ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ Личадеевской СШ
протокол от« 30 » августа 2024 года № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор:_____________ Е. Ф. Крюкова
30.08.2024
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в
муниципальном бюджетномобщеобразовательном учреждении
"Личадеевская средняя школа"
(в новой редакции)
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся по основным общеобразовательным
программам в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Личадеевская
средняя школа" (далее – Положение) регламентирует:
- формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля успеваемости
учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Личадеевская
средняя школа" (далее – Учреждение);
- формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации учащихся
Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной
аттестации (далее вместе - обучающиеся);
- порядок организации работы с учащимися и их родителями (законными
представителями) по ликвидации академической задолженности;
- иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иными федеральными
нормативно-правовыми актами.
2. Формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости учащихся Учреждения
2.1. При освоении учащимися Учреждения основных общеобразовательных программ в
очной, очно-заочной, заочной формах обучения, в том числе при применении Учреждением
при реализации основных общеобразовательных программ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы реализации
образовательной программы, Учреждением осуществляется текущий контроль успеваемости
учащихся, направленный на установление факта освоения основной общеобразовательной
программы соответствующего уровня образования (далее – основная общеобразовательная
программа, образовательная программа), в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, курса, модуля (далее – текущий контрольуспеваемости).
2.2. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится по всем учебным
1
предметам, учебным курсам, модулям, входящим в учебные планы основных
общеобразовательных программ.
2.3. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, курсам, модулям,
курсам внеурочной деятельности в Учреждении может осуществляться в следующих формах:
1)
стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
-контрольная работа;
-проверочная работа;
-диагностическая работа;
-самостоятельная работа;
-диктант;
-словарный диктант;
-осмысленное чтение;
-сочинение;
-изложение;
-комплексная работа;
-устный опрос;
-списывание;
-контрольное списывание;
2)
проекты;
3)
практические работы, в том числе: лабораторная работа;
4)
творческие работы, в том числе: защита рефератов;
5)
испытания (тесты), в том числе: сдача нормативов по физической культуре;
6)
зачет.
2.4.
Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся в
Учреждении и выполняются всеми учащимися в классе одновременно, рассматриваются
следующие виды работ:
- контрольная или проверочная работа – форма текущего контроля успеваемости
учащихся, реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на
оценку достижения каждым учащимся и (или) группой учащихся требований к предметным и
(или) метапредметным результатам обучения в соответствии с ФГОС при освоении
образовательной программы, в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
предмета, курса, дисциплины, модуля образовательной программы;
- диагностическая работа – форма оценки или мониторинга результатов обучения,
реализуемая в рамках образовательного процесса в Учреждении и нацеленная на выявление и
изучение уровня и качества подготовки учащихся, включая достижение каждым учащимся и
(или) группой учащихся требований к предметным и (или) метапредметным, и (или)
личностным результатам обучения в соответствии с ФГОС, а также факторы,
обусловливающие выявленные результаты обучения.
2.5. В Учреждении формируется график контрольных мероприятий на учебный
период (четверть, полугодие), запланированных в рамках образовательного процесса в
Учреждении, и контрольных мероприятий федерального и регионального уровней, документы
о проведении которых опубликованы на момент начала учебного периода.
График контрольных мероприятий утверждается директором и размещается не позднее
чем через 7 календарных дней после начала учебного периода (четверть, полугодие) на сайте
Учреждения.
2.6. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится постоянно на
систематической основе в течение каждого учебного периода с целью:
- контроля уровня достижения учащимися результатов по различным разделам (темам,
подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей программы учебного предмета, курса, модуля
в соответствии с образовательной программой;
- контроля уровня достижения планируемых результатов, предусмотренных
образовательной программой и требованиям ФГОС;
- проведения учащимися самооценки, самоанализа, оценки его работы педагогическим
2
работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в зависимости от
результатов темпа, качества, особенностей освоения обучающимися изучаемого материала;
- предупреждения неуспеваемости учащихся;
- анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;
- проектирования последующей образовательной деятельности.
2.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим учебный предмет,
курс, модуль в конкретном классе, в соответствии с изучаемым материалом по заданиям,
разработанным (подобранным) им самим с учетом планируемых результатов рабочей
программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу, модулю.
2.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости, количество
обязательных контрольных мероприятий определяется самостоятельно учителем в
соответствии с рабочей программой учебного предмета, курса, модуля.
2.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении учащихся всех
классов Учреждения в формах, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения, и
сопровождается оцениванием знаний и домашних заданий учащихся (кроме учащихся 1-х
классов, далее также - результаты учебной деятельности учащихся) с учетом систем оценок,
определенных конкретными основными общеобразовательными программами Учреждения.
Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов по
продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
(далее – гигиенические нормативы).
2.10. По итогам оценивания результатов учебной деятельности учащихся учителем в
электронный журнал (дневник) выставляются отметки, которые представляют собой
количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и выставляются
в баллах или иным способом в соответствии с установленной системой оценки
образовательной программы.
Отметки выставляются учителем в электронный журнал (дневник), в порядке,
установленном локальным нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника),
с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
2.11.
В
случаях,
установленными
гигиеническими
нормативами
и
образовательными программами Учреждения, обучение и текущий контроль успеваемости
проводится без балльного оценивания знаний и домашних заданий учащихся:
- в 1-х классах,
- иных случаях, если это предусмотрено образовательными программами.
2.12. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия оценивания
результатов учебной деятельности, служит связующим звеном между учителем, учащимися и
родителями (законными представителями) несовершеннолетних учащихся.
2.13. При выставлении текущих отметок учителя должны руководствоваться
следующими принципами:
- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения учащимися планируемых
результатов образовательной программы, в том числе критериям оценки и выставления
отметок в баллах или иным образом, а также оценочными и иными методическими
материалами, являющимися компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность – это единые критерии оценивания результатов
учебной деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей, учащихся: соответствие трудности,
насыщенности контрольных мероприятий психолого-педагогическим особенностям данного
учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания – выставление отметок имеет своей наиважнейшей
3
целью стимулирование интереса к учебному предмету, курсу, модулю, повышение мотивации
к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося;
- своевременность выставления отметки.
2.14. Учитель обязан предоставлять возможность ознакомления учащихся с проверенной
работой, а также объяснить учащемуся (по его просьбе) ошибки, допущенные им при
выполнении задания учителя.
При обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную ошибку и
пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с критериями ее выставления,
определенными соответствующими основными общеобразовательными программами
Учреждения.
2.15.
Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, курсам, модулям,
выполнение контрольных нормативов по физической культуре выставляются учителем в ходе
урока и (или) сразу по завершении урока.
2.16.
Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне
зависимости от формы проведения, фиксируется в электронном журнале (дневнике) в течение
7 календарных дней после выполнения.
Исключением является отметка за письменную работу в форме сочинения (изложения)
в 9 - 11 классах по учебным предметам "Русский язык" и "Литература", которая выставляется
в электронный журнал (дневник) в течение 14 календарных дней после написания.
2.17. Учащиеся, освобожденные от выполнения практической части по физической
культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть рабочей программы.
Текущий контроль успеваемости осуществляется с использованием различных устных и
письменных форм, творческих форм, включая защиты рефератов. О форме текущего контроля
успеваемости по физической культуре учитель сообщает учащемуся на предшествующем
уроке, обеспечивая возможность учащемуся подготовиться к выполнению полученного
задания.
2.18. Учителям запрещается выставлять текущую отметку за:
- поведение учащегося на уроке или на перемене;
- отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов;
- работу, которую учащийся не выполнял в связи с отсутствием на уроке, на котором
эта работа проводилась.
2.19.
По результатам текущих отметок учащихся в течение учебных периодов,
определенных календарными учебными графиками основных общеобразовательных
программ, учителями выставляются текущие отметки за четверть, полугодие по каждому
учебному предмету, курсу, модулю за исключением случаев безотметочного обучения,
указанных в подпункте 2.9. настоящего Положения.
2.20.
Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются арабскими
цифрами.
2.21.
Порядок выставления отметок по результатам текущего контроля
успеваемостиза четверть (полугодие).
2.21.1. Отметки в баллах за четверть (полугодие) определяются как среднее
арифметическое полученных отметок за учебный период и выставляются целыми числами по
правилам математического округления в соответствии с принятой балльной системой оценки
образовательной программы.
S – среднее арифметическое отметок, полученных за соответствующий учебный период:
- текущая отметка успеваемости "1" может быть выставлена, если S < 1,49
- текущая отметка успеваемости "2" может быть выставлена, если 1,50 < S < 2,49
- текущая отметка успеваемости "3" может быть выставлена, если 2,50 < S < 3,49
- текущая отметка успеваемости "4" может быть выставлена, если 3,50 < S < 4,49
- текущая отметка успеваемости "5" может быть выставлена, если 4,50 ≤ S.
2.21.2.
Отметки по итогам учебного года фиксируются с учетом отметки за
промежуточную аттестацию, которая, в свою очередь, выставляется по каждому учебному
предмету, курсу, модулю, курсу внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом и
4
графиком промежуточной аттестации (апрель-май текущего учебного года) обучающихся, в
том числе осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в
том числе, предусматривающим ускоренное обучение.
2.21.3.
Отметки за четверть и полугодие по учебному предмету, курсу (модулю),
выставляются учителем в электронном журнале (дневнике) не позднее последнего учебного
дня учебного периода (четверти, полугодия).
2.21.4. С целью сохранения объективного характера оценки учебной деятельности
учащегося за учебный период по учебному предмету, курсу, модулю предусматривается
наличие не менее 3 отметок текущего контроля успеваемости по окончании четверти или
полугодия при очной форме обучения.
2.21.5.
В случае отсутствия у учащегося по очной форме обучения 3 отметок
(имеет 2 или менее отметки, или не имеет отметок) по окончании четверти или полугодия,
его учебная деятельность не может быть объективно оценена учителем и отметка за четверть
или полугодие не выставляется. Учитель в электронном журнале за соответствующий
учебный период делает пометку "Н/А" ("не аттестован").
При пропуске (в том числе, по уважительной причине) учащимися по очной или очнозаочной форме обучения более 70% учебных часов в классе по учебному предмету, курсу,
модулю в четверти или полугодии, его учебная деятельность не может быть оценена учителем
и отметка за четверть или полугодие не выставляется. Учитель в электронном журнале за
соответствующий учебный период делает пометку "Н/А" ("не аттестован").
Учащиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в течение длительного
времени на учебных занятиях по уважительной причине, подтвержденной соответствующими
документами, вправе обратиться к учителю за консультацией, которая проводится очно или с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учитель передает учащимся задания для самостоятельного выполнения очно или через
электронный дневник и оценивает выполненные задания.
2.21.6.
Не
допускается
выставление
учащемуся
отметки
"2"
("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") по учебному предмету за четверть или полугодие, если
его родители (законные представители) не были уведомлены (в письменной форме) об этом до
окончания соответствующего учебного периода (четверть, полугодие).
2.21.7. Учащиеся, временно пребывающие в санаторных школах, реабилитационных
общеобразовательных учреждениях, оздоровительных лагерях и иных учреждениях и
проходившие там обучение, проходят текущую аттестацию по итогам учебных периодов с
учетом текущих отметок успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных
справкой об обучении.
Учащимся, переведенным из других общеобразовательных организаций, отметки за
четверть, полугодие выставляются с учетом отметок, полученных в этих организациях на
основании справок об обучении, выданных сторонними образовательными организациями.
Справки об обучении хранятся в личных делах учащихся.
Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации в электронный
журнал - не переносятся, но учитываются при выставлении отметок за четверть (полугодие).
2.21.8.
Учащимся, осуществляющим обучение по индивидуальному учебному
плану, отметки за учебные периоды выставляются по всем учебным предметам, курсам,
модулям индивидуального учебного плана.
2.21.9. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой форме
реализации образовательной программы в образовательной организации- участнике текущий
контроль успеваемости проводится в формах и порядке, установленной образовательной
организацией - участником.
Информация о текущем контроле успеваемости, посещении учебных занятий и иных
занятий организацией-участником предоставляется в Учреждение по его запросу согласно
условиям заключенного договора о сетевой форме реализации образовательных программ.
2.22.
Педагогические работники доводят до сведения учащихся, родителей
(законных представителей) учащихся результаты текущего контроля успеваемости учащихся
посредством заполнения электронного журнала (дневника). Родители (законные
5
представители) учащихся имеют право на получение информации об итогах текущего
контроля успеваемости учащегося в письменной форме, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
2.23. В случае несогласия родителей (законных представителей) учащегося с
результатом текущего контроля успеваемости, они вправе обратиться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждении для
обжалования в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации
учащихся Учреждения
3.1. При освоении учащимися Учреждения основных общеобразовательных программ
независимо от форм получения образования, в том числе при применении Учреждением при
реализации
основных
общеобразовательных
программ
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий, Учреждением осуществляется промежуточная
аттестация учащихся с целью определения уровня освоения образовательной программы (в
том числе отдельной ее части или всего объема учебного предмета, курса, модуля) (далее –
промежуточная аттестация).
3.2. Промежуточные аттестации в обязательном порядке проводятся ежегодно:
3.2.1. в отношении учащихся 1-11 классов, независимо от результатов текущего
контроля их успеваемости;
3.2.2. по всем входящим в учебные планы основных общеобразовательных программ
учебным предметам, учебным курсам, модулям обязательной части образовательной
программы и части, формируемой участниками образовательных отношений и курсам
внеурочной деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением;
3.2.3. в формах, установленных учебными планами образовательных программ;
3.2.4. в сроки, установленные календарными учебными графиками образовательных
программ, и графиками проведения промежуточной аттестации, утверждаемыми приказом
директора в порядке, установленном подпунктом 3.3 настоящего Положения;
3.2.5. учителем, осуществляющим образовательную деятельность в классе по учебному
предмету, курсу, модулю, курсу внеурочной деятельности, по которому проводится
промежуточная аттестация, учителем, осуществляющим замену по приказу директора
Учреждения.
3.2.6. во время осуществления образовательного процесса в соответствии с
утвержденным расписанием занятий;
3.2.7. в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее – КИМ),
иными оценочными материалами в порядке, установленном подпунктами 3.4, 3.5, 3.6
настоящего Положения;
3.2.8. с фиксацией (учетом) результатов промежуточных аттестаций учащихся
учителями в электронных журналах (дневниках).
В Учреждении не допускается взимание платы с учащихся за прохождение
промежуточной аттестации.
3.3. Утвержденные директором Учреждения графики промежуточных аттестаций
доводятся до сведения учащихся и их родителей (законных представителей) посредством
размещения на официальном сайте Учреждения и в электронном журнале не позднее, чем за
14 календарных дней до проведения первой промежуточной аттестации.
При утверждении графиков промежуточных аттестаций учитываются формы
промежуточных аттестаций, определенные учебными планами, и сроки их проведения,
определенные календарными учебными графиками образовательных программ.
При определении сроков проведения промежуточной аттестации предусматривается
следующее:
3.3.1.в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия;
3.3.2.оценочные процедуры не проводятся на первом и последнем уроках (кроме
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, и этот урок является
первым и последним в расписании);
6
3.3.3. объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не
превышает 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение данного учебного
предмета в данной параллели в текущем году. Графики промежуточных аттестаций учащихся,
осваивающих образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том числе,
предусматривающим ускоренное обучение, устанавливаются для каждого учащегося
индивидуально. Графики формируются с учетом форм промежуточных аттестаций,
определенных индивидуальными учебными планами, и сроками их проведения,
определенными индивидуальными календарными учебными графиками образовательных
программ, и с учетом индивидуальных расписаний учебных занятий (при их наличии).
3.4. Промежуточная аттестация проводится на основании КИМ или с использованием
системы оценивания и критериев оценивания выполнения заданий Всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР). В случае неудовлетворительной оценки по ВПР, учащийся
проходит промежуточную аттестацию в иной форме, предусмотренной учебным планом.
3.4.1. КИМ промежуточных аттестаций составляются по материалам, подготовленным
учителями, согласованным с заместителем директора, курирующим промежуточную
аттестацию. Содержание КИМ должно соответствовать требования ФГОС и требованиям к
планируемым результатам освоения основных общеобразовательных программ.
КИМ промежуточных аттестаций хранятся в оценочных и методических материалах
основных общеобразовательных программ по всем учебным предметам, курсам, модулям
Учреждения, которые, при необходимости, могут пополняться новыми КИМ, но не позднее,
чем за 14 рабочих дней до проведения первой промежуточной аттестации в учебном году.
3.4.2. При использовании Учреждением в качестве формы проведения промежуточной
аттестации ВПР, если такая форма проведения промежуточной аттестации предусмотрена
основными общеобразовательными программами Учреждения, используется система
оценивания и критерии оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания,
содержащихся Федеральной информационной системы оценки качества образования (далее –
ФИС ОКО).
ВПР проводится в соответствии с планом-графиком проведения всероссийских
проверочных работ, установленным Рособрнадзором и в соответствии с порядками
проведения всероссийских проверочных работ, устанавливаемыми Рособрнадзором и
министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.
Учреждением может быть принято решение о проведении проверочной работы как в
традиционной, так и в компьютерной форме.
3.5. Результаты промежуточных аттестаций подлежат оцениванию согласно системе
оценок планируемых результатов освоения образовательных программ, определенных
конкретными основными общеобразовательными программами Учреждения, за исключением
случаев проведения промежуточной аттестации в форме ВПР.
При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и проверочных работ в целом
осуществляется в соответствии с системой оценивания и критериями оценивания выполнения
заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в ФИС ОКО.
При проведении ВПР осуществляется информационный обмен и сбор данных с
использованием ФИС ОКО посредством внесения данных через личный кабинеты
региональных, муниципальных координаторов (специалистов, назначенных органом субъекта
Российской Федерации и муниципальным органом, для координации проведения ВПР на
региональном и муниципальном уровнях) и образовательных организаций, в которых
размещается актуальная информация о ходе проведения ВПР.
Проведение ВПР, проверка работ, выполненных учащимися при проведении ВПР, и
направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету
в виде заполненных форм в ФИС ОКО осуществляется Учреждением в соответствии с
порядком организации и проведения ВПР в Учреждении.
3.6. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые представляют
собой количественное или качественное выражение учебных достижений учащихся и
выставляются в баллах или иным образом с учетом принятых систем оценивания согласно
подпункту 3.5 настоящего Положения в электронный журнал (дневник) учащегося, в порядке
7
установленном локальным нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника),
с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
При проведении оценивания по результатам промежуточной аттестации учителя
должны также руководствоваться нормами, установленными пунктами 2.13, 2.14, 2.18
настоящего Положения.
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в случаях,
установленных пунктом 2.9 настоящего Положения.
3.7. В случае предоставления учащимися Учреждения документов об образовании либо
документов об обучении, подтверждающими освоение учащимися образовательной
программы или ее части в том числе, в виде онлайн-курсов в иной организации, Учреждение
допускает учащихся к промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам,
курсам, модулям, иным компонентам образовательной программы, или зачитывает результат
обучения в качестве результата промежуточной аттестации на основании данных документов
в порядке, установленном Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
Учреждении.
Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются Учреждением в качестве
результатов промежуточной аттестации по соответствующей части осваиваемой
образовательной программы.
3.8. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой форме
реализации образовательной программы в образовательной организации- участнике
промежуточная аттестация проводится в формах, определенных учебным планом сетевой
образовательной программы и в порядке, установленном образовательной организациейучастником.
Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной организациейучастником, являются результатами промежуточной аттестации по сетевой образовательной
программе и не требуют зачета в Учреждении.
В Учреждение по результатам проведения промежуточной аттестации организацияучастник направляет справку об освоении части образовательной программы по форме,
согласованной сторонами.
Учреждение вправе проверять ход и качество реализации части образовательной
программы организацией-участником, не нарушая ее автономию, в том числе посредством
направления своих уполномоченных представителей для участия в проведении
промежуточной аттестации организацией-участником.
3.9. Решением Педагогического совета школы индивидуальные успехи обучающихся,
проявивших выдающиеся способности и определенные индивидуальные достижения в
профильных конкурсах, мероприятиях различного уровня могут быть засчитаны в качестве
промежуточной аттестации по предметам" (в соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 28 Федерального
закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
3.10.
Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
осуществляется посредством фиксации учителями в электронных журналах (дневниках)
результатов промежуточных аттестаций учащихся, в порядке установленным локальном
нормативным актом по ведению электронного журнала (дневника) с учетом особенностей,
установленных настоящим Положением.
Если учащийся отсутствовал на промежуточной аттестации по учебному предмету,
курсу, дисциплине, модулю, то в день проведения промежуточной аттестации, напротив
фамилии и имени учащегося, в графе отметок проставляется знак "Н" ("не было").
Отметка за промежуточную аттестацию по данному учебному предмету, курсу,
дисциплине, модулю, учащемуся будет проставлена после прохождения им промежуточной
аттестации в форме, соответствующей Учебному плану Учреждения, и в сроки,
установленные Учреждением. Отметка выставляется в день проведения, напротив фамилии и
имени учащегося с комментарием к отметке - "промежуточная аттестация".
Педагогические работники доводят до сведения учащихся, родителей (законных
8
представителей) учащихся результаты промежуточной аттестации учащихся посредством
заполнения электронного журнала. Родители (законные представители) учащихся имеют
право на получение информации об итогах промежуточной аттестации учащегося в
письменной форме, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.11. Результаты промежуточной аттестации могут быть удовлетворительными и
неудовлетворительными и являются основанием для принятия решения об освоении/не
освоении основной образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего
объема учебного предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с
законодательством об образовании.
3.11.1. Удовлетворительными результатами промежуточной аттестации является
прохождение учащимися промежуточной аттестации с выставленной отметкой выше отметки
"2" ("неудовлетворительно") или получение отметки в виде "зачтено" по курсам, модулям, в
том числе курсам внеурочной деятельности образовательной программы в соответствии с
установленной системой оценки по конкретной образовательной программе и требованиями
ФГОС.
3.11.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации является
получение учащимися по результатам промежуточной отметки: "2" ("неудовлетворительно"),
"1" ("плохо") и (или) "не зачтено" по одному или нескольким курсам и (или) курсам
внеурочной деятельности образовательной программы в соответствии с установленной
системой оценки по конкретной образовательной программе и ФГОС.
3.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или не
прохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам и
(или) курсам внеурочной деятельности образовательной программы при отсутствии
уважительных причин признаются Учреждением академической задолженностью.
Уважительными причинами не прохождения промежуточной аттестации в
Учреждении признаются:
- болезнь учащегося, подтвержденная соответствующей медицинской справкой
медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные соответствующими
документами;
- вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат и пр.);
- участие в региональных и (или) федеральных спортивных, интеллектуальных
соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской деятельности (при наличии справкивызова или иных, подтверждающих документов);
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, подтвержденные документально.
3.13. По результатам проведения промежуточной аттестации Педагогическим
советом Учреждения принимается одно из следующих решений:
3.13.1. в отношении учащихся 1-3, 5-8, 10 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении учащимся в полном объеме
образовательной программы учебного периода и переводе учащегося в следующий класс для
дальнейшего обучения на соответствующем уровне освоения образовательной программы;
- о не прохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о
наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и об
условном переводе в следующий класс;
3.13.2. в отношении учащихся 4 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме
образовательной программы начального общего образования и допуске учащихся на
следующий уровень основного общего образования (переводе в 5 класс);
- о не прохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о
наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и не
допуске к обучению на следующий уровень основного общегообразования (в 5 класс).
3.13.3. в отношении учащихся 9, 11 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме основной
9
образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования,
соответственно, и допуске к государственной итоговой аттестации по соответствующей
образовательной программе;
- о не прохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам или о
наличии академической задолженности по образовательной программе учебного периода и не
допуске к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной
программе.
3.14.
Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу после его
утверждения приказом директора Учреждения.
3.15.
Порядок взаимоотношений участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности определен пунктом 4 настоящего Положения.
3.16.
В случае несогласия учащихся, родителей (законных представителей)
учащихся с результатом промежуточной аттестации, они могут обратиться в комиссию по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений в Учреждение для
обжалования в течение 10 рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3.17.
Ответственность за хранение проверенных работ промежуточных
аттестаций возлагается на учителя, ведущего учебный предмет, курс, модуль или курс
внеурочной деятельности. Срок хранения – в течение 1 учебного года.
4. Порядок ликвидации академической задолженности
по промежуточной аттестации
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам внеурочной деятельности образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.2.
В случае получения учащимися неудовлетворительного результата по
промежуточной аттестации заместитель директора, ответственный за организацию и
проведение промежуточной аттестации, в течение 7 календарных дней после проверки данной
работы учителем уведомляет его родителей (законных представителей) о результате в
письменной форме (Приложение 1).
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, модулю не более двух раз в
сроки, определяемые Учреждением в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о сроках
ликвидации академической задолженности осуществляется не позднее, чем за 7 календарных
дней до даты проведения промежуточной аттестации в уведомительной форме (Приложение
2).
4.4.
Ликвидация академической задолженности осуществляется в той же форме,
в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая соответствует форме,
определенной учебным планом образовательной программы. При проведении промежуточной
аттестации в форме ВПР, если эта форма была предусмотрена образовательной программой и
учебным планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с
использованием иных вариантов ВПР (или в иных формах, установленных учебным планом).
Повторную
промежуточную
аттестацию
при
ликвидации
академической
задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке, установленном подпунктами 3-7
пункта 3.2 настоящего Положения.
Результаты ликвидации академической задолженности, в соответствии со сроком,
установленным Учреждением, проставляется в электронном журнале (дневнике) в порядке,
установленном п. 3.10. настоящего Положения.
4.5. В случае, если академическая задолженность ликвидирована учащимся с
первого раза, родителям (законным представителям) учащегося направляется уведомление о
10
ликвидации академической задолженности (Приложение 3).
Учащиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки,
решением Педагогического совета признаются освоившими образовательную программу по
учебному предмету или курсу внеурочной деятельности, переводятся в следующий класс или
допускаются до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом директора
Учреждения, с записью в личном деле.
4.6. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована учащимся с
первого раза, родителям (законным представителям)
направляется уведомление о не ликвидации академической задолженности
(Приложение 4).
Учащемуся
предоставляется
возможность
ликвидировать
академическую
задолженность второй раз в сроки, установленные приказом директора Учреждения.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается
комиссия.
Состав комиссии в количестве 3 (трех) человек утверждается приказом директора
Учреждения. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии. Председатель и
члены комиссии присутствуют на промежуточной аттестации, осуществляют контроль за
соблюдением требований к проведению промежуточной аттестации, проверяют в
соответствии с критериями оценивания работу и оценивают. В случае неявки учащегося (без
уважительной причины) на ликвидацию академической задолженности в установленные
Учреждением сроки повторно, а также, если академическая задолженность не ликвидирована
в установленные сроки дважды, неудовлетворительный результат считается окончательным.
4.7. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
Учреждением сроки дважды с момента ее образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей):
1) оставляются на повторный год обучения на повторное обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам, в
соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
При возникших обстоятельствах родители (законные представители) учащихся
направляют на имя директора соответствующее заявление по установленным формам:
-заявление об оставлении на повторное обучение (Приложение 5);
-заявление о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам
(Приложение 6);
-заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану, которое
заполняется по форме, установленной приложением 1 Положения порядка обучения по
индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения, утвержденного
Учреждением.
Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации экстернов
5.1.
Экстерны, зачисленные в Учреждение в порядке, установленном
Положением об организации образовательной деятельности в МБОУ Личадеевской СШ при
получении общего образования с учетом форм обучения и форм получения образования вне
образовательной организации, утвержденным Учреждением, проходят промежуточную
аттестацию в формах, в порядке и сроки, установленные настоящим Положением и
образовательными программами Учреждения, с учетом особенностей установленным пунктом
5 настоящего Положения.
5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются
академическими правами учащихся Учреждения по соответствующей образовательной
программе.
5.3.
Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по учебным
предметам обязательной части учебного плана по имеющей государственную аккредитацию
5.
11
образовательной программе Учреждения в сроки, установленные календарным учебным
графиком соответствующей образовательной программы Учреждения, а также в соответствии
с формами проведения и системой оценивания, определенными образовательными
программами для учащихся Учреждения.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего экстерна,
или самого экстерна (по достижении им возраста 18 лет), промежуточная аттестация может
проводиться по учебным предметам части, формируемой участниками образовательных
отношений.
5.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего образования,
проходят промежуточную аттестацию в Учреждении бесплатно.
5.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
5.6. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов промежуточной
аттестации, пройденной в других организациях, в порядке, установленном пунктом 3.7.
настоящего Положения и Положением о зачете результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных
программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в
Учреждении. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на основании
заявления родителей (законных представителей) экстерна или самого экстерна (после
получения им основного общего образования или после достижения восемнадцати лет)
рассматривает возможность составления и утверждения графика консультаций экстерна, в
рамках подготовки к промежуточной аттестации по учебным предметам (курсам)
образовательной программы Учреждения.
5.7.
Для прохождения промежуточной аттестации экстерн может быть
прикреплен к классу, в котором проводится промежуточная аттестация, возможно
прохождение также в индивидуальном порядке. Для проведения промежуточной аттестации
экстерна назначаются приказом директора Учреждения учителя, осуществляющие
образовательную деятельность по заявленным к промежуточной аттестации учебным
предметам (курсам).
5.8. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна осуществляется
учителем в электронном журнале (дневнике).
5.9. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца (Приложение7).
5.10.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна по
одному или нескольким учебным предметам образовательной программы или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин, признаются академической
задолженностью.
Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна соответствует
порядку ликвидации академической задолженности, установленному пунктом 4 настоящего
Положения.
5.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие
в установленные сроки академической задолженности, должны получать образование в
образовательной организации:
-при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для продолжения
обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в Учреждения;
-в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения вопроса об
12
устройстве в другую общеобразовательную организацию - необходимо обращаться
непосредственно в управление образования администрации Ардатовского муниципального
округа Нижегородской области.
13
6. Заключительные положения
6.1.
Оценивание результатов учебной деятельности учащихся за учебные
периоды (четверти, полугодия), за учебный год и за весь период обучения по конкретной
основной общеобразовательной программе посредством выставления отметок за четверти,
полугодия, за год ("годовые отметки"), отметок за промежуточные аттестации итоговых
отметок по результатам освоения основных общеобразовательных программ осуществляется в
соответствии с установленными системами оценок достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ целевых разделов основных
общеобразовательных программ Учреждения.
6.2.
Педагогические работники, при осуществлении оценочной деятельности,
при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, должны
руководствоваться системами оценок достижения учащимися планируемых результатов
образовательных программ, устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления
отметок в баллах или иным образом, безотметочное оценивание (освоил/не освоил), а также
оценочными и иными методическими материалами, являющимися компонентами
образовательной программы.
Данное положение принято с учетом мнения Совета обучающихся (протокол от 30.08.2024 г.
№1) и Совета родителей (протокол от 30.08.2024 г. №1).
14
Приложение 1
Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
”Личадеевская средняя школа”
607154, Нижегородская область,
Ардатовский муниципальный округ,
с. Личадеево, ул. Школьная, зд. 25А
телефон/факс: 8 831(79)5–63-49
e-mail: s_l_ard@mail.52gov.ru
____01 - 21_______ № _____
_________________ 2024 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка /
экстерна
Доводим до Вашего сведения, что Вы/Ваш ребенок
/
Ф.И.О. ребенка
учащийся
класса/, осваивающий образовательную программу в
форме
, получил
неудовлетворительный результат по следующим учебным предметам/курсам внеурочной
деятельности образовательной программы в рамках прохождения промежуточной
аттестации в 20
- 20 учебном году.
1.
название учебного предмета/курса внеурочной
отметка (расшифровка
деятельности
отметки)
2.
;
название учебного предмета/курса внеурочной
отметка (расшифровка
деятельности
отметки)
3.
;
название учебного предмета/курса внеурочной
отметка (расшифровка
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам внеурочной деятельности образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности возлагается на его родителей (законных представителей).
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся,
не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие
академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету/курсу внеурочной
деятельности не более двух раз в сроки, определяемые МБОУ Саконской СШ (далее Учреждение), в пределах одного года с момента образования академической задолженности
15
О сроках прохождения промежуточной аттестации (установленные Учреждением) в
рамках ликвидации академической задолженности, Вы будете проинформированы не
позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения промежуточной аттестации.
Заместитель директора
подпись
расшифровка подписи
С результатами промежуточной аттестации ознакомлен(а). Копия уведомления
получена на руки.
дата
подпись родителя
(законного представителя)
/ экстерна
расшифровка
подписи
16
Приложение 2
Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
”Личадеевская средняя школа”
607154, Нижегородская область,
Ардатовский муниципальный округ,
с. Личадеево, ул. Школьная, зд. 25А
телефон/факс: 8 831(79)5–63-49
e-mail: s_l_ard@mail.52gov.ru
____01 - 21_______ № _____
_________________ 2024 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/Ваш ребенок
,
, учащийся
класса/ осваивающий
образовательную программу в форме
проходит(е) промежуточную аттестацию в рамках ликвидации
академической задолженности за курс
класса 20
- 20
учебного
года в следующие сроки:
Кабинет
№ Название учебного
Форма
Дата
Время
п/п предмета, курса, модуля
проведения
проведения проведения
Заместитель директора
подпись
расшифровка подписи
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
дата
подпись родителя
(законного представителя) / экстерна
Расшифровка подписи
17
Приложение 3
Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
”Личадеевская средняя школа”
607154, Нижегородская область,
Ардатовский муниципальный округ,
с. Личадеево, ул. Школьная, зд. 25А
телефон/факс: 8 831(79)5–63-49
e-mail: s_l_ard@mail.52gov.ru
____01 - 21_______ № _____
_________________ 2024 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/Ваш ребенок
, учащийся
класса/ осваивающий
образовательную программу в форме
ликвидировал(и) академическую задолженность за курс
класса 20
20
учебного года. Результат:
отметка (расшифровка
название учебного предмета, курса,
отметки)
2. дисциплины (модуля)
название учебного предмета, курса,
отметка (расшифровка
дисциплины
(модуля)
отметки)
3.
название учебного предмета, курса,
отметка (расшифровка
Заместитель директора
подпись
расшифровка подписи
;
;
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
дата
подпись родителя
(законного представителя)
/ экстерна
расшифровка
подписи
18
Приложение 4
Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
”Личадеевская средняя школа”
607154, Нижегородская область,
Ардатовский муниципальный округ,
с. Личадеево, ул. Школьная, зд. 25А
телефон/факс: 8 831(79)5–63-49
e-mail: s_l_ard@mail.52gov.ru
____01 - 21_______ № _____
_________________ 2024 г.
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка / экстерна
Информируем Вас о том, что Вы/ваш ребенок
, учащийся
класса/ осваивающий
образовательную программу в форме
не ликвидировал(и) академическую задолженность за курс
класса 20
20
учебного года. Результат:
отметка (расшифровка отметки)
название учебного предмета, курса,
дисциплины (модуля) 2.
название учебного предмета, курса,
отметка (расшифровка отметки)
дисциплины (модуля)
название учебного предмета, курса,
отметка (расшифровка отметки)
дисциплины (модуля)
,
-
;
;
Заместитель директора
подпись
расшифровка
С уведомлением ознакомлен(а). Копия уведомления получена на руки.
дата
подпись родителя
(законного представителя) / экстерна
расшифровка подписи
19
Приложение 5
Директору МБОУ Личадеевской СШ
_____________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
об оставлении на повторное обучение
В связи с наличием у моего ребенка
(ФИО ребенка)
учащегося
класса не ликвидированной дважды академической задолженности в
установленные Учреждением сроки с момента ее образования, по
(наименование учебных предметов, курсов, модулей)
прошу моего ребенка оставить на повторное обучение
20
Приложение 6
Директору МБОУ Личадеевской СШ
_____________________________
фамилия, имя, отчество (при наличии)
заявителя
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
о переводе на обучение по адаптированным образовательным программам
В связи с наличием у моего ребенка
,
(ФИО ребенка)
учащегося
класса, не ликвидированной дважды академической задолженности в
установленные Учреждением сроки с момента ее образования, по
(наименование учебных предметов, курсов, модулей)
прошу моего ребенка перевести на обучение по адаптированным образовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
(ПМПК).
Приложение: заключение ПМПК от
№
21
Приложение 7
Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
”Личадеевская средняя школа”
607154, Нижегородская область,
Ардатовский муниципальный округ,
с. Личадеево, ул. Школьная, зд. 25А
телефон/факс: 8 831(79)5–63-49
e-mail: s_l_ard@mail.52gov.ru
____01 - 21_______ № _____
_________________ 2024 г.
СПРАВКА
о результатах промежуточной аттестации экстерна
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в дательном падеже)
Выдана
о прохождении промежуточной аттестации в 20
- 20
учебном году
в МБОУ Личадеевской СШ за курс
класса по учебным
предметам, курсам образовательной программы общего образования:
№
п/п
1
2
3
4
5
Название учебного предмета
Период
прохождения
Отметка
Директор
Е. Ф. Крюкова
подпись
МП
22