Химия теоретические и практические аспекты

Приложение 21
к основной образовательной программе
среднего общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
“Личадеевская средняя школа”, утвержденной
приказом директора МБОУ Личадеевской СШ от
31.08.2023 № 250/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«ХИМИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ»
ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты включают:
российскую гражданскую идентичность
(идентификация себя в качестве гражданина России, гордость за достижения русских учѐных,
за русскую науку, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского
народа). Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; сформированность
целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и
общественной практики; сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни;
индивидуальная и коллективная безопасность в чрезвычайных ситуациях; сформированность
основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического
мышления; освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции.
Метапредметные результаты включают три группы универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия -самостоятельно определять цели,
задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; ставить
и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных
ситуациях;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач,
оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск
ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный
результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия - искать и находить обобщенные
способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и
ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; использовать различные
модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а
также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить
критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
выстраивать
индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других
участников и ресурсные ограничения; менять и удерживать разные позиции в познавательной
деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия - осуществлять деловую
коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной
организации, так и за ее пределами); координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно
излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых
средств
2. Содержание учебного предмета
1. ВВЕДЕНИЕ - 6 ч
Тема 1. Роль органических веществ в окружающем мире.
Тема 2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Роль А. М.
Бутлерова в развитие российской науки.
Тема 3. Классификация органических соединений. Классификация химических реакций
в органической химии.
Тема 4. Изомерия органических соединений. Основы номенклатуры.
Тема 5-6. Вывод простейших и молекулярных формул органических веществ.
Практикум по решению задач.
2. УГЛЕВОДОРОДЫ - 9 ч
Тема 1. (7). Предельные углеводороды. Практикум по составлению структурных
изомеров и основам номенклатуры.
Тема 2 .(8). Характеристика предельных углеводородов.
Тема 3. (9). Практикум по решению задач. Вывод молекулярных формул органических
веществ по продуктам сгорания.

Тема 4. (10). Сравнительная характеристика непредельных углеводородов. Роль М.И.
Кучерова и В.В. Марковникова в изучении свойств непредельных углеводородов.
Тема 5. (11). Области применения непредельных углеводородов. История природного
каучука. Сергей Васильевич Лебедев и его вклад в создание синтетического каучука.
Тема 6. (12). Практическая работа № 1 «Получение углеводородов изучение их свойств
(метана, этилена, ацетилена на выбор, с учѐтом оснащѐнности кабинета реактивами)»
Тема 7. (13). Сравнительная характеристика циклических углеводородов.
Тема 8. (14). Практикум по осуществлению цепочек превращений с участием
углеводородов.
Тема 9. (15). Природные источники углеводородов.
3. КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА -13 ч
Тема 1. (16). Характеристика спиртов.
Тема 2. (17). Практическая работа № 2 «Качественные реакции на спирты».
Тема 3. (18). Сравнительная характеристика спиртов и фенолов.
Тема 4. (19). Сравнительная характеристика альдегидов и кетонов
Тема 5. (20). Характеристика карбоновых кислот.
Тема 6. (21). Практическая работа № 3 «Свойства карбоновых кислот»
Тема 7. (22). Характеристика сложных эфиров. Жиры и масла.
Тема 8. (23). Практическая работа № 4 «Оценка степени непредельности жиров».
Тема 9. (24). Синтетические моющие средства. Практическая работа № 5 «Удаление
жировых загрязнений различными способами»
Тема 10. (25). Характеристика углеводов. Практическая работа № 6 «Обнаружение
глюкозы в ягодах, фруктах и овощах»
Тема 11. (26). Искусственные и синтетические волокна. Практическая работа № 7
«Распознавание волокон»
Тема 12. (27). Взаимосвязь углеводородов и кислородсодержащих органических
веществ. Практикум по осуществлению цепочек превращений.
Тема 13. (28). Решение задач на вывод формул кислородсодержащих органических
веществ.
4. АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА - 6 ч
Тема 1. (29). Характеристика аминов.
Тема 2. (30). Ароматические амины. Роль Н.Н. Зинина в открытии новых
лекарственных веществ и красителей.
Тема 3. (31). Аминокислоты - амфотерные органические вещества. Искусственная и
синтетическая пища.
Тема 4. (32). Белки и ферменты, их роль в процессах жизнедеятельности.
Тема 5. (33). Нуклеиновые кислоты и жизнь.
Тема 5. (34). Взаимосвязь органических веществ. Практикум по осуществлению
цепочек превращений.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы
10 КЛАСС
№
Тема
Количество часов
1
РАЗДЕЛ 1. Введение. Строение органических
6
соединений
2
РАЗДЕЛ 2. Углеводороды и их природные
9
источники
3
РАЗДЕЛ 3. Непредельные углеводороды.
14
Кислородосодержащие органические соединения и их
нахождение в живой природе
Итого
34

№ 11 класс
1
2
3
4

Строение атома
Химическая связь
Вещество
Химические реакции
Итого

5
5
14
10
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».