РП Индивидуальный проект

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“Личадеевская средняя школа”

УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Крюкова Е.Ф.
Приказ №208/1 от «30»
августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 6186464)
учебного предмета «Индивидуальный проект»
для обучающихся 10 класса

с. Личадеево 2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
Рабочая программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии
со следующими нормативными документами:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N
273-ФЗ;
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования",
3.Приказ Минпросвещения России от 12.08.2022 N 732 "О внесении изменений в
федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17
мая 2012 г. N 413"
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.11.2022 № 1014
"Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования"
5. Основная образовательная программа среднего общего образования
муниципального общеобразовательного учреждения “Личадеевская средняя
школа”, утверждённая приказом МБОУ Личадеевской СШ от 30.08.2024 №208/1.
Данная рабочая программа составлена на основе следующего учебнометодического комплекса:
1. Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. Пособие общеобразоват.
организаций / [М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова, М.В. Майсак]. – 2-е
изд. – М. : Просвещение.
Рабочая программа предполагает возможность использования следующих
электронных (цифровых) образовательных ресурсов:
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru.
Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации
деятельности
обучающихся
(учебное
исследование
или
учебный
проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством
учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых
учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной,
практической, учебноисследовательской, социальной, художественно-творческой и др.).

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА [[НАЗВАНИЕ]]
Цель реализации учебного курса «Индивидуальный проект» - формирование навыков
разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов
исследования индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и
(или) социально значимой проблемы.
Задачами курса «Индивидуальный проект»:
— реализовать требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам
освоения основной образовательной программы;
— формировать у обучающихся системные представления и опыт применения методов,
технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для
достижения практико-ориентированных результатов образования;

— повышать эффективность освоения обучающимися основной образовательной
программы, а также усвоения знаний и учебных действий.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
Согласно учебному плану МБОУ Личадеевской СШ на изучение Индивидуального
проекта отводится 34 часа: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю).
Срок реализации программы – 1 год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА [[НАЗВАНИЕ]]
10 КЛАСС
1. Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и
исследовательской деятельности, а также анализ уже реализованных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области
проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские,
организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся
(индивидуально и в группах) на основе найденного материала из открытых источников и
содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, обществознание, право и
др.).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от
других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина.
Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой
аргументации до полнойего реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий:
проектно- конструкторская деятельность, конструирование, техническое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную
сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов:
социокультурные, информационно-консультативные, экологические.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального
проекта
«Правовой десант», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей ITтехнологий
для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные
элементы и понятия, применяемые в исследовательской деятельности: исследование, цель,
задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2.
Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для
проекта/исследования.
Модуль 3.
Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4.
Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями
разныхпредметных дисциплин.
Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование,
прогнозирование,спонсор, инвестор, благотворитель.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий:
кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, долговые и долевые
ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада
каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли
и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами.
Модуль 5.
Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный
циклпроекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплуатация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Правовая
приемная
«Доверие».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Реки России –
люди какреки». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу проектов гимназистов. Проект «Музей
гимназии «Связь поколений».
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных
иисследовательских работ
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ,
подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного
металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках проекта и его экспертная
оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7.
Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение,
технология, технологическая долина.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования.

Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная
совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение
понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и возможности продвижения
проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и
исследовательской деятельности.
Модуль 8.
Презентация и защита индивидуального проекта
Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/исследований
старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению. Рефлексия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ




- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной
познавательнойдеятельности;
- система значимых социальных и межличностных отношений, способность
ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию
российскойгражданской идентичности в поликультурном социуме.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ









- умение самостоятельно планировать и организовывать собственную
деятельность, осуществлять учебное сотрудничество со сверстниками и
педагогами;
- владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной
деятельности;
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словари, энциклопедии, интернетресурсы и др.);
- -вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно
иобъективно презентуя свой проект или возможные результаты
исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного
сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»
обучающиесянаучатся:
 - давать определения понятиям: проблема, позиция, проект, проектирование,
исследование, конструирование, планирование, технология, ресурс проекта,
риски проекта, техносфера, гипотеза, предмет и объект исследования, метод
исследования,экспертное знание;
 - раскрывать этапы цикла проекта;
 - владеть методами поиска, анализа и использования научной информации;
 - публично излагать результаты проектной работы;





1

- -планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование,
используяоборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
- -оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении
проекта;
- самостоятельно применять приобретённые знания в проектной деятельности
при решении различных задач с использованием знаний одного или нескольких
учебныхпредметов или предметных областей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Всего

Контрольные
работы

1

Модуль 1. Культура исследования и
проектирования

4

0

2

Модуль 2. Самоопределение

3

0

3

Модуль 3. Замысел проекта

5

0

4

Модуль 4. Условия реализации проекта

3

0

5

Модуль 5. Трудности реализации проекта

5

0

6

Модуль 6. Предварительная защита и
экспертная оценка проектных
исследовательских работ

4

0

7

Модуль 7. Дополнительные возможности
улучшения проекта

6

0

8

Модуль 8. Презентация и защита
индивидуального проекта

4

0

34

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

0

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2

Тема урока

Что такое проект и почему реализация
проекта — это сложно, но интересно
Учимся анализировать проекты

Всего

1
1

3

Выдвижение проектной идеи как
формирование образа будущего

1

4

«Сто двадцать лет на службе стране» —
проект П. А. Столыпина

1

5

Техническое проектирование и
конструирование как типы
деятельности

1

6

7
8

9

Социальное проектирование: как
сделать лучше общество, в котором мы
живём
Волонтёрские проекты и сообщества
Анализируем проекты сверстников:
социальный проект «Правовой
десант»
Анализируем проекты сверстников:
возможности IT-технологий
для
ежедисциплинарных проектов.
Исследование как элемент проекта и

1
1
1

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

как тип деятельности
10
11

12

13

14

15
16
17

Проекты и технологии: выбираем
сферы деятельности
Создаём элементы образа будущего:
что мы хотим изменить своим
проектом
Формируем отношение к проблемам:
препятствие или побуждение к
действию?
Знакомимся с проектными движениями.
Первичное самоопределение.
Обоснование актуальности темы для
проекта или исследования
Понятия «проблема» и
«позиция» при осуществлении
проектирования
Формулирование цели проекта
Целеполагание и постановка задач.
Прогнозирование результатов проекта
Роль акции в реализации проекта

20

Ресурсы и бюджет проекта. Поиск
недостающей информации, её
обработка и анализ
Планирование действий — шаг за
шагом по пути к реализации проекта
Источники финансирования проекта

21

Сторонники и команда проекта: как

18

19

1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
1
1

эффективно использовать уникальный
вклад каждого участника. Модели
управления проектами
22

23

24

25

26

27

28
29

30

Переход от замысла к реализации
проекта
Риски проекта. Практическое занятие.
Анализ проектного замысла «Правовая
приемная Доверие»
Практическое занятие. Анализ
проектного замысла «Реки России –
люди как реки»
Практическое занятие. Анализ
проектов сверстников: музей гимназии
«Связь поколений»
Позиция эксперта. Предварительная
защита проектных и исследовательских
работ
Оцениваем проекты сверстников:
проект «Вредные привычки как
глобальная проблема здоровья
современного человека»
Оценка начального этапа исследования

1

1

1

1

1

1

1

Технология как мост от идеи к
продукту. Видим за проектом
инфраструктуру

1

Опросы как эффективный инструмент
проектирования

1

Возможности социальных сетей.
Сетевые формы проектов
32
Использование видеоролика в
продвижении проекта
33
Оформление и предъявление
результатов проектной и
исследовательской деятельности
34
Презентация и защита индивидуального
проекта
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
31

1
1
1
1
34

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Индивидуальный проект. 10-11 классы : учеб. Пособие для общеобразоват.
организаций / [М.В. Половкина, А.В. Носов, Т.В. Половкина, М.В. Майсак]. – 3-е изд. –
М. : Просвещение, 2021.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».