Приложение
к основной образовательной программе среднего
общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения “Личадеевская
средняя школа”, утвержденной приказом директора
МБОУ Личадеевской СШ
№ 250/1 от «31» августа 2023 г.
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
для 11 класса
Личадеево,2023
1.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данный курс направлен на достижение учащимися определенных результатов.
Личностные результаты
Ученик научится:
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом
устойчивых познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе
занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических
нагрузок и отдыха;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формировать нравственные чувства;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий;
- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;
- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а
также обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных
интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом
совершенстве.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять
доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новых
знаний и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.
Ученик получит возможность научиться:
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её
решения;
- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными
двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Основы знаний.
Правила поведения и техника безопасности при проведении спортивных игр. Правила
проведения соревнований по волейболу, баскетболу, футболу, гандболу и русской лапте.
Развитие двигательных способностей
Упражнения, направленные на развитие двигательных способностей (подготовка к
выполнению спортивных нормативов ВФСК «ГТО»). Упражнения для развития гибкости,
силы, быстроты, выносливости, ловкости.
Русская лапта.
Правила игры, правила проведения соревнований, беговые упражнения, метание и броски
мяча, упражнения на координацию, выносливость и быстроту, тактические действия в игре.
Спортивные игры.
Гандбол: правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без
мяча и с мячом, передачи мяча, броски мяча по воротам, тактические действия в игре, игра в
гандбол, осуществление судейства.
Футбол: правила игры, правила проведения соревнований, специальные передвижения без
мяча и с мячом, удары по мячу, удары мяча по воротам, остановка мяча, ведение мяча и обводка,
отбор мяча, тактические действия в игре, игра в футбол, осуществление судейства.
Баскетбол: правила игры, правила проведения соревнований, передвижения и остановки без
мяча , ловля мяча, передача мяча, ведение мяча, броски мяча, отбор мяча, выполнение
комбинаций из освоенных элементов, тактические действия в игре, учебная игра,
осуществление судейства
Волейбол: правила игры, правила проведения соревнований, перемещения, передачи мяча,
подача мяча, прием мяча с подачи, тактические действия в игре, учебная игра, осуществление
судейства
Соревнования по русской лапте, гандболу, футболу, баскетболу, волейболу. Плавание кролем на
груди с помощью одних ног с различным положением рук и головы. Плавание на задержке
дыхания. Плавание по элементам.
Плавание. Движение ног (у бортика, с помощью партнёра, после скольжения). Движения рук
(стоя на дне, в сочетании с ходьбой). Согласование движений рук с дыханием после каждого
скольжения. Согласование движений рук и ног с дыханием (стоя на дне, в сочетании с ходьбой).
Плавание с помощью только ног (с доской, без доски) при различных положениях рук (на груди и
на спине). Проплывание отрезков с задержкой дыхания. Плавание брассом на спине. Плавание с
полной координацией. Стартовый прыжок с последующим скольжением. Повороты, стоя боком
(спиной) к поворотному щиту; то же с подплыванием к щиту, с последующим толчком и
скольжением.
Игры: «Волейбол в воде», «Кто дальше проскользит», «Салки», «Рыбаки и рыбки», эстафеты.
2. Тематическое планирование
11 класс
№
Название разделов, тем
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры (баскетбол)
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (футбол)
Лыжная подготовка
Подготовка к выполнению видов испытаний
Плавание
Итого
Количество
часов
1
2
2
5
9
8
2
3
2
34