Приложение 1
Принято
педагогическим советом
Протокол от 30.08.2024 года № 9
Утверждено
приказом МБОУ Личадеевской СШ
от 02.09.2024 года № 287/1
Положение
о родительском контроле организации и качества питания обучающихся
в МБОУ Личадеевской СШ
1. Общие положения
1.1.Положение о родительском контроле организации и качества питания обучающихся
разработано на основании:
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 01.03.2020г. № 47ФЗ «О внесении изменений в Федеральный в Федеральный закон «О качестве и
безопасности пищевых продуктов» и ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»в части совершенствования правого
регулирования вопросов, обеспечения качества пищевых продуктов»
- Методическими рекомендациями МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора Российской
Федерации «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в
общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г.
1.2. Организация родительского контроля организации и качества питания обучающихся
может осуществляться в форме анкетирования родителей (законных представителей) и
обучающихся и участия в работе общешкольной комиссии.
1.2.1. Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами
Российской Федерации, Уставом школы.
1.2.2. Комиссия по контролю за организацией питания обучающихся является постоянно
действующим органом самоуправления для рассмотрения основных вопросов, связанных с
организацией питания школьников.
1.2.3. В состав комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся
входят представители администрации школы, члены Совета родителей (законных
представителей), педагоги. Обязательным требованием является участие в комиссии
назначенного директором школы ответственного за организацию питания обучающихся.
1.2.4.Деятельность членов комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
основывается на принципах добровольности участия в его работе, коллегиальности
принятия решений, гласности.
2. Задачи комиссии по контролю за организацией питания обучающихся
2.1. Задачами комиссии по контролю за организацией питания обучающихся являются:
- обеспечение приоритетности защиты жизни и здоровья детей;
- соответствие энергетической ценности и химического состава рационов физиологическим
потребностям и энергозатратам обучающихся;
- обеспечение максимально разнообразного здорового питания и наличие в ежедневном
рационе пищевых продуктов со сниженным содержанием насыщенных жиров, простых
сахаров и поваренной соли, пищевых продуктов, обогащенных витаминами, пищевыми
волокнами и биологически активными веществами;
- обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований на всех этапах
обращения пищевых продуктов (готовых блюд);
- исключение использования фальсифицированных пищевых продуктов, применение
технологической и кулинарной обработки пищевых продуктов, обеспечивающих
сохранность их исходной пищевой ценности.
3. Функции комиссии по контролю организации и качества питания обучающихся
3.1. Комиссия по контролю организации питания обучающихся обеспечивает участие в
следующих процедурах:
- общественная экспертиза питания обучающихся;
- контроль за качеством и приготовленной согласно меню пищи;
- изучение мнения обучающихся и их родителей (законных представителей) по организации
и улучшению качества питания;
- участие в разработке предложений и рекомендаций по улучшению качества питания
обучающихся.
4. Права и ответственность комиссии по контролю организации и качества питания
обучающихся
Для осуществления возложенных функций комиссии предоставлены следующие права:
4.1. контролировать в школе организацию и качество питания обучающихся;
4.2. получать от повара информацию по организации питания, качеству приготовляемых
блюд и соблюдению санитарно-гигиенических норм;
4.3. заслушивать на своих заседаниях повара по обеспечению качественного питания
обучающихся;
4.4. проводить проверку работы школьной столовой не в полном составе, но в присутствии
не менее трёх человек на момент проверки;
4.5. изменить график проверки, если причина объективна;
4.6. вносить предложения по улучшению качества питания обучающихся;
4.7. состав и порядок работы комиссии доводится до сведения работников школьной
столовой, педагогического коллектива, обучающихся и родителей (законных
представителей)
5. Организация деятельности комиссии по контролю организации и качества питания
обучающихся.
5.1.Комиссия формируется на основании приказа директора школы. Полномочия комиссии
начинаются с момента подписания соответствующего приказа.
5.2.Комиссия из своего состава выбирает председателя и секретаря.
5.3.Комиссия составляет план-график контроля организации и качества питания
обучающихся.
5.4.О результатах работы комиссия информирует администрацию школы и родительские
комитеты.
5.5 По итогам учебного года комиссия готовит аналитическую справку для отчёта по
самообследованию образовательной организации.
5.6.Заседание комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
четверть и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 ее членов.
5.7.Решение комиссии принимаются большинством голосов из числа присутствующих
членов путём открытого голосования и оформляются актом.
6. Ответственность членов Комиссии
6.1.Члены Комиссии несут персональную ответственность за невыполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
6.2.Комиссия несет ответственность за необъективную оценку по организации питания и
качества предоставляемых услуг.
Положение о родительском контроле организации горячего питания обучающихся в МБОУ
Личадеевской СШ принято с учетом школьного совета родителей (протокол №1 от
06.08.2024) и совета обучающихся (протокол 1 от 30.08.2024