Приложение 15
к адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения “Личадеевская средняя школа”,
утвержденной приказом директора МБОУ
Личадеевской СШ от 31.08.2023 № 250/1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Психокоррекционные
в 5-9 классах
занятия»
Содержание коррекционного курса
Коррекционно-развивающие занятия позволяют повысить интерес и
мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного
развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений
в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной
информации.
Психокоррекционные занятия
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений, обучающихся; формирование навыков
адекватного поведения.
Основные направления работы:
- диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к
своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля);
- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция
(развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье,
классе), повышение социального статуса, обучающегося в коллективе,
формирование и развитие навыков социального поведения.
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие
формы и методы работы:
-занятия индивидуальные и групповые,
- игры, упражнения, этюды,
- чтение и обсуждение произведений,
- просмотр и обсуждение фильмов,
- психокоррекционные методики и технологии,
- беседы с обучающимися,
- организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование).
Планируемые результаты коррекционного курса
Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
имеют
дифференцированный
характер,
должны
уточняться
и
конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся с умственной отсталостью.
Достижения обучающихся рассматриваются в динамике с учетом их
предыдущих индивидуальных реализаций программы коррекционной работы
лежат в большей степени в сфере жизненной компетенции и оцениваются по
окончании основного общего образования с учетом предыдущих достижений
обучающихся.
Планируемые результаты:
– быть способным к самостоятельной организации собственной деятельности;
- стремиться корректировать индивидуальные пробелы в знаниях;
иметь познавательную активность, интерес к себе, окружающему
предметному и социальному миру.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
Обследование и диагностика
10
2
Развитие и коррекция психических функций
26
3
Самопознание. Что я знаю о себе.
14
4
Развитие коммуникативных навыков.
26
5
Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.
26
Итого:
102
6 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
2
Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций
10
26
3
Самопознание. Что я знаю о себе.
14
4
Развитие коммуникативных навыков.
26
5
Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.
26
Итого:
102
7 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
2
Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций
10
26
3
Самопознание. Что я знаю о себе.
14
4
Развитие коммуникативных навыков.
26
5
Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.
26
Итого:
102
8 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
2
Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций
10
26
3
Самопознание. Что я знаю о себе.
14
4
Развитие коммуникативных навыков.
26
5
Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.
26
Итого:
102
9 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество
часов
1
2
Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций
10
26
3
Самопознание. Что я знаю о себе.
14
4
Развитие коммуникативных навыков.
26
5
Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.
26
Итого:
102