Учебный план ВД АООП (1вариант) 2025-2026 Личадеевская СШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
29 августа 2025 года

№ 224/1

О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего
образования, основную образовательную программу основного общего образования,
основную образовательную программу среднего общего образования, адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной,
тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в части учебного плана на
2025-2026 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 28 августа 2025 года № 8,
приказываю:
1.
Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 1):
1.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
1.2.
Учебный план 1-4 классы;
1.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
2.
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 2):
2.1.
Учебный план 5-9 классы;
2.2.
Пояснительная записка к учебному плану;
2.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
3.
Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 3):
3.1.
Учебный план 10-11 классы;
3.2.
Пояснительная записка к учебному плану;
3.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
4.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 4):
4.1.
Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) (8, 9 классы);
4.2.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
4.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
5.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение на
дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 5):
5.1.
Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми
и множественными нарушениями развития (вариант 2) 9 класс.
5.2.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 8, 9 классы;
6.
Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026

учебный год (приложение 6):
6.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
6.2.
Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
7.
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 7):
7.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
7.2.
Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
8.
Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026
учебный год (приложение 8):
8.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
8.2.
Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы;
8.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
9.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026 учебный
год (приложение 9):
9.1.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9
классы);
9.2.
Учебный план внеурочной деятельности по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
10.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2025-2026 учебный год (приложение 9):
10.1.
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучение на дому)
(вариант 2), (9 класс);
10.2.
Учебный план внеурочной деятельности по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (9 класс).
11.
Учебный план дополнительного образования на 2025-2026 учебный год (приложение 10).
12.
Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2025-2026
учебный год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор: _______________Е. Ф. Крюкова

Приложение 9
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 28.08.2025 №224/1

План внеурочной деятельности
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2025-2026 учебный год
(8, 9 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности
на 2024-2025 учебный год

−
−

−
−
−

−
−

−

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 года N АБ-2324/05"О внедрении
Единой модели профессиональной ориентации";
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и формированию функциональной
грамотности:
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий реализуется курсом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в объеме
1 часа в 7, 8 классах, проводится в форме бесед, диспутов, часов информации, часов общения
и т.д. в классных комнатах, а также через реализацию мероприятий, запланированных в
соответствии с Рабочей программой воспитания, не реже 1 раза в месяц;
- внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
осуществляется через реализацию мероприятий, запланированных в соответствии с Рабочей
программой воспитания, не реже 1 раза в четверть
- внеурочная деятельность по развитию личности организована через реализацию
Рабочей программы курса внеурочной деятельности по профориентационному направлению
«Россия – мои горизонты» в форме классных часов, бесед, экскурсий в СУЗы, на предприятия,
профессиональных проб в объеме 1 часа неделю в помещениях школы и в организациях,
которые являются социальными партнерами школы;
- внеурочная деятельность, направленная на развитие коммуникативных навыков,
художественно – эстетического мировоззрения, информационной культуры организована
через реализацию Рабочей программы воспитания в форме конкурсов, бесед, различных
мероприятий не реже 1 раза в четверть в помещениях школы;
- внеурочная деятельность по организации ученических сообществ, реализуется через
деятельность ШСК «Совы», ДОО «Надежда» в форме различных мероприятий и
соревнований не реже 1 раза в месяц в помещениях школы и в организациях, которые
являются социальными партнерами школы;
- внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся, реализуется через взаимодействие с социальным педагогом и наставниками в
форме бесед и консультаций не реже 1 раза в месяц в учебных помещениях школы и
кабинетесоциального педагога.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для учащихся 8– 9 классов, обучающихся по АООП
(1 вариант) МБОУ Личадеевской СШ
по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А
на 2025-2026 учебный год
Направления

Форма

Название

8 класс

9 класс

Часы внеурочной деятельности, обязательные для реализации
2

1 «Разговоры о важном»

Классный час

Спортивнооздоровительная
деятельность
3 «Учение с
увлечением!»

Подвижные игры
Мастер класс

Функциональная
грамотность

4 Проектноисследовательская
деятельность

Беседа

Профориентация

«Разговоры о важном»

1

1

Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

1

1

Вариативная часть
«Россия – мои
горизонты»
Встречи с педагогами
наставниками

5 Профориентация

Классный час

6 Коммуникативная
деятельность

Часы общения

7 Художественноэстетическая
творческая
деятельность
8 Информационная
культура

Творческая мастерская

«В мире прекрасного»

Беседа

«Моя информационная
культура»

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
четверть
Не реже 1
раза в
четверть

Не реже 1
раза в
полугоди е

Не реже 1
раза в
полугоди е

Формы проведения промежуточной аттестации
Название
1
2

Разговоры о важном
«Россия – мои горизонты»

8 класс

9 класс

1
1

1
1

Форма проведения
промежуточной аттестации
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».