Психокоррекционные занятия 5-9 классы

Приложение 15
к адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения “Личадеевская средняя школа”,
утвержденной приказом директора МБОУ
Личадеевской СШ от 31.08.2023 № 250/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса
«Психокоррекционные

в 5-9 классах

занятия»

Содержание коррекционного курса
Коррекционно-развивающие занятия позволяют повысить интерес и
мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и личностного
развития, способствуют профилактике школьной дезадаптации и отклонений
в формировании личности, помогают лучшему усвоению учебной
информации.
Психокоррекционные занятия
Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм
взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или
ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию
личности и межличностных отношений, обучающихся; формирование навыков
адекватного поведения.
Основные направления работы:
- диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной
мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной
деятельности);
- диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация
пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к
своему "Я", повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности,
формирование навыков самоконтроля);
- диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграция
(развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
- формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье,
классе), повышение социального статуса, обучающегося в коллективе,
формирование и развитие навыков социального поведения.
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие
формы и методы работы:
-занятия индивидуальные и групповые,
- игры, упражнения, этюды,
- чтение и обсуждение произведений,
- просмотр и обсуждение фильмов,
- психокоррекционные методики и технологии,
- беседы с обучающимися,

- организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование).
Планируемые результаты коррекционного курса
Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
имеют
дифференцированный
характер,
должны
уточняться
и
конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся с умственной отсталостью.
Достижения обучающихся рассматриваются в динамике с учетом их
предыдущих индивидуальных реализаций программы коррекционной работы
лежат в большей степени в сфере жизненной компетенции и оцениваются по
окончании основного общего образования с учетом предыдущих достижений
обучающихся.
Планируемые результаты:
– быть способным к самостоятельной организации собственной деятельности;
- стремиться корректировать индивидуальные пробелы в знаниях;
иметь познавательную активность, интерес к себе, окружающему
предметному и социальному миру.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Развитие и коррекция психических функций

26

3

Самопознание. Что я знаю о себе.

14

4

Развитие коммуникативных навыков.

26

5

Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.

26

Итого:

102

6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1
2

Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций

10
26

3

Самопознание. Что я знаю о себе.

14

4

Развитие коммуникативных навыков.

26

5

Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.

26

Итого:

102
7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1
2

Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций

10
26

3

Самопознание. Что я знаю о себе.

14

4

Развитие коммуникативных навыков.

26

5

Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.

26

Итого:

102
8 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1
2

Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций

10
26

3

Самопознание. Что я знаю о себе.

14

4

Развитие коммуникативных навыков.

26

5

Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.

26

Итого:

102
9 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1
2

Обследование и диагностика
Развитие и коррекция психических функций

10
26

3

Самопознание. Что я знаю о себе.

14

4

Развитие коммуникативных навыков.

26

5

Развитие и коррекция
эмоционально-волевой сферы.

26

Итого:

102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».