Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол заседания
от «20» марта 2025 года № 02
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
“Личадеевская средняя школа”
за 2024 год
2024 год
I. Общие сведения об организации
Наименование
образовательной
организации
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
(МБОУ Личадеевская СШ)
Руководитель
Крюкова Елена Федоровна
Адрес
организации
607154, Нижегородская область, Ардатовский м.о., с. Личадеево, ул.
Школьная, зд.25А
Телефон, факс
8(83179)56349
Адрес
электронной
почты
s_l_ard@mail.52gov.ru
Учредитель
Муниципальное образование – Ардатовский муниципальный округ
Нижегородской области
Дата создания
2002 год
Лицензия
от 14.03.2016 г.
№ Л035-01281-52/00212162
Свидетельство о
государственной
аккредитации
№2606
от
07.04.2016 г.
Серия 52А01 №0002228
Срок действия до 07.12.2024
МБОУ Личадеевская СШ (далее – Школа) расположена по двум адресам: с. Личадеево, с.
Голяткино. В основном семьи обучающихся проживают в частных домах: 35 % − рядом со
Школой, 65 % − в с. Голяткино, д. Докукино, с. Липовка, д. Новая Лазаревка, с. Мечасово.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует
образовательные программы дополнительного образования детей.
II. Система управления организацией
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет
общее руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
работников
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
В школе работают классные родительские комитеты, совет родителей, школьные и классные
родительские собрания, школьное методическое объединение классных руководителей. Все
звенья управленческой структуры связаны между собой, между ними существует разделение
полномочий и ответственности. В МБОУ Личадеевской СШ действует орган ученического
самоуправления Совет обучающихся, который формирует банк идей, планирует и организует все
общешкольные мероприятия.
В течение 2024 года проведено 14 педагогических советов, 4 заседания общего собрания.
Органы управления работают на оптимальном уровне.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего,
основного общего образования, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о, Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"", Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил
и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (вместе с "СанПиН
1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы..."), основными образовательными программами по
уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9
классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО, ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС О у/о),
среднего общего образования 10-11 классов (реализация ФГОС СОО) – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования.
На конец 2024 года обучался 71 человек, из них 2 учащихся по состоянию здоровья обучались
на дому.
Распределение обучающихся по классам
Уровни обучения
Классы
Количество классов
Количество обучающихся
уровень
1 кл.
1
4
НОО
2 кл.
1
3
3 кл.
1
9
4 кл.
1
9
ИТОГО
4
25
уровень
5 кл.
1
7
ООО
6 кл.
1
9
7 кл.
1
6
8 кл.
1
13
9 кл.
1
7
ИТОГО
5
42
уровень
10 кл.
1
4
СОО
11 кл.
ИТОГО
1
4
По ОУ
ИТОГО
10
71
В школе обучаются дети, проживающие в с. Личадеево, а также из сёл района: Голяткино,
Липовка, Новая Лазаревка, Докукино, Мечасово. Организован подвоз детей из сёл Голяткино,
Липовка, Новая Лазаревка, Докукино, Мечасово школьными автобусами.
Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с санитарными
нормами и правилами. Школа занимается в 1 смену. В 1 классе используется «ступенчатый»
режим обучения: в сентябре-октябре 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока
в день по 35 минут, в январе-мае - 4 урока по 40 минут. В середине учебного дня проводится
динамическая пауза не менее 40 минут. Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут.
Перемены после 2,3 уроков по 20 минут, после 4 урока - 15 минут, остальные перемены – 10
минут. Учтены гигиенические требования при составлении расписания. Расписание учебных
занятий составлено с учетом целесообразности образовательной деятельности, создания
необходимых условий для учащихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики
работоспособности.
Все классы занимаются по 5-ти дневной учебной неделе. Учебный план школы разработан на
основе федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.
В МБОУ Личадеевской СШ, образовательный процесс осуществляется по адресу: с.
Личадеево, ул. Школьная, зд.25А, начальные классы работают по основной образовательной
программе начального общего образования.
Учебные предметы обязательной части в учебном плане начальной школы представлены в
полном объеме с соблюдением недельной часовой нагрузки по каждому предмету.
На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся 3 классов, выбран
модуль комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»: «Основы
православной культуры» (протоколы классных родительских собраний от 09.02.2024 г.). Для
ведения этого предмета школа имеет в наличии УМК и у учителей имеется курсовая подготовка
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена учебными
курсами. На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся 1-4 классов и
решения педагогического совета, протокол 21.03.2024 № 2, в 1 классе выбран учебный курс:
Путь к грамотности (1 час) (протоколы классных родительских собраний от 19.03.2024 №1), во
2,3 классах выбран учебный курс: Путь к грамотности (по 1 часу) (протоколы классных
родительских собраний от 19.03.2024 №4).
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 1-4 классах изучается во внеурочной
деятельности в форме учебного курса.
Учебные предметы обязательной части в 5,6,7,8,9 классах представлены в учебном плане
школы в полном объеме, с соблюдением часовой недельной нагрузки по каждому предмету.
С сентября 2024 года внесены изменения в названия и рабочие программы учебных предметов
«Технология», «Основы безопасности жизнедеятельности», соответственно, «Труд (технология)»
и Основы безопасности и защиты Родины (ОБЗР). В ФОП по данным предметам увеличилось
количество часов на практикоориентированные темы в соответствии с современными условиями
жизни. За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам, которые
предполагают преемственность отдельных тем из учебных предметов «Технология», «Основы
безопасности жизнедеятельности», соответственно, учителя отмечают стандартную успеваемость
учащихся, что показывает успешность интеграции новых предметов в образовательный процесс
школы.
В рамках учебного предмета «История» изучаются:
5 класс – курс всеобщей истории;
6-8 классы – курсы всеобщей истории и истории России последовательно (сначала всеобщая
история – 23 часа, затем история России – 45 часов);
В рамках учебного предмета «История России. Всеобщая история» изучаются:
9 класс – курсы всеобщей истории и истории России последовательно (сначала всеобщая история
– 23 часа, затем история России – 45 часов);
Курс «История Нижегородского края» изучается в рамках курса истории России по учебным
модулям, в количестве 6 часов.
9 класс, История. Модуль «Введение в Новейшую историю России». Реализуется как
самостоятельное планирование учителем процесса освоения школьниками предметного
материала до 1914 г. для установления его взаимосвязей с важнейшими событиями Новейшего
периода истории России (в курсе «История России», включающем темы модуля). В
тематическом планировании темы, содержащиеся в Программе модуля «Введение в Новейшую
историю России», даются в логической и смысловой взаимосвязи с темами, содержащимися в
программе по истории. При таком варианте реализации модуля количество часов на изучение
курса История России в 9 классе увеличили на 17 учебных часов.
На основании заявлений родителей (законных представителей) (протоколы классных
родительских собраний от 19.03.2024 №4) и решения педагогического совета, протокол
21.03.2024 № 2, часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена
учебными курсами:
Финансовая грамотность (5,6 класс - 1 ч) функциональная грамотность (9 класс - 0,5 ч. (1 час в
две недели)), Путь к грамотности (5-8 классы по 1 часу), Химия вокруг нас (7 класс - 1 час, 8
класс - 1 ч.)
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 5-9 классах изучается во внеурочной
деятельности в форме учебного курса.
Учебный план в 11 классе реализует основную образовательную программу среднего общего
образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и обеспечивает
реализацию универсального профиля обучения. В 11 классе в данном профиле все предметы
изучаются на базовом уровне.
В учебном плане предусмотрено выполнение обязательного для всех обучающихся
индивидуального проекта. В 11 классе предмет «Индивидуальный проект» изучался в 10 классе в
количестве 1 час в неделю.
В 11 классе в рамках предмета «История» курсы «Всеобщая история» и «История России»
изучаются последовательно, в 11 классе сначала всеобщая история – 23 часа, затем история
России – 45 часов. Курс «История Нижегородского края» изучается в рамках курса истории
России по учебным модулям, в количестве 6 часов.
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 11 классе изучается во внеурочной
деятельности в форме учебного курса.
На основании заявлений родителей (законных представителей) (протокол классных
родительских собраний от 19.03.2024 №4) и решения педагогического совета, протокол
21.03.2024 № 2, часть, формируемая участниками образовательных отношений, в 11 классе
представлена курсами по выбору в количестве 2 часов.
Курсы по выбору
11 класс
Альтернативные ситуации в истории России
1
Методы решения физических задач
0,5
Биология: теоретические и практические аспекты
0,5
Всего
2
Курсы по выбору на данном этапе обучения организуются с целью углубленного изучения
предметов, развития творческих способностей учащихся, подготовки их к районным предметным
олимпиадам, а также с целью изучения предметов, востребованных учащимися.
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста», функционирующий на базе МБОУ Личадеевской СШ с сентября 2022 года, в 2024 году
был активно задействован в учебном процессе: обеспечивалась реализация образовательных
программ естественно-научной и технологической направленностей, разработанных в
соответствии с требованиями законодательства в сфере образования и с учетом рекомендаций
Федерального оператора. В обязательном порядке на базе центра «Точка роста» обеспечивалось
освоение обучающимися учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология», «Технология» с
использованием приобретаемого оборудования, расходных материалов, средств обучения и
воспитания. Обучающиеся и педагоги МБОУ Личадеевской СШ получают дополнительные
возможности для внедрения на уровнях начального общего и основного общего образования
новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение
обучающимися
основных
и
дополнительных
общеобразовательных
программ
естественнонаучного и технического профилей. Дополнительное обучение в центре позволяет
выявлять и развивать способности школьников, а также помогает при работе с одаренными
детьми. В 2024 году на базе Центра реализуются программы дополнительного образования
«Занимательная физика» и «Занимательная химия» естественнонаучной направленности,
«Робототехника» - технической направленности.
Программы имеют практическую
направленность, большое количество часов отводится на практические, лабораторные и
проектные работы. Все педагоги, реализующие программы, прошли курсы повышения
квалификации по соответствующим компетенциям, а также продолжают совершенствовать свои
знания на мастер-классах. На базе Центра в 2024 году проводились воспитательные мероприятия,
мероприятия по профориентации, предметные недели по физике, химии, биологии. В ноябре
2024 года в МБОУ Личадеевской СШ на базе центра «Точка роста» с учащимися 4 класса было
проведено одно из занятий проекта «Орлята России». Цель урока – просвещение обучающихся
по естественнонаучному направлению. В ходе проведения урока учащихся познакомили с
оборудованием кабинета физики и химии. В кабинете химии и биологии в рамках внеурочной
деятельности выполнялись исследовательские проекты. В течение учебного года обучающиеся
центра принимали участие в муниципальных, региональных конкурсах, также педагоги приняли
участие в конкурсе методических разработок центров «Точка роста».
Для обучающихся качественное образование — реальная путевка в жизнь, поэтому
«Точка роста» - правильное название. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос
благополучным и успешным, счастливым человеком. Центр «Точка роста» стал важным звеном
образовательного процесса в нашей школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и
детям. Система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.
В 2024 году в школе осуществлялась реализация ФГОС НОО, ООО, ФГОС НОО ОВЗ и
ФГОС О у/о переход на обновленные ФГОС СОО. В соответствии с требованиями ФГОС
пополнялась основная нормативная база. Создана рабочая группа по внесению изменений в
основную образовательную программу, в рабочие программы по предметам. Материальнотехническая база соответствует требованиям к необходимому уровню оснащенности учебной
деятельности и оборудованию учебных помещений.
Обеспечивалось
информирование
участников образовательных
отношений и
общественности по ключевым позициям реализации ФГОС. Вопрос о реализации ФГОС был
рассмотрен на педагогических советах, родительских собраниях, на районных методических
объединениях. Осуществлялся мониторинг реализации ФГОС. Информация о реализации ФГОС
размещалась на школьном сайте, стендах школы, своевременно доводилась до всех участников
образовательных отношений.
Для обеспечения безопасности информационной инфраструктуры организовали
подключение к интернету через единую сеть передачи данных (ЕСПД). В нее встроен сервис
контентной фильтрации для безопасного доступа ко всем необходимым для обучения
образовательным сайтам и сервисам. Он блокирует запрещенные Роскомнадзором ресурсы, а
также другие материалы, запрещенные для детей. Также проводим мониторинг библиотечного
фонда на предмет выявления экстремистской литературы и контента, запрещенного для детей, в
том числе без необходимой возрастной маркировки.
Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать
учебный план 1-11 классов.
Воспитательная работа
Воспитательная работа МБОУ Личадеевской СШ направлена на формирование у
обучающихся духовно-нравственных ценностей, способности к осуществлению ответственного
выбора собственной индивидуальной образовательной траектории, способности к успешной
социализации в обществе. Деятельность педагогов была сориентирована, в первую очередь, на
обеспечение позитивной динамики развития личности ребенка, а не только на обеспечение
соответствия его личности единому стандарту. Важным фактором достижения поставленной
цели были сотрудничество, партнерские отношения педагога и обучающегося, сочетание усилий
педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему саморазвитию.
Воспитательная работа осуществлялась через дополнительное образование, сотрудничество
школы и семьи, работу детского объединения «Надежда», волонтерского отряда «Фортуна»,
военно- патриотического объединения «Русский солдат», школьного спортивного клуба «Совы»,
школьной службы медиации «Диалог» и Совета обучающихся, профилактику асоциального
поведения школьников и школьные мероприятия.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности
Для организации воспитательной работы использовались различные методы и формы, такие
как: тематические классные часы, виртуальные экскурсии, коллективная творческая
деятельность, акции, встречи, традиционные праздники, тренинги, беседы по безопасности детей
и другие, а также индивидуальные беседы с детьми и родителями.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществлялась по нескольким направлениям,
каждое из которых было представлено в соответствующем модуле.
1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
2. Модуль «Классное руководство»
3. Модуль «Школьный урок»
4. Модуль «Курсы внеурочной деятельности»
5. Модуль «Работа с родителями»
6. Модуль «Самоуправление»
7. Модуль «Профориентация»
8. Модуль «Детское общественное объединение»
Классными руководителями регулярно проводились инструктажи учащихся по правилам поведения
в чрезвычайных ситуациях, занятия по правилам дорожного движения, по правилам пожарной
безопасности.
В 2024 году в школе проводилась большая работа в целях обеспечения условий по
комплексному решению проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по
профилактике употребления психоактивных веществ, наркотических средств в молодежной среде,
пропаганде здорового образа жизни.
По вопросам правового воспитания – проводилась индивидуальная профилактическая работа с
детьми. Проводили беседы с учащимися работники полиции и КДН и ЗП.
Благодаря работе социального педагога, классных руководителей, школьной службы медиации
«Диалог», педагога-психолога, по профилактике правонарушений, учащиеся сняты с ВШК, КДН и
ПДН.
В 2024 году прошло много традиционных мероприятий: Праздник «День знаний», День
учителя, День Матери, Новогодние праздники, военно-спортивная игра «Зарница», спортивные
мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, концертная программа для девочек и
учителей к празднику 8 марта, Праздник последнего звонка. Учащиеся школы участвовали в
различных районных акциях.
В 2024 году школа принимала участие в реализации Всероссийского проекта «Орлята России».
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов. «Орлята России»
проводится в целях реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан
российской федерации» реализуется в 1-4 классах школы.
Учащиеся 5 классов принимали участие в реализации Программы социальной активности «Я, ты,
он, она-вместе целая страна»
Построение целенаправленной работы по достижению планируемых результатов
педагогический коллектив осуществляет через внеурочную деятельность:
Направление внеурочной
деятельности 1-4 кл
Общеинтеллектуальн ое
Программы
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Умелые руки»
Всероссийский проект
«Орлята России»
Социальное
Спортивнооздоровительное
Духовно- нравственное
Общекультурное
Направление внеурочной
деятельности 5-9 кл
Общеинтеллектуальн ое
«Дорогами добра»
«Подвижные игры»
Программы воспитательной
работы в 1-4 классах
«Я рисую мир»
Программы воспитательной
работы в 1-4 классах
Программы внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
Занимательная физика
Занимательная химия
Формы организации
внеурочной деятельности
Курс внеурочной деятельности
Объединение дополнительного
образования
Проектная и исследовательская
деятельность
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Деятельность ДОО «Надежда»
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные
мероприятия
Объединение дополнительного
образования
Классные воспитательные
мероприятия
Организации внеурочной
деятельности
Курс внеурочной деятельности
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Проектная и исследовательская
деятельность
Социальное
Спортивнооздоровительное
«Дорогами добра»
«Волейбол»
«Настольный теннис»
Баскетбол
Духовно- нравственное
Общекультурное
Деятельность ДОО «Надежда»
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Объединение дополнительного
образования
Деятельность школьного
спортивного клуба «Совы»
Классные воспитательные
мероприятия
Классные воспитательные
мероприятия
Программы воспитательной
работы в 1-9 классах
ОДНКНР в рамках
реализации программ ВР
«Я - личность, я расту»,
«Доброград»
«Я рисую мир»
Объединение дополнительного
образования
Школьная видеостудия
Объединение дополнительного
образования
«Созвездие»
Направление внеурочной
деятельности 11 кл
Общеинтеллектуальное
Социальное
Объединение дополнительного
образования
Планы воспитательной
Классные воспитательные
работы в 5-9 классах
мероприятия
Программы
Формы организации
внеурочной деятельности
внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
Курс внеурочной деятельности
«Патриот»
Объединение дополнительного
образования
Занимательная химия
Объединение дополнительного
образования
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Проектная и исследовательская
деятельность
«Дорогами добра»
Деятельность ДОО «Надежда»
Спортивнооздоровительное
«Волейбол»
Духовно-нравственное
Программа воспитательной
работы в 11 классе
Школьная видеостудия
Общекультурное
Составляющие внеурочной
деятельности в 11 кл
Жизнь ученических сообществ
Внеурочная деятельность по предметам
школьной программы
Воспитательные мероприятия
Объединение дополнительного
образования
Деятельность школьного
спортивного клуба «Совы»
Классные воспитательные
мероприятия
Объединение дополнительного
образования
Форма организации
Совет обучающихся
Школьный спортивный клуб
Военно-патриотическое объединение
Волонтерский отряд
Объединения дополнительного образования
Курсы по выбору
Подготовка к олимпиадам
Предметные недели
Проектная и исследовательская деятельность
Классные и общешкольные воспитательные
мероприятия
Внеурочная деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями ФГОС. Большое
место в воспитательной работе занимает дополнительное образование. Целью дополнительного
образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование
духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей
прочными базовыми знаниями, способной впоследствии на участие в духовном развитии
общества. На конец 2024 года в МБОУ Личадеевской СШ работало 12 объединений
дополнительного образования. МБОУ Личадеевская СШ имеет лицензию по дополнительному
образованию детей (приложение № 1 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от «29» июня 2012 года № 10607).
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
− естественнонаучная;
− художественная;
− социально-гуманитарная;
− техническая;
− физкультурно-спортивная.
Выбор направленностей осуществлен на основании опроса учащихся и родителей.
п\п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Направленность
Естественнонаучная
Наименование объединения
Количество учащихся
Занимательная физика
8
Занимательная химия
12
Художественная
Я рисую мир
16
направленность
Созвездие
15
Школьная видеостудия
15
Настольный теннис
8
Физкультурно-спортивная
Волейбол
12
Баскетбол
12
Подвижные игры
10
Социально-гуманитарная
Патриот
8
Робототехника
12
Техническая
Умелые руки
10
Итого
12
138
Охват учащихся дополнительным образованием составил в 2024 году 58 учащихся – 71% от
общей численности учащихся школы.
По результатам проведения самодиагностики и мониторинга учащихся и их родителей
(их законных представителей), в рамках организации дополнительного образования
организована работа творческих объединений: «Веселые нотки», «Любители русского языка»,
«Полиглот» (художественной направленности), «Краевед»
(туристско-краеведческой
направленности).
В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование» в школе функционирует творческое объединение, школьный театр «Созвездие»
для раскрытия творческого потенциала школьников. Театральное искусство в школе помогает
разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это
освоение языка и культурных традиций других народов, развитие познавательных интересов,
развитие навыков самообучения, самодисциплины, развитие навыков межличностного общения.
В рамках реализации проекта «Новые места в дополнительном образовании» с 1
сентября 2024 года была организована деятельность творческого объединения «Школьный
медиацентр» (социально-гуманитарной направленности, по двум возрастным группам).
С 2024/2025 учебного года ввели курс внеурочной деятельности «Семьеведение» в
соответствии с пунктом 79 плана Правительства РФ от 26.12.2023 № 21515-П45-ТГ. Освоение
программы курса организовали в 5 классе.
Для формирования читательской, математической и естественнонаучной грамотности,
глобальных компетенций ввели курсы: функциональной грамотности в 5-9 классах,
«Компьютерное проектирование. Черчение» в 10 классе.
Учащиеся принимали участие в различных конкурсах и соревнованиях. В результате
стали победителями и призерами различных конкурсов муниципального, областного и
всероссийского уровня.
Районный уровень
Областной уровень
Всероссийский уровень
Год
Победители Призёры
Победители Призёры
Победители Призёры
2024
16
23
2
2
1
8
2023
11
24
1
8
0
3
2022
7
23
1
5
0
1
В 2024 учебном году в школе велась работа по пропаганде ВФСК ГТО. На сайте школы
функционирует раздел ВФСК ГТО и школьный спортивный клуб «Совы». 4 учащихся школы
получили серебряные значки ГТО, 1 учащийся получил бронзовый значок ГТО.
Советник по воспитанию в 2024 году участвовала в разработке и реализации рабочей
программы и календарного плана воспитательной работы в школе; привлекала педагогов,
учащихся и их родителей в проектирование рабочих программ воспитания; вовлекала учащихся в
творческую деятельность по основным направлениям воспитания; участвовала в воспитательных
мероприятиях, акциях с учащимися, стоящими на различных формах учета.
Деятельность волонтёрского отряда отражена в цикле проведенных мероприятий проекта "Мы
вместе", уроках Добровольчества - вовлечение в благотворительную деятельность, в районных и
областных акциях, в том числе "Для СВОих", по здоровому образу жизни.
В рамках реализации целевой модели наставничества была организована работа ученик –
ученик. Работа в группах ученик – ученик была направлена на повышение успеваемости,
развитие коммуникативных качеств, формирование навыков проектной и исследовательской
деятельности. В рамках реализации программы "Наставничество" в группах учитель – учитель,
проводились следующие мероприятия: консультации и беседы по следующим вопросам: ведение
школьной документации (работа с электронным журналом, составление календарнотематического планирования и поурочных планов), самоанализ урока, методические требования
к современному уроку, целеполагание на уроке и др.; посещались уроки у молодого специалиста,
также молодой специалист посещал уроки педагога-наставника.
С 1 сентября 2024 года каждый понедельник в школе после обязательных линеек с
поднятием флага и гимна России проводятся занятия «Разговоры о важном», которые
представляют собой тематические классные часы. Основные темы связаны с ключевыми
аспектами жизни человека в современной России. Предмет направлен на «укрепление
традиционных российских духовно-нравственных ценностей» и «воспитание патриотизма» среди
российских школьников. Сценарии занятий разрабатываются Институтом стратегии развития
образования Российской академии образования.
В рамках реализации проекта Единой модели профориентации "Билет в будущее" в школе
реализовывался план работы по данному направлению. Каждый четверг в 5-9, 11 классах
проходили занятия по профориентации «Россия – мои горизонты». Работа по профориентации
проводилась на уроках учителей – предметников, на классных часах, на занятиях объединений
дополнительного образования, в рамках проведения занятий с использованием сайта
Проектория, при работе по проекту «Киноуроки», при проведении учреждениями СПО района
профессиональных проб. Учащиеся школы с целью профориентационной деятельности
посещали экскурсии на предприятия, участвовали в мастер-классах, проводимых Мухтоловской
детской школой искусств. Также учащиеся школы получают дополнительные профессии,
обучаясь на платформе Дистант 52.
Осуществлялась работа с учащимися по реализации проекта «Пушкинская карта», которая
способствовала расширения кругозора учащихся, развитию их интересов.
МБОУ Личадеевская СШ активно сотрудничает с различными учреждениями и организациями:
ЦДОД, КДН и ЗП, ПДН, Управление образования, ЦРБ, ФОК «Рубин», Личадеевский ДК,
сельская библиотека, администрация Личадеевского сельского совета.
В целом, можно сказать, что поставленные задачи выполнены: организация и
проведение воспитательных мероприятий осуществлялись, исходя из интересов,
интеллектуальных и физических возможностей учащихся. Все аспекты воспитательной
работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности.
Необходимо активизировать работу по вовлечению учащихся к участию в конкурсах
различного уровня и различной направленности. В 2025 году продолжить создание условий
для развития творческих способностей учащихся.
IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2022–2024 годы
№ п/п
1
Параметры статистики
2022
2023
2024
Количество детей, обучавшихся на конец года, в том
числе:
95
80
78
– начальная школа
41
31
27
2
3
4
5
– основная школа
47
46
46
– средняя школа
7
3
3
– начальная школа
-
-
-
– основная школа
-
-
-
– средняя школа
-
-
-
– об основном общем образовании
-
-
-
– среднем общем образовании
-
-
-
– в основной школе
-
-
2
– средней школе
-
-
-
Успеваемость
100
100
100
Качество знаний
46,7
56,9
70
Количество учеников, оставленных на повторное обучение:
Не получили аттестата:
Окончили школу с аттестатом особого образца:
Анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
По итогам 2023 года из 96 учащихся – 83 учащихся переведены в следующий
класс. 1 учащийся отчислен из 9 класса в связи с получением основного общего образования, 1
обучающийся 9 класса закончил обучение по основной адаптированной программе и получил
свидетельство об обучении, 3 учащихся отчислены из 11 класса в связи с получением среднего
общего образования. Успешно окончили учебный год - 45 учащихся. Общая успеваемость – 100
%, качество знаний –70% (по прошлому году 56,94 %). Число учащихся, закончивших учебный
год на «отлично» составляет 6 человек (в прошлом году – 5).
Год
Количество аттестатов Количество Получено
Число
Количество
9 кл./количество
аттестатов
золотых
стипендиатов
аттестатов с
свидетельств об
11 кл.
медалей
из 9-11 кл.
отличием
обучении 9 кл.
2021-2022 -
10/0
3
0
1
2022-2023 -
8/1
4
0
1
2023-2024 2
10
3
0
Предмет
Математика
Русский язык
Биология
Обществознание
География
3
Результаты государственной итоговой аттестации 9 класса в 2024 году
Класс Всего Сдавало Сдали на
Успеваем Качество, % Качество, Качество,
шк.
детей
% шк.
% шк.
5 4 3 2 ость, %
2023-2024 2022-2023 2021-2022
9
9
9
9
9
10
10
10
10
10
10
10
2
9
7
0
1
0
1
4
4
1
0
3
0
6
8
2
5
3
0
0
0
0
100
100
100
100
100
40
20
0
44
57
44
77,8
66,6
22,2
66,7
40
80
50
50
100
Литература
9
10
1
0
1
0
0
100
100
-
-
История
9
10
7
0
0
1
0
100
0
-
-
Государственная итоговая аттестация в 9 классе проводилась по двум основным учебным предметам:
русскому языку и математике, предметам по выбору: биология, география, обществознание,
литература, история. Все обучающиеся получили аттестат об основном общем образовании.
Результаты государственной итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2024 году
Предмет
Класс Всего
детей
Сдавало Средний
Средний
Средний балл Мин.
балл шк/р- балл шк/р- шк/р-н/обл.
н/обл. 2023- н/обл. 2022- 2021-2022
2024
2023
3
51,3
54
51,3
24
3
4
4
3,5
3
Успев.
Русский язык
Математика
базовый уровень
Математика
профильный
уровень
Обществознание
11
11
3
3
11
3
-
-
-
68
27
0
11
3
1
32
27
72
42
0
Биология
Химия
Физика
11
11
11
3
3
3
2
1
1
43
17
43
25
34
-
-
36
36
50
0
100
100
100
Государственная итоговая аттестация в 11 классе проводилась по двум основным учебным
предметам: русскому языку и математике, учебным предметам по выбору: обществознание,
биология, химия, физика. Все обучающиеся получили аттестат о среднем общем образовании.
Всероссийские проверочные работы
В 2024 году ВПР проводили в марте – в 11 классе, в апреле – в 5-8 классах. В
компьютерной форме проводили ВПР в 6 классе по предмету «история». Результаты ВПР
использовали в качестве промежуточной аттестации.
Вывод: все обучающиеся 5-8, 11 классов справились с ВПР.
Итоги олимпиад
В школьном этапе приняло участие 31 учащийся школы: 4 класс – 4 человек, 5-11
классы – 27 человек (на 2 участников больше, по сравнению с прошлым годом). Победителями и
призерами стали 14 учащихся (также как и в прошлом году). Для участия во втором
(муниципальном) этапе школьников были направлены заявки на 7 учащихся (на 6 меньше, чем
в прошлом году) по 10 предметам (на 3 предмета меньше, чем в прошлом году): 8 класс – 4 чел.,
9 класс – 2 чел., 10 класс – 1 чел. Победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников по технологии является учащаяся 8 класса (учитель Крюкова Е.Ф.), призерами по
технологии учащаяся 8 класса, по физической культуре 2 учащихся 8 класса (учитель Ширчков
О.В.), по русскому языку 1 учащаяся 8 класса (учитель Тулякова Н.А.). Прослеживается
положительная динамика по результатам школьного и муниципального этапа всероссийской
олимпиады школьников.
Проведен школьный этап муниципальной олимпиады школьников среди 2-3 классов по
русскому языку, математике, среди 3,4 классов по английскому языку. Победителями стали 4
учащихся, призерами 2 учащихся.
В муниципальном этапе олимпиады младших школьников участвовало 4 учащихся. По
результатам муниципального этапа школьников победителей и призеров нет, в прошлом году
был 1 призер в 3 классе по английскому языку.
Вывод: необходимо продолжить работу по увеличению количества участников,
победителей и призеров в ШЭ, МЭ ВсОШ, активизировать работу по увеличению
количества участников,
победителей и призеров ШЭ, МЭ олимпиады младших
школьников.
V. Востребованность выпускников
Профессиональное самоопределение выпускников 9 класса
№
Год
Кол-во
уч-ся
1
2
3
2022
2023
2024
3
9
10
№
Год
1
2
3
2022
2023
2024
Год
выпуска
Обучение по
программам
подготовки
специалистов
среднего звена
2
5
2
Обучение по программам
подготовки высококвалифицированных рабочих и
служащих
%
18
50
20
6
5
4
% 10 кл.
%
55
50
40
27
0
40
3
0
4
Профессиональное самоопределение выпускников 11 класса
По
Кол-во
программам
По программам подготовки
уч-ся
ВУЗ %
подготовки
% высококвалифицированных %
специалистов
рабочих и служащих,
среднего звена
3
2
67
1
33
0
0
4
0
0
4
100
0
0
3
2
67
1
33
0
0
Основная школа
Средняя школа
Всего Перешли Перешли Поступи Всего Поступи Поступили Устроил
в
в
ли в
ли
в
ись
10-й
10-й
професс
в ВУЗ профессион
на
класс
класс
иональн
альные
работу
Школы
другой
ые
ОО
ОО
ОО
Пошли
на
срочную
службу
по
призыву
2022
11
3
0
8
3
2
1
0
0
2023
9
0
0
9
4
0
4
0
0
2024
10
3
0
7
3
0
3
0
0
Вывод: школа активно сотрудничает с ГБПОУ Ардатовским аграрным техникумом,
ГБПОУ Областным многопрофильным техникумом и техникумами, филиалом ННГУ им.
Н.И. Лобачевского г. Арзамаса с целью профессионального самоопределения.
VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Оценка качества общего образования ведется по разным направлениям деятельности в
соответствии с новой методологией оценки качества общего образования, действующей с 22
декабря 2023 года, которая дает возможность проводить мониторинг успешности учащихся,
динамику развития педагогов, организацию обучения и инфраструктуру. Длдя реализации
направления «Организация обучения» используем оценочные таблицы на основе проверочных
листов федерального надзора в сфере образования.
Руководствуясь положением о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении “Личадеевская средняя школа,
утвержденном приказом от 31.08.2022 №243 «а»/1, по итогам оценки качества образования в
2024 году выявлено, что успеваемость - 100%, качество знаний 56,9%, уровень метапредметных
результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов
средняя. По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что коэффициент
удовлетворенности родителей имеет высокую степень удовлетворенности родителей
деятельностью образовательной организации – 3,33, коэффициент удовлетворенности
обучающихся имеет высокую степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью –
3,29.
Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса образованием в условиях
ФГОС показал, что в 3, 4 классах коэффициент удовлетворенности обучающихся равен 4, что на
0,6 выше по сравнению с 2023 годом, в 5-9 классах и в 11 классе – 4 (высокая степень
удовлетворенности обучающихся образованием в условиях ФГОС), это на 0,7 выше по
сравнению с 2023 годом, у родителей 4 класса – 3,4, что на 0,25 меньше по сравнению с 2023
годом, в 5-9 классах – 3,1, что на 0,23 ниже по сравнению с 2023 годом, в 11 классе – 3,6
(высокая степень удовлетворенности родителей образованием в условиях ФГОС, это на 0,27
выше по сравнению с 2023 годом,.
В течение 2024 года по плану школы проводился мониторинг уровня достижения учащимися 111 классов планируемых (предметных, метапредметных и личностных) результатов освоения
ООП НОО, ООО, СОО.
Необходимо сохранить соответствующий уровень качества знаний и не допускать снижения .
Мониторинг «Оценка удовлетворённости участников образовательного процесса качеством
предоставляемых муниципальных услуг в сфере образования» показывает ежегодно высокий
уровень удовлетворенности родителей и учащихся. Необходимо продолжить работу по
сохранению уровня удовлетворенности образовательным процессом образования родителей и
обучающихся.
Вывод: по итогам 2024 года успеваемость - 100%, сравнению с прошлым годом качество
знаний увеличилось. Мониторинг метапредметных результатов учащихся осуществляется
во всех классах каждым учителем предметником и фиксируется в школьной электронной
системе оценки познавательных, коммуникативных и регулятивных результатов по
итогам первого и второго полугодий. Личностные результаты оцениваются через
Портфолио обучающихся.
VII. Оценка кадрового обеспечения
Качественное кадровое обеспечение ОУ является ключевой предпосылкой успешности
образовательной деятельности. В целях повышения качества образовательной деятельности в
школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава
кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Школа полностью укомплектована кадрами. В образовательном учреждении работает 15
педагогов. 1 районное методическое объединение возглавляет педагог нашей школы. Аттестация
руководящих работников составляет 100%.
Повышение квалификации педагогических кадров
Курсы повышения квалификации в
учреждениях дополнительного
профессионального образования
Курсовая подготовка
Кол-во педагогов, прошедших подготовку
2021-2022
17
2022-2023
15
2023-2024
15
Повышение квалификации руководителей
Курсы повышения квалификации в
Кол-во руководителей, прошедших подготовку
учреждениях дополнительного
профессионального образования
Год
2021-2022
2022-2023
2023-2024
Курсовая подготовка
3
3
Аттестация педагогических кадров
Общее кол-во Всего прошли В том числе присвоены категории
педагогических
аттестацию
работников кол-во
%
Высшая
Первая
СЗД
кол-во
% кол-во %
кол-во %
15
14
93,3
4
26,7
7
46,7
3
20
3
Не имеют
кол-во %
1
7
В августе 2024 года педагогические работники школы прошли плановое обучение навыкам
оказания первой помощи в соответствии с Порядком оказания первой помощи, утвержденным
приказом Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Для остальных работников проведен
внеплановый инструктаж по охране труда с целью ознакомления с изменениями условий
оказания первой помощи пострадавшим.
Учителя школы являются призерами и победителями конкурсов профессионального
мастерства различного уровня
Достижения учреждения в конкурсах
Муниципальный этап областного конкурса музеев образовательных организаций «Разработка
методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в
музее» Номинация: «Урок в музее» - 2 место
Региональный этап Всероссийского конкурса музеев образовательных организаций «Разработка
методического материала по организации воспитательной и образовательной деятельности в
музее» Номинация: «Урок в музее» - 2 место
Районный уровень
Областной уровень
Всероссийский уровень
Год
Победители Призёры
Победители Призёры
Победители Призёры
2024
1
4
0
1
1
0
2023
1
4
0
1
0
1
2022
1
2
1
1
0
1
Уровень подготовки и квалификация кадрового состава соответствуют реализуемым
образовательным программам. 100%
педагогических
работников имеют
высшее
профессиональное образование. Курсовая подготовка в соответствии реализацией ФГОС: 100%
учителей начальных классов и 100% учителей основной и средней школы имеют курсовую
подготовку. Учителя делятся опытом своего мастерства посредством участия в конкурсах
профессионального мастерства.
У семи педагогов имеются свои персональные странички или сайт в Интернете, на которых
размещена информация по педагогической деятельности.
Вывод: педагогический коллектив стабилен, 71% педагогических работников имеют
стаж работы в данной школе свыше 20 лет. В то же время происходит постепенное
обновление кадров. Это позволяет реализовывать программу начального, основного,
среднего уровней.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 7070 единицы;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы Количество единиц в фонде
2
1
Учебная
2
Художественная 4115
2955
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. Средний уровень посещаемости
библиотеки – 15 человек в день, по сравнению с прошлым годом, на 2 человека больше.
На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе библиотеки. В
разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
размещены электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающимся. Оснащенность библиотеки учебниками достаточная. Ежегодно обновляется
учебная литература.
Библиотечный фонд школы на 100% укомплектован учебниками. Педагоги имеют
соответствующую курсовую подготовку.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование
библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
Вывод: в школе имеется необходимый уровень информационно-методического
обеспечения для организации и ведения как основного учебного процесса, так и
дополнительного образования. Созданы необходимые условия для самостоятельной работы
обучающихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью. Необходимо
обновить библиотечный фонд художественной литературой, необходимой при реализации
ФГОС.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы.
МБОУ Личадеевская СШ занимает два кирпичных двухэтажных здания по двум адресам.
Учебные классы для обучающихся 1–11 классов располагаются в здании №1 - кабинеты химии,
физики, филологии, математики, информатики, технологии, спортивный зал, комбинированная
мастерская, актовый зал, медицинский кабинет, столовая. Все кабинеты оснащены мебелью,
учебным оборудованием, техническими средствами обучения.
Кабинеты химии, физики, филологии, математики, информатики, истории, технологии и
остальные классы оснащены компьютерами и мультимедийными проекторами с экранами,
ноутбуками, интерактивными досками, многофункциональными устройствами или принтерами.
В рамках реализации федерального проекта национального проекта «Образование» - «Цифровая
образовательная среда» интерактивным оборудованием оснащены кабинеты истории,
информатики, классная комната 9 класса. Таким образом, увеличилось количество
интерактивных досок, ноутбуков, МФУ.
Кабинеты и классные комнаты подключены к Интернету, WI-FI. Постоянно функционируют
электронная почта и школьный сайт. В образовательной деятельности
используются
медиаресурсы. На территории образовательного учреждения имеется детский спортивный
комплекс.
Для профилактики простудных заболеваний во всех классах и учебных кабинетах
функционируют рециркуляторы. Ежедневно выполняется обработка рук при входе в здание
школы.
Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. В 2024 году горячим питанием
было охвачено 100% учащихся. Питание в 1-4 классах бесплатное. Также бесплатным питанием
обеспечивались учащиеся с ОВЗ, учащиеся, обучаемые на дому, учащиеся, родители которых
находятся на СВО. В 5-10 классах питание осуществлялось за счет родительских средств.
Качество питания находится на постоянном контроле администрации школы, медсестры и
родительского комитета. Финансирование школы в 2024 году осуществлялось в соответствии с
необходимостью создания условий для реализации ФГОС, в том числе комплектование
печатными и образовательными ресурсами по учебным предметам учебного плана в 1-11
классах. Обеспечивается контролируемый доступ участников образовательных отношений к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.
Таким образом, в школе созданы условия для обучения и воспитания обучающихся.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2024 года
№ п/п
Показатели
Единицы
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
человек
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
человек
начального общего образования
1.3
Численность учащихся по образовательной программе
человек
основного общего образования
1.4
Численность учащихся по образовательной программе
человек
среднего общего образования
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся,
человек/%
успевающих на “4”и “5”по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
1.6
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по русскому языку
1.7
Средний балл государственной итоговой аттестации
балл
выпускников 9 класса по математике
1.8
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
балл
11 класса по русскому языку
1.9
Средний балл единого государственного экзамена выпускников
балл
11 класса по математике (профильный/базовый уровни)
1.10 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
человек/%
получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11
человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11
человек/%
класса, получивших результаты ниже установленного
Количество
71
25
42
4
45/56,9
3,3
3,4
51,3
0/4
0
0
0
0
1.14
1.15
1.16
1.17
1.18
1.18.1
1.19
1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21
1.22
1.23
1.24
1.25
1.26
1.27
1.28
минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в сдаче нормативов ВФСК ГТО, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей
и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
0
человек/%
63/88
человек/%
6/7
человек/%
47/59
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
9/11
3/4
0
0
человек/%
3/4
человек/%
0
человек/%
0
человек
человек/%
14
14/100
человек/%
14/100
человек/%
0
человек/%
0
численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 30 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
2.4.2 С медиатекой
2.4.3 Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
2.4.4 С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2.6
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
1.30
человек/%
12/80
человек/%
человек/%
4/29
7/50
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
0/0
8/57
0/0
человек/%
3/21
человек/%
14/100
человек/%
14/100
единиц
единиц
0,48/48
38
да/нет
да
да/нет
да/нет
нет
нет
да/нет
да/нет
нет
нет
да/нет
нет
да/нет
человек/%
нет
71/100
кв.м.
4,4
1.
2.
3.
4.
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
Таким образом, по результатам самообследования:
Содержание, уровень
образования, качество
подготовки
выпускников
МБОУ
Личадеевской СШ можно признать удовлетворительным для реализации федеральных
государственных образовательных стандартов в полной мере.
На основе самообследования, анализа работы педагогического коллектива продолжена работа
над основными направлениями ближайшего развития ОУ
Повышение качества знаний учащихся.
Реализация ФГОС.
Развитие системы поддержки талантливых детей.
Совершенствование педагогического коллектива.
Перспективы и планы развития:
1.Создание эффективного механизма повышения доступности качественного образования путем
внедрения современных образовательных технологий
2. Реализация ФГОС.
3. Повышение качества знаний учащихся.
4. Развитие системы поддержки талантливых детей.
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.
6. Совершенствование педагогического коллектива.
7. Обеспечение информационной открытости и прозрачности образовательного учреждения через
разработку Публичного доклада и материалов школьного сайта.
Директор:
____________________ Е. Ф. Крюкова