Отчет о результатах самообследования МБОУ Личадеевской СШ за 2023 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол заседания
от «25» марта 2024 года № 02

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
“Личадеевская средняя школа”
за 2023 год

2024 год

I. Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
(МБОУ Личадеевская СШ)

Руководитель

Крюкова Елена Федоровна

Адрес
организации

607154, Нижегородская область, Ардатовский м.о., с. Личадеево, ул.
Школьная, зд.25А

Телефон, факс

8(83179)56349

Адрес
электронной
почты

s_l_ard@mail.52gov.ru

Учредитель

Муниципальное образование – Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области

Дата создания

2002 год

Лицензия
от 14.03.2016 г.

№ Л035-01281-52/00212162

Свидетельство о
государственной
аккредитации
№2606
от
07.04.2016 г.

Серия 52А01 №0002228
Срок действия до 07.12.2024

МБОУ Личадеевская СШ (далее – Школа) расположена по двум адресам: с. Личадеево, с.
Голяткино. В основном семьи обучающихся проживают в частных домах: 35 % − рядом со
Школой, 65 % − в с. Голяткино, д. Докукино, с. Липовка, д. Новая Лазаревка.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа
реализует образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
2

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

В школе работают классные родительские комитеты, школьные и классные родительские
собрания, школьное методическое объединение классных руководителей. Все звенья
управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение
полномочий и ответственности. В МБОУ Личадеевской СШ действует орган ученического
самоуправления Совет обучающихся, который формирует банк идей, планирует и организует
все общешкольные мероприятия.
Вывод: в течение 2023 года проведено 16 педагогических советов, 4 заседания общего
собрания. Органы управления работают на оптимальном уровне.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
начального общего, основного общего образования, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о,
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г.
№ 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"", Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы..."),
основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые
календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о), среднего общего образования 10-11 классов
(реализация ФГОС СОО) – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования.
На конец 2023 года обучалось 80 человек, из них 2 учащихся по состоянию здоровья
обучались на дому.

3

Уровни
обучения
уровень
НОО

Распределение обучающихся по классам
Классы
Количество классов
Количество обучающихся
1 кл.

2

4

2 кл.
2
10
3 кл.
2
10
4 кл.
2
7
ИТОГО
8
31
уровень
5 кл.
1
11
ООО
6 кл.
1
5
7 кл.
1
13
8 кл.
1
7
9 кл.
1
10
ИТОГО
5
46
уровень
10 кл.
СОО
11 кл.
1
3
ИТОГО
1
3
По ОУ
ИТОГО
15
80
В школе обучаются дети, проживающие в с. Личадеево, а также из сёл района: Голяткино,
Липовка, Новая Лазаревка, Докукино. Организован подвоз детей из сёл Голяткино, Липовка,
Новая Лазаревка, Докукино, Личадеево школьными автобусами.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными
нормами и правилами. Школа занимается в 1 смену. В 1 классе используется «ступенчатый»
режим обучения: в сентябре-октябре 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4
урока в день по 35 минут, в январе-мае - 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня
проводится динамическая пауза не менее 40 минут. Продолжительность уроков во 2-11
классах – 45 минут. Перемены после 2,3 уроков по 20 минут, после 4 урока - 15 минут,
остальные перемены – 10 минут. Учтены гигиенические требования при составлении
расписания. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности
образовательной деятельности, создания необходимых условий для учащихся разных
возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.
Все классы занимаются по 5-ти дневной учебной неделе. Учебный план школы разработан
на основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012
№273-ФЗ.
В МБОУ Личадеевской СШ, расположенной по адресам: с. Личадеево, ул. Школьная,
зд.25А, с. Голяткино, ул. Школьная, зд.2, начальные классы работают по основной
образовательной программе начального общего образования.
Учебные предметы обязательной части в учебном плане начальной школы представлены в
полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету.
В МБОУ Личадеевской СШ, расположенной по адресам: с. Личадеево, ул. Школьная,
зд.25А, с. Голяткино, ул. Школьная, зд.2, начальные классы работают по основной
образовательной программе начального общего образования.
На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся 3 классов, выбран
модуль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»:
«Основы православной культуры» (протоколы классных родительских собраний от 27.01.2023
г., 19.01.2023 г.). Для ведения этого предмета школа имеет в наличии УМК и у учителей
имеется курсовая подготовка
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена учебными
курсами. На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся 1-4 классов
и решения педагогического совета, протокол 29.03.2023 № 2, в 1 классе выбран учебный курс:
Путь к грамотности (1 час) (протоколы классных родительских собраний от 05.04.2023 №1),
4

во 2,3 классах выбран учебный курс: Путь к грамотности (по 1 часу) (протоколы классных
родительских собраний от 28.03.2023 №4).
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах изучается во
внеурочной деятельности в форме учебного курса.
Учебные предметы обязательной части в 5,6,7,8,9 классах представлены в учебном плане
школы в полном объеме, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету.
В рамках учебного предмета «История» изучаются:
5 класс – курс всеобщей истории;
6-8 классы – курсы всеобщей истории и истории России последовательно (сначала всеобщая
история – 23 часа, затем история России – 45 часов);
В рамках учебного предмета «История России. Всеобщая история» изучаются:
9 класс – курсы всеобщей истории и истории России последовательно (сначала всеобщая
история – 23 часа, затем история России – 45 часов);
Курс «История Нижегородского края» изучается в рамках курса истории России по учебным
модулям, в количестве 6 часов.
9 класс, История. Модуль «Введение в Новейшую историю России». Реализуется как
самостоятельное планирование учителем процесса освоения школьниками предметного
материала до 1914 г. для установления его взаимосвязей с важнейшими событиями Новейшего
периода истории России (в курсе «История России», включающем темы модуля). В
тематическом планировании темы, содержащиеся в Программе модуля «Введение в
Новейшую историю России», даются в логической и смысловой взаимосвязи с темами,
содержащимися в программе по истории. При таком варианте реализации модуля количество
часов на изучение курса История России в 9 классе увеличили на 17 учебных часов.
На основании заявлений родителей (законных представителей) (протоколы классных
родительских собраний от 28.03.2023 №4) и решения педагогического совета, протокол
29.03.2023 № 2, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
учебными курсами:
Финансовая грамотность (5 класс - 1 ч, 9 класс - 0,5 ч. (1 час в две недели)), Путь к
грамотности (5-8 классы по 1 часу), Химия вокруг нас (7 класс - 1 час, 8 класс - 1 ч.)
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах изучается во внеурочной
деятельности в форме учебного курса.
Учебный план в 11 классе реализует основную образовательную программу среднего общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и
обеспечивает реализацию универсального профиля обучения. В 11 классе в данном профиле
все предметы изучаются на базовом уровне.
В учебном плане предусмотрено выполнение обязательного для всех обучающихся
индивидуального проекта. В 11 классе предмет «Индивидуальный проект» изучался в 10
классе в количестве 2 часов в неделю.
В 11 классе в рамках предмета «История» курсы «Всеобщая история» и «История России»
изучаются последовательно, в 11 классе сначала всеобщая история – 23 часа, затем история
России – 45 часов. Курс «История Нижегородского края» изучается в рамках курса истории
России по учебным модулям, в количестве 6 часов.
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 11 классе изучается во внеурочной
деятельности в форме учебного курса.
На основании заявлений родителей (законных представителей) (протокол классных
родительских собраний от 28.03.2023 №4) и решения педагогического совета, протокол
29.03.2023 № 2, часть, формируемая участниками образовательных отношений, в 11 классе
представлена курсами по выбору в количестве 8 часов.
Курсы по выбору
Теория и практика устной и письменной речи
Литературный практикум

11 класс
1,5
1
5

Решение задач по математике
1
Альтернативные ситуации в истории России
1
Методы решения физических задач
1
Биология: теоретические и практические аспекты
1,5
Химия: теоретические и практические аспекты
1
Всего
8
Курсы по выбору на данном этапе обучения организуются с целью углубленного
изучения предметов, развития творческих способностей учащихся, подготовки их к
районным предметным олимпиадам, а также с целью изучения предметов,
востребованных учащимися.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста», функционирующий на базе МБОУ Личадеевской СШ с сентября 2022 года, в 2023
году был активно задействован в учебном процессе: обеспечивалась реализация
образовательных программ естественно-научной и технологической направленностей,
разработанных в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с
учетом рекомендаций Федерального оператора. В обязательном порядке на базе центра
«Точка роста» обеспечивалось освоение обучающимися учебных предметов «Физика»,
«Химия», «Биология», «Технология» с использованием приобретаемого оборудования,
расходных материалов, средств обучения и воспитания. Обучающиеся и педагоги МБОУ
Личадеевской СШ получают дополнительные возможности для внедрения на уровнях
начального общего и основного общего образования новых методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и
дополнительных общеобразовательных программ естественнонаучного и технического
профилей. Дополнительное обучение в центре позволяет выявлять и развивать способности
школьников, а также помогает при работе с одаренными детьми. В 2023 году на базе Центра
реализуются программы дополнительного образования «Занимательная физика» и
«Занимательная химия» естественнонаучной направленности, «Робототехника» - технической
направленности. Программы имеют практическую направленность, большое количество
часов отводится на практические, лабораторные и проектные работы. Все педагоги,
реализующие программы, прошли курсы повышения квалификации по соответствующим
компетенциям, а также продолжают совершенствовать свои знания на мастер-классах. На базе
Центра в 2023 году проводились воспитательные мероприятия, мероприятия по
профориентации, предметные недели по физике, химии, биологии. В ноябре 2023 года в
МБОУ Личадеевской СШ на базе центра «Точка роста» с учащимися 4 класса было проведено
одно из занятий проекта «Орлята России». Цель урока – просвещение обучающихся по
естественнонаучному направлению. В ходе проведения урока учащихся познакомили с
оборудованием кабинета физики и химии. В кабинете химии и биологии в рамках внеурочной
деятельности выполнялись исследовательские проекты. В течение учебного года
обучающиеся центра принимали участие в муниципальных, региональных конкурсах.
Для обучающихся качественное образование — реальная путевка в жизнь, поэтому
«Точка роста» - правильное название. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос
благополучным и успешным, счастливым человеком. Центр «Точка роста» стал важным
звеном образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и
взрослым, и детям. Система образования в новом формате действительно интересна и
эффективна.
В 2023 году в школе осуществлялась реализация ФГОС НОО, ООО, ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС
О у/о переход на обновленные ФГОС СОО. В соответствии с требованиями ФГОС
пополнялась основная нормативная база. Создана рабочая группа по внесению изменений в
основную образовательную программу, в рабочие программы по предметам. Материальнотехническая база соответствует требованиям к необходимому уровню оснащенности учебной
деятельности и оборудованию учебных помещений.
6

Обеспечивалось
информирование
участников
образовательных
отношений и
общественности по ключевым позициям реализации ФГОС. Вопрос о реализации ФГОС был
рассмотрен на педагогических советах, родительских собраниях, на районных методических
объединениях. Осуществлялся мониторинг реализации ФГОС. Информация о реализации
ФГОС размещалась на школьном сайте, стендах школы, своевременно доводилась до всех
участников образовательных отношений.
Вывод: программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме
реализовать учебный план 1-11 классов.
Воспитательная работа
Воспитательная работа ОО направлена на формирование у обучающихся духовнонравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного выбора собственной
индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной социализации в
обществе. Деятельность педагогов была сориентирована, в первую очередь, на обеспечение
позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение соответствия
его личности единому стандарту. Важным фактором достижения поставленной цели были
сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий
педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию.
Воспитательная
работа
осуществлялась
через
дополнительное
образование,
сотрудничество школы и семьи, работу детского объединения «Надежда», волонтерского
отряда «Фортуна», военно-патриотического объединения «Русский солдат», школьного
спортивного клуба «Совы», школьной службы медиации «Диалог» и Совета обучающихся,
профилактику асоциального поведения школьников и школьные мероприятия.
Воспитательная работа реализуется заместителем директора по воспитательной работе,
классными руководителями, советником директора по воспитанию и взаимодействию с
детскими общественными объединениями, социальным педагогом, руководителем музея,
вожатыми школы, согласно плану работы школы и муниципалитета.
Вся воспитательная деятельность в образовательной организации в 2023 году была
основана на потребностях, интересах детей и родителей, традициях школы, культурном
наследии, необходимых для личностного развития учащихся.
Для организации воспитательной работы использовались различные методы и формы,
такие как: тематические классные часы, виртуальные экскурсии, коллективная творческая
деятельность, акции, встречи, традиционные праздники, тренинги, беседы по безопасности
детей и другие, а так же индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась по нескольким направлениям,
каждое из которых было представлено в соответствующем модуле.
1.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
2.
Модуль «Классное руководство»
3.
Модуль «Школьный урок»
4.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
5.
Модуль «Работа с родителями»
6.
Модуль «Самоуправление»
7.
Модуль «Профориентация»
8.
Модуль «Детское общественное объединение»
Классными руководителями регулярно проводились инструктажи учащихся по правилам
поведения в чрезвычайных ситуациях, занятия по правилам дорожного движения, по
правилам пожарной безопасности.
В 2023 году в школе проводилась большая работа в целях обеспечения условий по
комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по
профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических средств в молодежной
среде, пропаганде здорового образа жизни.
7

По вопросам правового воспитания – проводилась индивидуальная профилактическая работа
с детьми. Проводили беседы с учащимися работники полиции и КДН и ЗП.
В 2023 году прошло много традиционных мероприятий: Праздник «День знаний», День
учителя, День Матери, Новогодние праздники, военно-спортивная игра «Зарница»,
спортивные мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, концертная программа
для девочек и учителей к празднику 8 марта, Праздник последнего звонка. Учащиеся школы
участвовали в различных районных акциях.
В 2023 году школа принимала участие в реализации Всероссийского проекта «Орлята
России». Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов.
«Орлята России» проводится в целях реализации Федерального проекта «Патриотическое
воспитание граждан российской федерации» реализуется в 4 классах школы.
Учащиеся 5 классов принимали участие в реализации Программы социальной активности «Я,
ты, он, она-вместе целая страна»
Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов
педагогический коллектив осуществляет через внеурочную деятельность:
Направление
Программы
Формы организации внеурочной
внеурочной
внеурочной
деятельности
деятельности
деятельности
1-4 кл
Общеинтеллектуальн
ое

«Разговоры о важном»
«Умелые руки»
Всероссийский проект
«Орлята России»

Социальное
Спортивнооздоровительное
Духовнонравственное
Общекультурное

«Дорогами добра»
«Подвижные игры»
Программы
воспитательной работы в
1-4 классах
«Я рисую мир»
«Умелые руки»
Программы
воспитательной работы в
1-4 классах

Направление
внеурочной
деятельности
5-9 кл

Программы
внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальн «Разговоры о важном»
ое
Занимательная физика
Занимательная химия

Курс внеурочной деятельности
Объединение дополнительного
образования
Проектная и исследовательская
деятельность
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Деятельность ДОО «Надежда»
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные мероприятия
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные мероприятия

Формы организации внеурочной
деятельности

Курс внеурочной деятельности
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
8

«Финансовая грамотность»

Социальное
Спортивнооздоровительное

«Дорогами добра»
«Волейбол»
«Настольный теннис»

Духовнонравственное

Общекультурное

Программы
воспитательной работы в
1-9 классах
ОДНКНР в рамках
реализации программ ВР
«Я - личность, я расту»,
«Доброград»
«Я рисую мир»
Школьная видеостудия
Любители русского
языка
Занимательный
английский
«Созвездие»
Планы воспитательной
работы в 5-9 классах

Направление
внеурочной
деятельности
10-11 кл

Программы
внеурочной
деятельности

Общеинтеллектуальное

«Разговоры о важном»
«Финансовая грамотность»

Социальное
Спортивнооздоровительное

«Дорогами добра»
«Волейбол»
«Настольный теннис»

Объединение дополнительного
образования
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Проектная и исследовательская
деятельность
Деятельность ДОО «Надежда»
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Деятельность школьного спортивного
клуба «Совы»
Классные воспитательные мероприятия
Классные воспитательные мероприятия

Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные мероприятия
Формы организации внеурочной
деятельности

Курс внеурочной деятельности
Объединение дополнительного
образования
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Проектная и исследовательская
деятельность
Деятельность ДОО «Надежда»
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Деятельность школьного спортивного
9

Духовно-нравственное
Общекультурное

«Я рисую мир»
Планы воспитательной
работы в 10-11 классах

Составляющие
внеурочной
деятельности
Жизнь ученических
сообществ

Внеурочная деятельность
по предметам школьной
программы

Воспитательные
мероприятия

клуба «Совы»
Классные воспитательные мероприятия
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные мероприятия

Форма организации
Совет обучающихся
Школьный спортивный клуб
Военно-патриотическое
объединение
Волонтерский отряд
Курсы по выбору
Подготовка к олимпиадам

Предметные недели
Проектная и
исследовательская
деятельность
Классные и общешкольные
воспитательные мероприятия

Класс
11 класс
По плану работы Совета
По плану работы ШСК
По плану работы ВПО
По плану работы отряда
7 часов в неделю
Исходя из графика проведения
школьного и муниципального
этапа Всероссийской олимпиады
школьников
По графику предметных недель
Во время участия в конкурсах
проектных и исследовательских
работ
По плану воспитательной работы

Внеурочная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС.
Большое место в воспитательной работе занимает дополнительное образование. Целью
дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка,
формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей
личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в
духовном развитии общества. На конец 2023 года в ОУ работало 12 объединений
дополнительного образования. ОУ имеет лицензию по дополнительному образованию детей
МБОУ Личадеевской СШ (приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от «29» июня 2012 года № 10607).
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественнонаучная;
− художественная;
− социально-гуманитарная;
− техническая;
− физкультурно-спортивная.
Выбор направленностей осуществлен на основании опроса учащихся и родителей.
№
п\п
1
2
3
4

Направленность
Естественнонаучная
Художественная
направленность

Наименование объединения

Количество учащихся

Занимательная физика
Занимательная химия

8
10

Я рисую мир
Созвездие

24
15
10

5
6
7
8
9
10
11
12

Физкультурно-спортивная

Социально-гуманитарная
Техническая
Итого:

Школьная видеостудия
Настольный теннис
Волейбол
Подвижные игры
Баскетбол
Патриот
Робототехника
Умелые руки
12

15
8
12
10
12
8
12
10
144

Охват учащихся дополнительным образованием составил в 2023 году 57 учащихся – 71%
от общей численности учащихся школы.
Учащиеся принимали участие в различных конкурсах и соревнованиях. В результате
стали победителями и призерами различных конкурсов муниципального, областного и
всероссийского уровня.
Районный уровень
Областной уровень
Всероссийский уровень
Год
Победители Призёры
Победители Призёры
Победители Призёры
2023
11
24
1
8
0
3
2022
7
23
1
5
0
1
2021
8
27
1
6
0
2
В 2023 учебном году в школе велась работа по пропаганде ВФСК ГТО. На сайте
школы функционирует раздел ВФСК ГТО и школьный спортивный клуб «Совы». 6 учащихся
школы получили серебряные значки ГТО.
Советник по воспитанию в 2023 году участвовала в разработке и реализации рабочей
программы и календарного плана воспитательной работы в школе; привлекала педагогов,
учащихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания; вовлекала
учащихся в творческую деятельность по основным направлениям воспитания; участвовала в
воспитательных мероприятиях, акциях с учащимися, стоящими на различных формах учета.
Деятельность волонтёрского отряда отражена в цикле проведенных мероприятий
проекта "Мы вместе", уроках Добровольчества - вовлечение в благотворительную
деятельность, в районных и областных акциях, в том числе по здоровому образу жизни.
В рамках реализации целевой модели наставничества была организована работа
ученик – ученик. Работа в группах ученик – ученик была направлена на повышение
успеваемости, развитие коммуникативных качеств, формирование навыков проектной и
исследовательской деятельности. В рамках реализации программы "Наставничество"
в
группах учитель – учитель, проводились следующие мероприятия: консультации и беседы по
следующим вопросам: ведение школьной документации (работа с классными журналами,
составление календарно-тематического планирования и поурочных планов в свете введения
ФГОС НОО и ООО), самоанализ урока, методические требования к современному уроку,
целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста, также молодой
специалист посещал уроки педагога-наставника.
С 1 сентября 2023 года каждый понедельник в школе после обязательных линеек с
поднятием флага и гимна России проводятся занятия «Разговоры о важном», которые
представляют собой тематические классные часы. Основные темы связаны с ключевыми
аспектами жизни человека в современной России. Предмет направлен на «укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма»
среди российских школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии
развития образования Российской академии образования.
В рамках реализации профминимума в школе реализовывался план работы по данному
направлению. Каждый четверг в 5-9, 11 классах проходили занятия по профориентации
«Россия – мои горизонты». Работа по профориентации проводилась на уроках учителей –
11

предметников, на классных часах, на занятиях объединений дополнительного образования, в
рамках проведения занятий с использованием сайта Проектория, при работе по проекту
«Киноуроки», при проведении учреждениями СПО района профессиональных проб. Учащиеся
школы с целью профориентационной деятельности посещали экскурсии на предприятия,
участвовали в мастер-классах, проводимых Мухтоловской детской школой искусств. Также
учащиеся школы получают дополнительные профессии, обучаясь на платформе Дистант 52.
Осуществлялась работа с учащимися по реализации проекта «Пушкинская карта»,
которая способствовала расширения кругозора учащихся, развитию их интересов.
ОУ активно сотрудничает с различными учреждениями и организациями: ЦДОД, КДН и ЗП,
ПДН, Управление образования, ЦРБ, ФОК «Рубин», Личадеевский ДК, сельская библиотека,
администрация Личадеевского сельского совета.
Вывод: в целом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены: организация и
проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей учащихся. Все аспекты воспитательной
работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие
способности. Необходимо активизировать работу по вовлечению учащихся к участию в
конкурсах различного уровня и различной направленности. В 2024 году продолжить
создание условий для развития творческих способностей учащихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2021–2023 годы
№ п/п
1

2

3

4

5

Параметры статистики

2021

2022

2023

Количество детей, обучавшихся на конец года, в том
числе:

96

95

80

– начальная школа

35

41

31

– основная школа

53

47

46

– средняя школа

8

7

3

– начальная школа

-

-

-

– основная школа

-

-

-

– средняя школа

-

-

-

– об основном общем образовании

-

-

-

– среднем общем образовании

-

-

-

– в основной школе

-

-

-

– средней школе

-

-

-

100

100

100

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом
особого образца:

Успеваемость

12

Качество знаний

48,8

46,7

56,9

Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
По итогам 2023 года из 96 учащихся – 83 учащихся переведены в следующий
класс. 1 учащийся отчислен из 9 класса в связи с получением основного общего образования,
1 обучающийся 9 класса закончил обучение по основной адаптированной программе и
получил свидетельство об обучении, 3 учащихся отчислены из 11 класса в связи с получением
среднего общего образования. Успешно окончили учебный год - 45 учащихся. Общая
успеваемость – 100 %, качество знаний –56,9% (по прошлому году 46,7 %). Число учащихся,
закончивших учебный год на «отлично» составляет 6 человек (в прошлом году – 5).
Год
Количество
Количество
Количество Получено
Число
аттестатов с
аттестатов 9
аттестатов
золотых
стипендиатов
отличием
кл./количество
11 кл.
медалей
из 9-11 кл.
свидетельств об
обучении 9 кл.
2020-2021 19/0
6
0
1
2021-2022 -

10/0

3

0

1

2022-2023 -

8/1

4

0

1

Предмет

Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса в 2023
Класс Всего Сдавало Сдали на
Успеваем Качество, Качество,
детей
% шк.
5 4 3 2 ость, % % шк.
2022-2023 2021-2022

Математика
Русский язык
Биология
Обществознание
География

9
9
9
9
9

9
9
9
9
9

9
9
6
9
3

0
3
0
0
1

4
4
4
2
1

5
2
2
7
1

0
0
0
0

100
100
100
100
100

44
77,8
66,6
22,2
66,7

году
Качество,
% шк.
2020-2021

40
80
50
50
100

44,4
44,4
-

Вывод: государственная итоговая аттестация в 9 классе проводилась по двум
основным учебным предметам: русскому языку и математике, предметам по выбору:
биология, география, обществознание. Все обучающиеся получили аттестат об основном
общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2023 году
Предмет

Русский язык
Математика
базовый уровень

Класс Всего
детей

11
11

4
4

Сдавало Средний
Средний
Средний балл Мин.
балл шк/р- балл шк/р- шк/р-н/обл.
н/обл. 2022- н/обл. 2021- 2020-2021
2023
2022
4
54
51,3
61,2
24
4
4
3,5
3

Успев.

100
100

13

Математика
профильный
уровень
Обществознание

11

4

-

-

68

27

27

0

11

4

2

27

72

42

42

0

Биология
Химия

11
11

4
4

3
2

25
34

-

-

36
36

0
50

Вывод: государственная итоговая аттестация в 11 классе проводилась по двум
основным учебным предметам: русскому языку и математике, учебным предметам по
выбору: обществознание, биология, химия. Все обучающиеся получили аттестат о
среднем общем образовании.
Всероссийские проверочные работы
В 2023 году ВПР проводили в марте – в 11 классе, в апреле – в 5-8 классах. В
компьютерной форме проводили ВПР в 6 классе по предмету «история». Результаты ВПР
использовали в качестве промежуточной аттестации.
Вывод: все обучающиеся 5-8, 11 классов справились с ВПР.
Итоги олимпиад
В школьном этапе приняло участие 31 учащийся школы: 4 класс – 4 человек, 5-11
классы – 25 человек (на 2 участников больше, по сравнению с прошлым годом).
Победителями и призерами стали 14 учащихся (больше на 4, по сравнению с прошлым годом.
Для участия во втором (муниципальном) этапе школьников были направлены заявки на 13
учащихся (на 6 больше, чем в прошлом году) по 13 предметам (на 3 предмета больше, чем в
прошлом году): 5 класс – 2 чел., 6 класс – 1 чел., 7 класс – 4 чел., 9 класс – 4 чел., 11 класс – 2
чел. Победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по
экономике стали 2 учащихся из 7 и 11 класса (учитель Омелина Т. В.), по технологии – 1
учащаяся 9 класса (учитель Крюкова Е.Ф.). Призерами муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников стали: по технологии - 1 учащаяся 9 класса (учитель Крюкова Е.Ф.),
по физической культуре - 1 учащаяся 9 класса (учитель Ширчков О.В.), по литературе 1
учащаяся 9 класса (учитель Тулякова Н.А.), по обществознанию - 1 учащаяся 7 класса
(учитель Аванян А.В.), по географии - 2 учащихся 7 и 9 класса (учитель Крюкова Е.Ф.).
Прослеживается положительная динамика по результатам школьного и муниципального этапа
всероссийской олимпиады школьников.
Проведен школьный этап муниципальной олимпиады школьников среди 2-3 классов по
русскому языку, математике, среди 3,4 классов по английскому языку. Победителями стали 4
учащихся, призерами 2 учащихся.
В муниципальном этапе олимпиады младших школьников участвовало 4 учащихся.
Победителей и призеров нет.
Необходимо продолжить работу по увеличению количества участников, победителей и
призеров в ШЭ, МЭ ВсОШ, активизировать работу по увеличению количества
участников, победителей и призеров ШЭ, МЭ олимпиады младших школьников.
V. Востребованность выпускников
Профессиональное самоопределение выпускников 9 класса

№

Год

Кол-во
уч-ся

Обучение по
программам
подготовки
специалистов
среднего звена

%

Обучение по программам
подготовки высококвалифицированных рабочих и
служащих

% 10 кл.

%

14

1
2
3

2021
2022
2023

8
11
10

5
2
5

63
18
50

0
6
5

0
55
50

3
3
0

37
27
0

Профессиональное самоопределение выпускников 11 класса
По
Кол-во
программам
По программам подготовки
Год
уч-ся
ВУЗ %
подготовки
% высококвалифицированных %
специалистов
рабочих и служащих,
среднего звена
2021
6
1
17
4
66
1
17
2022
3
2
67
1
33
0
0
2023
4
0
0
4
100
0
0

№

1
2
3

Основная школа
Перешли
Год
в
выпуска Всего
10-й
класс
Школы

Средняя школа

Поступи
Поступили
Перешли
Пошли
ли в
в
в
Устроил
на
Поступи профессион
10-й
ись
срочную
професс Всего
ли
альную
класс
на
службу
иональн
в ВУЗ
ОО
другой
работу
по
ую
ОО
призыву
ОО

2021

19

5

0

14

6

1

5

0

0

2022

11

3

0

8

3

2

1

0

0

2023

9

0

0

9

4

0

4

0

0

Вывод: школа активно сотрудничает с ГБПОУ Ардатовским аграрным техникумом,
ГБПОУ Областным многопрофильным техникумом и техникумами, филиалом ННГУ
им. Н.И. Лобачевского г. Арзамаса с целью профессионального самоопределения.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Руководствуясь положением о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении “Личадеевская средняя школа,
утвержденном приказом от 31.08.2022 №243 «а»/1, по итогам оценки качества образования в
2023 году выявлено, что успеваемость - 100%, качество знаний 56,9%, уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов средняя. По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что
коэффициент удовлетворенности родителей имеет высокую степень удовлетворенности
родителей
деятельностью
образовательной
организации
–
3,33,
коэффициент
удовлетворенности обучающихся имеет высокую степень удовлетворенности обучающихся
школьной жизнью – 3,29.
Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса образованием в
условиях ФГОС показал, что в 4 классе коэффициент удовлетворенности обучающихся равен
3,4, что на 0,23 меньше по сравнению с 2022 годом, в 5-11 классах – 3,29 (высокая степень
удовлетворенности обучающихся образованием в условиях ФГОС), это на 0,01 выше по
сравнению с 2022 годом, у родителей 4 класса – 3,65, что соответствует уровню
удовлетворенности в 2022 году, в 5-11 классах – 3,33, что на 0,17 выше по сравнению с 2022
годом (высокая степень удовлетворенности родителей образованием в условиях ФГОС.
15

В течение 2023 года по плану школы проводился мониторинг уровня достижения
учащимися 1-11 классов планируемых (предметных, метапредметных и личностных)
результатов освоения ООП НОО, ООО, СОО.
Необходимо сохранить соответствующий уровень качества знаний и не допускать снижения .
Мониторинг «Оценка удовлетворённости участников образовательного процесса качеством
предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования» показывает ежегодно высокий
уровень удовлетворенности родителей и учащихся. Необходимо продолжить работу по
сохранению уровня удовлетворенности образовательным процессом образования родителей и
обучающихся.
Вывод: По итогам 2023 года успеваемость-100%, сравнению с прошлым годом качество
знаний увеличилось. Мониторинг метапредметных результатов учащихся осуществляется во
всех классах. Личностные результаты оцениваются через Портфолио обучающихся.
Результаты освоения учащимися образовательных программ стабильны. Необходимо
сохранить соответствующий уровень качества знаний и не допускать снижения.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Качественное кадровое обеспечение ОУ является ключевой предпосылкой успешности
образовательной деятельности. В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Школа полностью укомплектована кадрами. В образовательном учреждении работает 25
работников. 1 районное методическое объединение возглавляет педагог нашей школы.
Аттестация руководящих работников составляет 100%.
Повышение квалификации педагогических кадров
Курсы повышения квалификации в
Кол-во педагогов, прошедших подготовку
учреждениях дополнительного
профессионального образования
2021
2022
2023
Курсовая подготовка
18
17
15
Повышение квалификации руководителей
Курсы повышения квалификации в
Кол-во руководителей, прошедших подготовку
учреждениях дополнительного
профессионального образования
Год
2021
2022
2023
Курсовая подготовка
1
3
Аттестация педагогических кадров
Общее кол-во Всего прошли В том числе присвоены категории
педагогических
аттестацию
работников кол-во
%
Высшая
Первая
СЗД
кол-во
% кол-во %
кол-во %
15
14
93
4
27
8
53
2
13

3

Не имеют
кол-во %
1 7
16

Учителя школы являются призерами и победителями конкурсов
профессионального мастерства различного уровня
Районный уровень
Областной уровень
Всероссийский уровень
Год
Победители Призёры
Победители Призёры
Победители Призёры
2023
1
4
0
1
0
1
2022
1
2
1
1
0
1
2021
1
3
1
2
0
2
Уровень подготовки и квалификация кадрового состава соответствуют реализуемым
образовательным программам. 100% педагогических работников имеют высшее
профессиональное образование. Курсовая подготовка в соответствии реализацией ФГОС:
100% учителей начальных классов и 100% учителей основной и средней школы имеют
курсовую подготовку. Учителя делятся опытом своего мастерства посредством участия в
конкурсах профессионального мастерства.
У семи педагогов имеются свои персональные странички или сайт в Интернете, на которых
размещена информация по педагогической деятельности.
Вывод: Педагогический коллектив стабилен, 71% педагогических работников имеют
стаж работы в данной школе свыше 20 лет. В то же время происходит постепенное
обновление кадров. Это позволяет реализовывать программу начального, основного,
среднего уровней.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 7070 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы Количество единиц в фонде

2

1

Учебная

2

Художественная 4115

2955

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Средний уровень посещаемости
библиотеки – 15 человек в день, по сравнению с прошлым годом, на 2 человека больше.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе библиотеки.
В разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного
процесса» размещены электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающимся. Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Ежегодно
обновляется учебная литература.
Библиотечный фонд школы на 100% укомплектован учебниками. Педагоги имеют
соответствующую курсовую подготовку.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной
литературы.
Вывод: В школе имеется необходимый уровень информационно-методического
обеспечения для организации и ведения как основного учебного процесса, так и
дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной
работы обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью.
Необходимо обновить библиотечный фонд художественной литературой, необходимой
при реализации ФГОС.
17

IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
МБОУ Личадеевская СШ занимает два кирпичных двухэтажных здания по двум адресам.
В здании №1 располагаются учебные классы для обучающихся 1–11 классов, кабинеты химии,
физики,
филологии,
математики,
информатики,
технологии,
спортивный
зал,
комбинированная мастерская, актовый зал, медицинский кабинет, столовая. Все кабинеты
оснащены мебелью, учебным оборудованием, техническими средствами обучения.
Кабинеты химии, физики, филологии, математики, информатики, истории, технологии и
остальные классы оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами с экранами,
ноутбуками, интерактивными досками, многофункциональными устройствами или
принтерами. В рамках реализации федерального проекта национального проекта
«Образование» - «Цифровая образовательная среда» интерактивным оборудованием
оснащены кабинеты истории, информатики, классная комната 8 класса. Таким образом,
увеличилось количество интерактивных досок, ноутбуков, МФУ.
Кабинеты и классные комнаты подключены к Интернету, WI-FI. Постоянно функционируют
электронная почта и школьный сайт. В образовательной деятельности
используются
медиаресурсы. На территории образовательного учреждения имеется детский спортивный
комплекс.
В здании №2 начальные классы
оснащены мебелью, учебным оборудованием,
техническими средствами обучения, используются медиаресурсы. Классы оборудованы
интерактивной доской, проектором, компьютером, ноутбуком, многофункциональным
устройством. Классы подключены к Интернету. Имеется спортивный зал, столовая.
Для профилактики простудных заболеваний во всех классах и учебных кабинетах
функционируют рециркуляторы. Ежедневно выполняется обработка рук при входе в оба
здания школы.
Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. В 2023 году горячим
питанием было охвачено 100% учащихся. Питание в 1-4 классах бесплатное. Также
бесплатным питанием обеспечивались учащиеся с ОВЗ, учащиеся, обучаемые на дому,
учащиеся, родители которых находятся на СВО. В 5-11 классах питание осуществлялось за
счет родительских средств.
Качество питания находится на постоянном контроле администрации школы, медсестры и
родительского комитета. Финансирование школы в 2023 году осуществлялось в соответствии
с необходимостью создания условий для реализации ФГОС, в том числе комплектование
печатными и образовательными ресурсами по учебным предметам учебного плана в 1-11
классах. Обеспечивается контролируемый доступ участников образовательных отношений к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Таким образом, в школе созданы условия для обучения и воспитания обучающихся.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года
№ п/п
Показатели
Единицы
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
человек
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
человек
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
человек

Количество

80
31
46
3
18

среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике (профильный/базовый уровни)
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.18.1 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, в общей численности
учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня

человек/%

45/46,7

балл

4,1

балл

3,4

балл

54

балл

68/3,5

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

93/98

человек/%

6/7

человек/%

47/59

человек/%

9/11
19

1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая

человек/%
человек/%
человек/%

3/4
0
0

человек/%

3/4

человек/%

0

человек/%

0

человек
человек/%

15 /100
15/100

человек/%

15/100

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

12/80

человек/%
человек/%

4/27
8/53

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или

человек/%

1.30

человек/%
человек/%
человек/%

1/7
8/53
1/7

человек/%

3/20

человек/%

15/100

20

иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
человек/%
15/100
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,43 /43
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
37
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
да/нет
да
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да/нет
нет
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
да/нет
нет
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
да/нет
нет
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
да/нет
нет
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
да/нет
нет
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да/нет
нет
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
человек/%
80/100
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
кв.м.
4,4
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Таким образом, по результатам самообследования:
Содержание, уровень
образования, качество
подготовки
выпускников
МБОУ
Личадеевской СШ можно признать удовлетворительным для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов в полной мере.
Перспективы и планы развития:
1.Создание эффективного механизма повышения доступности качественного образования путем
внедрения современных образовательных технологий
2. Реализация ФГОС.
3. Повышение качества знаний учащихся.
4. Развитие системы поддержки талантливых детей.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Совершенствование педагогического коллектива.
7. Обеспечение информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения
через разработку Публичного доклада и материалов школьного сайта.
Директор:

____________________ Е. Ф. Крюкова

21

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».