Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
30 августа 2024 года
№ 213/1
О внесении изменений в основную образовательную программу начального
общего образования, основную образовательную программу основного общего
образования, основную образовательную программу среднего общего образования,
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу
образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2), адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) в части учебного плана на 2024-2025 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 30 августа 2024
года № 9, приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 1):
1.1. Пояснительная записка к учебному плану;
1.2. Учебный план 1-4 классы;
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 2):
2.1. Учебный план 5-9 классы;
2.2. Пояснительная записка к учебному плану;
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 3):
3.1. Учебный план 10 класс;
3.2. Пояснительная записка к учебному плану;
3.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
4. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 4):
4.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант
1) (7,8 классы);
4.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
4.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
5. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение
на дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 5):
5.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 7,8 классы.
5.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 7,8 классы;
6. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 6):
6.1. Пояснительная записка к учебному плану;
6.2. Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
7. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 7):
7.1. Пояснительная записка к учебному плану;
7.2. Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
8. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 8):
8.1. Пояснительная записка к учебному плану;
8.2. Учебный план внеурочной деятельности 10 класс;
8.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
9. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2024-2025 учебный год (приложение 9):
9.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.2. Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
10. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1
на 2024-2025 учебный год (приложение 9):
10.1. Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по адаптированной
основной общеобразовательной программе
образования
обучающихся
с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучение на дому)
(вариант 2), (8, 9 классы);
10.2.Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (8,9 классы).
11. Учебный план дополнительного образования на2024-2025 учебный год (приложение 10).
12. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2024-2025 учебный
год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор:____________________Е. Ф. Крюкова
Приложение 7
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 30.08.2024 №213/1
План
внеурочной деятельности
основного общего
образования
на 2024 - 2025 учебный год
(5 – 9 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
Пояснительная записка
к проекту плана внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год
−
−
−
−
−
−
−
−
−
Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 года N АБ-2324/05"О внедрении
Единой модели профессиональной ориентации";
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности,когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметами формированию функциональной
грамотности:
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий реализуется курсом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в объеме
1 часа в 5-9 классах, проводится в форме бесед, диспутов, часов информации, часов общения и
т.д. в классных комнатах, а также через реализацию мероприятий, запланированных в
соответствии с Рабочей программой воспитания, не реже 1 раза в месяц;
- внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы
реализуется учебными курсами
«Общая физическая подготовка» в объеме 1 часа в 5 классе в форме практикумов,
соревнований и т.д. в спортивном зале;
«О спорт - ты мир!» в объеме 1 часа в 6 классе в форме практикумов, соревнований и
т.д. в спортивном зале;
«Мир игр» в объеме 1 часа в 7 классе в форме практикумов, соревнований и т.д. в
спортивном зале;
«Спортивное многоборье» в объеме 1 часа в 8 классе в форме практикумов,
соревнований и т.д. в спортивном зале;
«Олимпийские рекорды» в объеме 1 часа в 9 классе в форме практикумов,
соревнований и т.д. в спортивном зале;
- внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
реализуется учебными курсами
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 5 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 6 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 7 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 8 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 9 классе в классной комнате;
- внеурочная деятельность по развитию личности реализуется программой учебного курса
«Россия – мои горизонты» в объеме:
1 часа в 6 классе в классной комнате;
1 часа в 7 классе в классной комнате;
1 часа в 8 классе в классной комнате;
1 часа в 9 классе в классной комнате;
- внеурочная деятельность по развитию социального института семьи реализуется
программой учебного курса «Семьеведение» в объеме:
1 часа в 5 классе в классной комнате;
- внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности организована через реализацию Рабочей программы воспитания (модуль
«Работа с родителями») в форме организационных собраний, взаимодействий с родителями не
реже 1 раза в четверть в помещениях школы;
- внеурочная деятельность по организации ученических сообществ, реализуется через
деятельность ШСК «Совы», деятельность ученического самоуправления, Совета
обучающихся, ДОО «Надежда», ВПО «Русский солдат», «Юнармия» в форме различных
мероприятий и соревнований не реже 1 раза в месяц в помещениях школы и в организациях,
которые являются социальными партнерами школы;
- внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся, реализуется через взаимодействие с социальным педагогом и наставниками в
форме бесед и консультаций не реже 1раза в месяц в учебных помещениях школы и кабинете
социального педагога;
- внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве ОО организована через реализацию Рабочей программы воспитания (модуль
«Профилактика и безопасность»), центр медиации «Диалог», взаимодействие с социальным
педагогом не реже 1 раза в четверть.
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ Личадеевской СШ
по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А
на 2024-2025 учебный год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Форма
Название
5 класс 6 класс 7 класс
Направлени
я
Внеурочная деятельность по учебным предметам
1 Спортивно- Учебный курс
Общая
физической
физическая
оздоровитель
культуры
подготовка
ная
деятельность Учебный курс О спорт - ты
физической
мир!
культуры
Учебный
курс
физической
культуры
Учебный
курс
физической
культуры
Учебный
курс
физической
культуры
Мир игр
Спортивное
многоборье
8 класс
9 класс
1
1
1
1
Олимпийские
рекорды
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
1
1
1
2 Познавательная, Учебный курс
Функциональ 1
научная,
ная
грамотность
исследовательск
ая и
просветительска
я
направленность
Внеурочная деятель, направленная на развитие личности, ее способностей, удовлетворение
собственных потребностей и интересов
3 «Разговоры Классный час
«Разговоры о 1
1
1
1
о важном»
важном»
4 Патриотиче Классные часы, «Патриот»
Не
Не
Не
Не реже
ская,
акции
реже 1
реже 1
реже 1
1 раза в
гражданскораза в
раза в
раза в
четверть
патриотичес
четверт четверт четверт
кая, военноь
ь
ь
патриотичес
кая,
краеведческ
ая,
историкокультурная
направленн
ость
5 ДуховноТворческая
«В мире
Не
Не
Не
Не реже
1
1
1
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
нравственна
я
6 Экологичес
кая,
природоохр
анная
направленн
ость
7 Туристско
краеведческ
ая
мастерская
прекрасного»
Акции
«Земля-наш
общий дом»
Творческая
мастерская
«Эрудит»
Часы общения
Творческая
мастерская
Объединение
«Надежда»
реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь
реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь
реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не
Не
Не
Не реже
реже 1 реже 1
реже 1
1 раза в
раза в
раза в
раза в
полугод
полуго полугод полугод ие
дие
ие
ие
8 Художестве Творческая
Не
Не
Не
Не реже
нная
мастерская
реже 1
реже 1
реже 1
1 раза в
направленн
раза в
раза в
раза в
четверть
ость
четверт четверт четверт
ь
ь
ь
Внеурочная деятель, направленная на организацию деятельности ученических сообществ
Деятельность
ученических
сообществ
Не реже
1 раза в
четверт
ь
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Внеурочная деятель, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся
1
1
1
Проектно«Россия – мои Профориентац
исследовател горизонты»
ия
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
полуго
дие
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не реже
1 раза в
четверт
ь
1
ьская
деятельность
Внеурочная деятель, направленная на обеспечение благополучия учащихся в пространстве
общеобразовательной школы
Формирова Беседы
«Мы будущее Не реже Не реже Не реже Не реже Не реже
1 раза в 1 раза в 1 раза в 1 раза в 1 раза в
ние навыков
страны»
здорового
четверт четверть четверть четверть четверт
образа
ь
ь
жизни
Не реже1
Просветите
Классные часы, "Я, ты, он,
раза в
льский
круглые столы,
она вместе
четверть
кейсы
проект по
целая
активной
страна»
социализац
ии
Внеурочная деятель, направленная на овладении нравственными основами семейной жизни,
основами и навыками ведения домохозяйства, усвоении юридических обязательств супругов,
родителей, а также детей друг перед другом, ознакомлении с социально-демографическими
тенденциями развития брачно-семейных отношений в современной России
1
Знакомство
Урок
Семьеведен
с
ие
социальным
институтом
семьи
Формы проведения промежуточной аттестации
Название
1
2
Общая
физическая
подготовка
О спорт - ты
мир!
3
Мир игр
4
Спортивное
многоборье
5
Олимпийские
рекорды
Функциональ
ная
грамотность
Россия – мои
горизонты
6
7
8
Семьеведение
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
1
Итоговое
тестирование
1
Итоговое
тестирование
1
Итоговое
тестирование
1
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
1
1
1
1
1
1
Форма проведения
промежуточной
аттестации
Итоговое
тестирование
1
1
1
1
1
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование