Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
29 августа 2025 года
№ 224/1
О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего
образования, основную образовательную программу основного общего образования,
основную образовательную программу среднего общего образования, адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в части
учебного плана на 2025-2026 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 28 августа 2025
года № 8, приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 1):
1.1. Пояснительная записка к учебному плану;
1.2. Учебный план 1-4 классы;
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 2):
2.1. Учебный план 5-9 классы;
2.2. Пояснительная записка к учебному плану;
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 3):
3.1. Учебный план 10-11 классы;
3.2. Пояснительная записка к учебному плану;
3.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
4. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год
(приложение 4):
4.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант
1) (8, 9 классы);
4.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
4.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
5. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение
на дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 5):
5.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 9 класс.
5.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 8, 9 классы;
6. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 6):
6.1. Пояснительная записка к учебному плану;
6.2. Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
7. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 7):
7.1. Пояснительная записка к учебному плану;
7.2. Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
8. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 8):
8.1. Пояснительная записка к учебному плану;
8.2. Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы;
8.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
9. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2025-2026 учебный год (приложение 9):
9.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.2. Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
10. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1
на 2025-2026 учебный год (приложение 9):
10.1. Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по адаптированной
основной общеобразовательной программе
образования
обучающихся
с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучение на дому)
(вариант 2), (9 класс);
10.2.Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (9 класс).
11. Учебный план дополнительного образования на 2025-2026 учебный год (приложение 10).
12. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2025-2026 учебный
год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор: _________________Е. Ф. Крюкова
Приложение 3
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 28.08.2025 №224/1
Учебный план
среднего общего
образования
на 2025-2026
учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение“Личадеевская средняя школа”
Пояснительная записка к учебному плану на 2025-2026 учебный год
1. В основе формирования учебного плана 2025-2026 учебного года МБОУ Личадеевской
СШ использована нормативно-правовая и конституционная база обучения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования",
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 "Об
утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 5 августа 2025 г. № 579 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»,
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 октября 2024 г. № 704 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования»,
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...");
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. N 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 5.11.2024 № 769 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
- Основная образовательная программа основного общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения “Личадеевская средняя школа” с изменениями,
приказ от 2 8 . 0 8.2025г. №218/1.
В школе, расположенной по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А – 2 класса, 2
комплекта. Всего – 6 учащихся. По наполняемости и составу класс выглядит следующим
образом:
10 класс – 1 человек, 1 девочка.
11 класс – 4 человека, 2 девочки, 2 мальчика.
2. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Графиком проведения
контрольных мероприятий, утверждаемым образовательной организацией.
Средняя школа
Учебный план в 10, 11 классах реализует основную образовательную программу среднего
общего образования в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и
обеспечивает реализацию универсального профиля обучения. В 10, 11 классах в данном
профиле литература и математика изучаются на углубленном уровне, остальные предметы
изучаются на базовом уровне.
В учебном плане предусмотрено выполнение обязательного для всех обучающихся
индивидуального проекта. В 10 классе на предмет «Индивидуальный проект» отводится 1 час
в неделю.
В 10, 11 классах в рамках предмета «История» последовательно изучаются курсы «Всеобщая
история» и «История России», в 10, 11 классах сначала всеобщая история по 23 часа, затем
история России по 45 часов.
На основании заявлений родителей (законных представителей) учащихся 9, 10 (протокол
классных родительских собраний от 13.03.2025 №4) (протокол классных родительских
собраний от 13.04.2025 №4) и решения педагогического совета, протокол 20.03.2025 № 2,
часть, формируемая участниками образовательных отношений, в 10, 11 классах
представлена курсами по выбору, 10 класс -2 часа, 11 класс – 3 часа.
Учебные курсы
10 класс 11 класс
Альтернативные ситуации в истории России
1
1
Методы решения физических задач
0,5
Теоретические и практические аспекты в изучении биологии
0,5
1
Общая физическая подготовка
1
Шахматы
Всего
2
3
Учебный курс «Альтернативные ситуации в истории России» рассчитан на 2 года обучения на 68
часов, по 34 часа в 10 и 11 классах, по 1 часу в неделю.
Учебный курс «Методы решения физических задач» рассчитан на 2 года обучения на 34 часа, по
17 часов в 10 и 11 классах, по 0,5 часа в неделю.
Занятия учебных курсов «Методы решения физических задач» и «Теоретические и практические
аспекты в изучении биологии» проводятся в течение всего года по 1 часу через неделю.
Учебные курсы на данном этапе обучения организуются с целью углубленного изучения
предметов, развития творческих способностей учащихся, а также с целью изучения
предметов, востребованных учащимися.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УНИВЕРСАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
МБОУ Личадеевской СШ
по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А
на 2025-2026 учебный год
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметная
область
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Естественнонаучные
предметы
Общественнонаучные
предметы
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
культура
Учебные предметы
Уровень
Учебные курсы
Учебные модули
Обязательная часть
Русский язык
Б
Литература
У
Иностранный язык
Б
(английский)
Алгебра и начала
У
математического анализа
Геометрия
У
Вероятность и статистика
Б
Информатика
Б
Физика
Б
Химия
Б
Биология
Б
История
Б
Обществознание
Б
География
Б
Б
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура
Индивидуальный проект
Б
Количество часов в неделю
X
XI
Всего
2
5
3
2
5
3
4
10
6
4
4
8
3
1
1
2
1
1
2
2
1
1
3
1
1
2
1
1
2
2
1
1
6
2
2
4
2
2
4
4
2
2
2
2
4
1
ИТОГО
32
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Альтернативные ситуации в истории России
УК
1
1
Методы решения физических задач
УК
0,5
Теоретические и практические аспекты в
0,5
изучении биологии
Общая физическая подготовка
УК
1
Шахматы
УК
1
Максимально допустимая недельная
34
34
нагрузка (при 5-дневной неделе) в
соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами
1
63
2
0,5
0,5
1
1
68
Формы проведения промежуточной аттестации
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс
10
11
Иностранный язык
(английский)
История
ВПР/Итоговая контрольная
работа
ВПР/Итоговая контрольная
работа
ВПР/Итоговое тестирование
Итоговая контрольная
работа
Итоговая контрольная
работа
Итоговое тестирование
ВПР/Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Обществознание
ВПР/Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Математика
Информатика
ВПР/Итоговая контрольная
работа
Итоговая проверочная работа
Биология
Химия
Итоговое тестирование
ВПР/Итоговое тестирование
Итоговая контрольная
работа
Итоговая проверочная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Физика
ВПР/Итоговая контрольная
работа
ВПР/Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Индивидуальный проект
Итоговое тестирование
Итоговая контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
10 класс
Итоговое тестирование
11 класс
Итоговое тестирование
-
Итоговое тестирование
-
Итоговое тестирование
Предмет
Русский язык
Литература
География
Физическая культура
Индивидуальный проект
Основы
безопасности
и защиты Родины
Учебные курсы
Альтернативные ситуации в
истории России
Методы решения
физических задач
Теоретические и
практические аспекты в
изучении биологии
Общая физическая подготовка
Шахматы
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование