Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
29 августа 2025 года
№ 224/1
О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего
образования, основную образовательную программу основного общего образования,
основную образовательную программу среднего общего образования, адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в части
учебного плана на 2025-2026 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 28 августа 2025
года № 8, приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 1):
1.1. Пояснительная записка к учебному плану;
1.2. Учебный план 1-4 классы;
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 2):
2.1. Учебный план 5-9 классы;
2.2. Пояснительная записка к учебному плану;
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 3):
3.1. Учебный план 10-11 классы;
3.2. Пояснительная записка к учебному плану;
3.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
4. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год
(приложение 4):
4.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант
1) (8, 9 классы);
4.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
4.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
5. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение
на дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 5):
5.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 9 класс.
5.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 8, 9 классы;
6. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 6):
6.1. Пояснительная записка к учебному плану;
6.2. Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
7. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 7):
7.1. Пояснительная записка к учебному плану;
7.2. Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
8. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 8):
8.1. Пояснительная записка к учебному плану;
8.2. Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы;
8.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
9. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2025-2026 учебный год (приложение 9):
9.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.2. Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
10. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1
на 2025-2026 учебный год (приложение 9):
10.1. Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по адаптированной
основной общеобразовательной программе
образования
обучающихся
с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучение на дому)
(вариант 2), (9 класс);
10.2.Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (9 класс).
11. Учебный план дополнительного образования на 2025-2026 учебный год (приложение 10).
12. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2025-2026 учебный
год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор: ______________Е. Ф. Крюкова
Приложение 4
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 28.08.2025 №224/1
Учебный план
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2025-2026 учебный год
(8, 9 классы)
Пояснительная записка
к учебному плану по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(8, 9 классы) на 2025-2026 учебный год
В основе формирования проекта учебного плана 2025-2026 учебного года МБОУ
Личадеевской СШ использована нормативно-правовая и конституционная база обучения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (в ред. приказа
Минпросвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...");
- Приказ Минпросвещения России от 5.11.2024 № 769 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), приказ от
31.08.2023 № 250/1.
В школе в 2025-2026 учебном году обучаются в 8 классе 1 обучающийся, в 9 классе 2
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
МБОУ Личадеевская СШ определяет 5-дневную продолжительность учебной недели.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул
определяется календарным учебным графиком. Занятия ведутся одну смену.
Продолжительность уроков 45 минут.
Учебный план МБОУ Личадеевской СШ для 8 класса фиксирует максимальный объём
недельной образовательной нагрузки обучающихся – 30 часов, объём максимальной
допустимой нагрузки в течение дня не превышает 6 уроков в один день, для 9 класса фиксирует
максимальный объём недельной образовательной нагрузки обучающихся – 30 часов, объём
максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 6 уроков в один день.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/8 класс – 5-дневная учебная неделя/
2025- 2026 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
Учебные предметы
Количество
часов в неделю
VIII класс
4
4
Язык и речевая
практика
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Математика
Информатика
География
Биология
Основы социальной жизни
История Отечества
Адаптивная физическая культура
3
1
2
2
2
2
2
Труд (технология)
7
Естествознание
Человек и общество
Физическая культура
Технология
ИТОГО
У.к. Адаптивная физическая культура
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений:
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия)
Речевое развитие
Психокоррекционные занятия
Другие направления внеурочной деятельности
Всего
29
1
30
10
6
3
3
4
40
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/9 класс – 5-дневная учебная неделя/
2025- 2026 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
Учебные предметы
Язык и речевая
практика
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Математика
Информатика
География
Биология
Основы социальной жизни
История Отечества
Адаптивная физическая культура
Естествознание
Человек и общество
Физическая культура
Труд (технология)
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая
У.к. Адаптивная физическая культура
участниками образовательных
отношений:
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область(коррекционные
занятия)
Речевое развитие
Психокоррекционные занятия
Другие виды внеурочной деятельности
Всего
Количество
часов в неделю
IХ класс
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
30
10
6
3
3
4
40
Формы проведения промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и
предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
Результаты оценки личностных достижений проводится раз в полугодие и
заносятся педагогами в карту индивидуальных достижений учащегося, с учетом мнения
родителей (законных представителей). Карты включаются в состав индивидуальных
психолого- педагогических дневников наблюдений за развитием учащихся.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения учащимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе
мнений группы специалистов (экспертов).
Предметные результаты включают освоенные учащимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области. Задания разрабатываются
дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема материала,
способа предъявления, объема помощи при выполнении задания.
Основой оценки служит анализ качества выполнения заданий.
Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП
производится учителем, по каждой предметной области и заносится в карту
индивидуальных достижений учащегося «Предметные результаты освоения АООП».
Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в год. Оценивание
проводится по 5 бальной шкале.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной
основной общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета. Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составляет 9 лет.
Предмет
Русский язык
Класс
8
9
Итоговая контрольная
Итоговая контрольная работа
работа
Чтение (Литературное чтение)
Итоговая контрольная
Итоговая контрольная работа
работа
Математика
Итоговая контрольная
Итоговая контрольная работа
работа
Информатика
Итоговая проверочная
Итоговая проверочная работа
работа
Биология
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
География
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
История Отечества
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Основы социальной жизни
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Физическая культура
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Профильный труд
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
У.к. Адаптивная физическая
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
культура