Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
30 августа 2024 года
№ 213/1
О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего
образования, основную образовательную программу основного общего образования,
основную образовательную программу среднего общего образования, адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в части
учебного плана на 2024-2025 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 30 августа 2024
года № 9, приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 1):
1.1. Пояснительная записка к учебному плану;
1.2. Учебный план 1-4 классы;
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 2):
2.1. Учебный план 5-9 классы;
2.2. Пояснительная записка к учебному плану;
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 3):
3.1. Учебный план 10 класс;
3.2. Пояснительная записка к учебному плану;
3.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
4. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 4):
4.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант
1) (7,8 классы);
4.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
4.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
5. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение
на дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 5):
5.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 7,8 классы.
5.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 7,8 классы;
6. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 6):
6.1. Пояснительная записка к учебному плану;
6.2. Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
7. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 7):
7.1. Пояснительная записка к учебному плану;
7.2. Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
8. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 8):
8.1. Пояснительная записка к учебному плану;
8.2. Учебный план внеурочной деятельности 10 класс;
8.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
9. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2024-2025 учебный год (приложение 9):
9.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.2. Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
10. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1
на 2024-2025 учебный год (приложение 9):
10.1. Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по адаптированной
основной общеобразовательной программе
образования
обучающихся
с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучение на дому)
(вариант 2), (8, 9 классы);
10.2.Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (8,9 классы).
11. Учебный план дополнительного образования на2024-2025 учебный год (приложение 10).
12. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2024-2025 учебный
год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор:____________________Е. Ф. Крюкова
Приложение 6
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 30.08.2024 №213/1
План внеурочной
деятельности
начального общего
образования
на 2024 - 2025 учебный год
(1 – 4 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных
от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
- №ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
- Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
- Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности
обучающихся – http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685-21).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на
всех уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию
модели плана с преобладанием учебно - познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию
функциональной грамотности:
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий реализуется курсом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в объеме 1
часа в 1-4 классах, проводится в форме бесед, диспутов, часов информации, часов общения и
т.д. в классных комнатах;
- внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
реализуется учебными курсами спортивно – оздоровительной направленности:
«Увлекательные игры, «Игры народов мира», «Если хочешь быть здоров» - в объеме 1 часа в 14 классах в форме практикумов, соревнований и т.д. в спортивном зале;
-внеурочная деятельность, направленная на реализацию направления «Учение с
увлечением», организована в форме мастер классов по Функциональной грамотности не реже 1
раза в четверть, согласно плану воспитательной работы, в классных комнатах.
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию коммуникативного направления,
организована в форме дискуссионного клуба «Встречи с педагогами наставниками» не реже 1
раза в четверть, согласно планов воспитательной работы 1 – 4 классов, в классных комнатах.
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию художественно-эстетической и
творческой деятельности, организована в форме творческой мастерской «В мире прекрасного»
не реже 1 часа в четверть в классных комнатах и кружка «Я рисую мир» еженедельно.
- внеурочная деятельность, направленная на формирование интеллектуальной культуры,
организована в форме бесед «Моя информационная культура» не реже 1 раза в полугодие,
согласно планов воспитательной работы 1 – 4 классов, в классных комнатах.
- внеурочная деятельность, направленная на развитие индивидуальных способностей
учащихся, реализуется в ходе привлечения учащихся к участию в конкурсах, олимпиадах,
проекте «Орлята России» в течение года, согласно календарному плану работы муниципалитета и
школы.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ Личадеевской СШ
по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А
на 2024-2025 учебный год
Направления
1 «Разговоры о
важном»
2 Спортивнооздоровительная
деятельность
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Форма
Название
1 класс
2 класс
Классный
«Разговоры о 1
1
час
важном»
Учебный
1
Увлекательны 1
курс
е игры
физической
культуры
Учебный
курс
физической
культуры
Учебный
курс
физической
культуры
3 «Учение с
увлечением!»
Мастер
класс
4 Проектноисследовательск
ая деятельность
5 Коммуникативн
ая деятельность
Дискуссио
нный клуб
6 Художественноэстетическая
творческая
деятельность
7 Информационна
я культура
8 Интеллектуальн
ые марафоны
3 класс
1
Игры народов
мира
1
Если хочешь
быть здоров
- Функциональ
ная
грамотность
Классный
Профориента
час
ция
Встречи с
педагогами
наставниками
Творческая «В мире
мастерская прекрасного»
Беседа
«Моя
информацион
ная культура»
Олимпиад
ы младших
школьнико
в
Прохожде
ние треков
«У меня всё
получится»
Орлята
России
4 класс
1
1
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже
раза в
раза в
раза в
1 раза в
полугодие полугодие полугодие полугод
ие
4
3
3
1и3
четверть
четверть
четверть
четверть
1
1
1
1
Формы проведения промежуточной аттестации
Название
1
2
3
3
Если хочешь
быть здоров
Увлекательны 1
е игры
Игры народов
мира
Орлята
1
России
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1
1
1
1
1
1
Форма проведения
промежуточной
аттестации
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование