МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Нижегородской области
Ардатовский муниципальный округ Нижегородской области
МБОУ Личадеевская СШ
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Крюкова Е.Ф.
Приказ №218/1 от «28»
августа 2025 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика»
для обучающихся 9 класса
Вариант 1
кол-во часов в неделю - 1; кол-во часов в год - 34
с. Личадеево 2025 год
1
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика»
составлена на основе Федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программы обучающихся с нарушением интеллекта
(далее ФАООП УО, вариант (1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и
адресована обучающимся с нарушением интеллекта с учетом реализации
особых образовательных потребностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Информатика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
34 часов в год (1 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения – Содержание учебного предмета
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 9 классе
определяет следующие задачи:
‒
усвоение правил безопасного поведения при работе с
компьютером;
‒
формирование у обучающихся правил, умений и навыков
использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре;
‒
обучение выполнению операций с основными объектами
операционной системы;
‒
совершенствование умений и навыков работы в программах
Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint, сети Internet;
‒
формирование умений работы с основами компьютерного
моделирования и алгоритмики.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
В процессе изучения информатики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы,
как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и
конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и
других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке информатики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
2
словестные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебнику или другим печатным материалам);
наглядные(наблюдение,
демонстрация
предметов
или
их
изображений);
предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
частично-поисковые
(эвристическая
беседа,
олимпиада,
практические работы);
система специальных коррекционно – развивающих методов;
методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы
стимулирования
поведения
(похвала,
поощрение,
взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного
ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
№ п/п
Название раздела, темы
Количество Контрольные
часов
работы
1
Информация вокруг нас
9
2
Информационное моделирование
3
3
Алгоритмика
15
1
4
Сеть Интернет
7
2
Итого
34
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
3
Личностные результаты
‒ способность увязать учебное содержание с собственным
жизненным опытом, понять значимость подготовки в области
информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению
обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
‒ способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;
‒ способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих ценностей и социальных ролей;
‒ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на
мир в его органичном единстве природной и социальной частей;
‒ сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
3
‒ сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в разных ситуациях;
‒ проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Информатика» на
конец 9 класса
Предметные результаты
минимальный уровень
• соблюдать правила техники безопасности при работе с
компьютером и гигиенические рекомендации при использовании средств
ИКТ;
• пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
документы;
• владеть навыками копировальных работ;
• строить изображения с помощью графического редактора;
• создавать несложную презентацию в среде типовой программы;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
достаточный уровень
• строить изображения с помощью графического редактора;
• создавать презентации в среде типовой программы; соблюдать
правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ;
• пользоваться панелью инструментов, создавать, редактировать,
оформлять документы;
• владеть навыками копировальных работ;
• использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Примерные планируемые результаты формирования базовых учебных
действий (БУД):
Самостоятельно оценивает условия и осуществляет выбор модели
социально одобряемого поведения в разных ситуациях, что позволяет:
• испытывать чувство гордости за свою страну;
• гордиться школьными успехами и достижениями как
собственными, так и своих товарищей
• адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы,
музыки, живописи и др.;
• уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их
деятельности;
• активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
• бережно относиться к культурно-историческому наследию родного
края и стран.
Коммуникативные учебные действия:
В разных ситуациях взаимодействия самостоятельно может:
• вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
4
• слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
использовать разные виды делового письма для решения жизненно
значимых задач;
• использовать доступные источники и средства получения
информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия:
В жизненной ситуации, близкой к личному опыту, может самостоятельно:
• принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и
практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их
осуществления;
• осознанно действовать на основе разных видов инструкций для
решения практических и учебных задач;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
• обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе
деятельности;
• адекватно реагировать на внешний контроль и оценку,
корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия:
В проблемной ситуации, при затруднениях осуществляет выбор решения,
что позволяет самостоятельно:
• дифференцированно воспринимать окружающий мир, его
временно-пространственную организацию;
• использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ,
синтез,
обобщение,
классификацию,
установление
аналогий,
закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном,
доступном вербальном материале, основе практической деятельности в
соответствии с индивидуальными возможностями;
• использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные
знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и
отношения между объектами и процессами.
5
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Кол- Программное содержание
во
часов
Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень
Информация вокруг нас- 9часов
1
Цели
изучения 1
курса информатики.
Техника
безопасности
и
организация
рабочего места
Просмотр
презентации
«Курс
информатики.
Информатика
для
начинающих».
Правила
безопасной
работы
с
компьютером. Организация
рабочего места
Перечисляют
правила Называют правила безопасной
безопасной
работы
с работы с компьютером и
компьютером и организации организации рабочего места
рабочего места по таблице в
учебнике
2
Информация вокруг 1
нас
Просмотр презентации по
теме «Виды информации».
Действия с информацией
(получение,
обработка,
хранение, передача)
Отвечают на вопрос «Что такое
информация?»
Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передаче
информации,
ее
приему, обработке и сохранению
с помощью учителя
Отвечают на вопрос «Что такое
информация?»
Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передаче
информации,
ее
приему, обработке и сохранению
3
Информация вокруг 1
нас
Просмотр презентации по
теме «Виды информации».
Действия с информацией
(получение,
обработка,
хранение, передача)
Смотрят презентацию «Виды
информации». Отвечают на
вопрос
«Что
такое
информация?»
Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
Смотрят презентацию «Виды
информации». Отвечают на
вопрос
«Что
такое
информация?»
Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
6
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передаче
информации,
ее
приему, обработке и сохранению
с помощью учителя
действия, которые мы можем
выполнять
с
информацией.
Выполняют
действия
по
передаче
информации,
ее
приему, обработке и сохранению
4
Компьютер
— 1
универсальная
машина для работы
с информацией
Просмотр презентации по
теме
«Компьютер
–
универсальная машина для
работы с информацией».
Основные
части
компьютера.
Виды
компьютеров. Включение и
выключение компьютера.
Команда для правильного
выключения компьютера
Смотрят
презентацию
«Компьютер – универсальная
машина
для
работы
с
информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров. Показывают, где
располагается кнопка включения
компьютера
(ноутбука).
Включают компьютер (ноутбук).
Знают и показывают команды
для правильного выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
Смотрят
презентацию
«Компьютер – универсальная
машина
для
работы
с
информацией».
Называют
основные
компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров.
Знают
и
показывают, где располагается
кнопка включения компьютера
(ноутбука).
Включают
компьютер (ноутбук). Знают и
показывают
команды
для
правильного
выключения
компьютера.
Выключают
компьютер
5
Компьютер
— 1
универсальная
машина для работы
с информацией
Компьютер, его назначение
и устройство. Типы файлов.
Изображение файлов на
компьютере
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок
и читают их названия. Отвечают
на вопрос «Для чего создают
папки?» при помощи учителя
Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок
и читают их названия. Называют
файлы, которые хранятся в
папке. Отвечают на вопрос «Для
7
чего создают папки?»
6
Ввод информации в 1
память компьютера.
Практическая
работа
№
1
«Клавиатура.
Основная позиция
пальцев
на
клавиатуре»
Просмотр презентации по
теме
«Клавиатура».
Устройства
ввода
информации.
Зоны
разделения
клавиатуры.
Основная позиция пальцев.
Выполнение практической
работы № 1 «Клавиатура.
Основная позиция пальцев
на клавиатуре»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Показывают
на
рисунке
устройства
для
ввода
информации.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают
программу Блокнот: Пуск Стандартные – Windows Блокнот при помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой мыши
по кнопке Блокнот. Закрывают
программу
Блокнот
без
сохранения
изменений
при
помощи учителя
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Называют устройства для ввода
информации.
Рассматривают
клавиатуру.
Запускают
программу Блокнот:
Пуск
Стандартные – Windows –
Блокнот.
Щёлкают
левой
кнопкой мыши по кнопке
Блокнот. Закрывают программу
Блокнот
без
сохранения
изменений
7
Клавиатура.
Практическая
работа
№
«Вспоминаем
клавиатуру»
Просмотр презентации по
теме
«Клавиатура».
Выполнение практической
работы №2 «Вспоминаем
клавиатуру»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск
Стандартные
–
Windows
Блокнот при
помощи
учителя.
Находят
курсор. Набирают свое имя и
фамилию, используя клавишную
комбинацию SHIFT + {буква} с
помощью учителя. С помощью
клавиши Enter переходят
на
новую
строку.
Набирают
слово «Информатика».
С
помощью
символов,
изображенных в верхней части
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск
Стандартные –
Windows - Блокнот. Находят
курсор. Набирают свое имя и
фамилию, используя клавишную
комбинацию SHIFT + {буква}. С
помощью
клавиши Enter переходят
на
новую строку. Набирают слово
«Информатика». С помощью
символов,
изображенных
в
верхней
части
цифровых
клавиш, выполняют рисунок.
1
2
8
цифровых клавиш, выполняют Закрывают программу Блокнот
рисунок при помощи учителя. без сохранения изменений
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений
8
Управление
компьютером.
Практическая
работа
№
«Приемы
управления
компьютером»
1
3
Просмотр
презентации
«Управление
компьютером».
Выполнение практической
работы
№3
по
теме
«Приемы
управления
компьютером» (программы
и документы, рабочий стол,
управление компьютером с
помощью мыши)
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем столе,
находят панель задач и кнопку
Пуск. Находят на экране стрелку
—
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск
при помощи учителя. Наводят
указатель мыши на значок
Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка
Закрыть,
рабочая
область, рамка окна при помощи
учителя. Разворачивают окно,
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем столе,
находят панель задач и кнопку
Пуск. Находят на экране стрелку
—
указатель
мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск.
Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени. Открывают программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка меню,
кнопка
Свернуть,
кнопка
Развернуть, кнопка Закрыть,
рабочая область, рамка окна.
Разворачивают
окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна.
9
перемещают его по рабочему Закрывают программу Блокнот
столу, меняют размеры окна с
помощью учителя. Закрывают
программу Блокнот
9
Управление
компьютером.
Практическая
работа
№
«Приемы
управления
компьютером»
1
3
Просмотр
презентации
«Управление
компьютером».
Выполнение практической
работы
№3
по
теме
«Приемы
управления
компьютером» (программы
и документы, рабочий стол,
управление компьютером с
помощью мыши)
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются
на
Рабочем
столе, находят панель задач и
кнопку Пуск. Находят на экране
стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск
при помощи учителя. Наводят
указатель мыши на значок
Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят
элементы:
строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка
Закрыть,
рабочая
область, рамка окна при
помощи учителя. Разворачивают
Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются
на
Рабочем
столе, находят панель задач и
кнопку Пуск. Находят на экране
стрелку — указатель мыши.
Перемещают
мышь
по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку Пуск.
Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени. Открывают программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка меню,
кнопка
Свернуть,
кнопка
Развернуть, кнопка Закрыть,
рабочая область, рамка окна.
Разворачивают
окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна.
10
окно, перемещают его по Закрывают программу Блокнот
рабочему
столу,
меняют
размеры окна с помощью
учителя. Закрывают программу
Блокнот
Информационное моделирование – 3 часа
10 Модель
объекта. 1
Практическая
работа
№
6
«Словесный
портрет»
Понятие объекта. Просмотр
презентации
«Модель
объекта».
Выполнение
практической
работы
«Словесный портрет»
Смотрят презентацию «Модель
объекта».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
В
текстовом
процессоре открывают файл
«Портрет» заготовка.doсx из
папки «Заготовки» с помощью
учителя.
Заполняют
форму
словами,
чтобы
получился
словесный портрет. Сохраняют
файл в личной папке с помощью
учителя
Смотрят презентацию «Модель
объекта».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
В
текстовом
процессоре открывают файл
«Портрет» заготовка.doсx из
папки «Заготовки». Заполняют
форму
словами,
чтобы
получился словесный портрет.
Сохраняют файл в личной папке
11 Текстовая
и 1
графическая модели
Практическая
работа № 7 «План
кабинета
информатики»
Просмотр
презентации
«Текстовые и графические
модели».
Выполнение
практической работы № 7
«План
кабинета
информатики»
Смотрят
презентацию
«Текстовые
и
графические
модели».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
В
текстовом
процессоре открывают файл
Мебель.doсx. При имеющихся в
нем объектах, изображают план
кабинета
информатики
при
помощи учителя. Применяют
при
работе
с
объектами
Смотрят
презентацию
«Текстовые
и
графические
модели».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
В
текстовом
процессоре открывают файл
Мебель.doсx. При имеющихся в
нем объектах, изображают план
кабинета
информатики.
Применяют при работе с
объектами
операции:
11
12 Наглядное
представление
соотношении
величин.
Практическая
работа
№
«Творческое
задание»
операции:
Копировать,
Переместить, Преобразовать,
Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить.
Сохраняют результат в личной
папке под именем Кабинет с
помощью учителя.
Копировать,
Переместить,
Преобразовать,
Повернуть,
Отразить,
Группировать,
Вставить. Сохраняют результат
в личной папке под именем
Кабинет.
1
Просмотр
презентации
«Соотношением величин».
Выполнение практической
работы №8 «Творческое
задание»
Смотрят
презентацию
«Соотношением
величин».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
графический
редактор Paint. При помощи
графического редактора Paint
изображают кубик с помощью
учителя. На основе созданной
заготовки создают различные
композиции из кубиков с
помощью учителя. Сохраняют
результат работы в папке с
именем «Кубик».
Смотрят
презентацию
«Соотношением
величин».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Открывают
графический
редактор Paint. При помощи
графического редактора Paint
изображают кубик. На основе
созданной заготовки создают
различные
композиции
из
кубиков. Сохраняют результат
работы в папке с именем
«Кубик».
13 Что такое алгоритм. 1
Алгоритм
как
модель действий
Задача; последовательность
действий;
алгоритм.
Просмотр
презентации
«Что
такое
алгоритм.
Алгоритм
как
модель
действий»
Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм как
модель действий». Приводят
пример
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий
Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм как
модель действий». Приводят 2-3
примера
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий
о
8
Алгоритмика – 15 часов
12
простых задач (на примере задач
по математике) при помощи
учителя. Отвечают на вопрос
«Что
такое
алгоритм?».
Приводят
2-3
примера
алгоритмов из жизни с помощью
учителя
простых задач (на примере задач
по математике). Отвечают на
вопрос «Что такое алгоритм?».
Приводят
2-3
примера
алгоритмов из жизни.
14 Что такое алгоритм. 1
Алгоритм
как
модель действий
Задача; последовательность
действий;
алгоритм.
Просмотр
презентации
«Что
такое
алгоритм.
Алгоритм
как
модель
действий»
Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм как
модель действий». Приводят
пример
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике) при помощи
учителя. Отвечают на вопрос
«Что
такое
алгоритм?».
Приводят
2-3
примера
алгоритмов из жизни с помощью
учителя
Смотрят презентацию «Что
такое алгоритм. Алгоритм как
модель действий». Приводят 2-3
примера
правил,
которыми
пользуются в повседневной
жизни.
Называют
последовательность
действий
простых задач (на примере задач
по математике). Отвечают на
вопрос «Что такое алгоритм?».
Приводят
2-3
примера
алгоритмов из жизни.
15 Исполнители вокруг 1
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик
Изучение
характеристик
исполнителей. Знакомство с
учебным
исполнителем
«Кузнечик».
Просмотр
презентации «Работа в
среде исполнителя»
Называют
примеры
исполнителей.
С
помощью
учителя
дают
определение
«Исполнителя
алгоритма».
Приводят
примеры
автоматических исполнителей
(роботы,
компьютер).
С
помощью учителя отвечают на
вопрос «Как создать алгоритм
Называют
примеры
исполнителей.
Дают
определение
«Исполнителя
алгоритма». Приводят примеры
автоматических исполнителей
(роботы, компьютер). Отвечают
на вопрос «Как создать алгоритм
для конкретного исполнителя».
Запускают КуМир. Нажимают
13
для конкретного исполнителя».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. Оставляют только окна
Пульт и Кузнечик
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. Оставляют только окна
Пульт и Кузнечик
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Отвечают
на
вопросы
с
помощью учителя: 1. Какие
команды входят в систему
команд исполнителя Кузнечик?
2. Что получится, если нажать на
кнопку перекрасить дважды? 3.
Что означает на Пульте кнопка с
крестиком? Открывают среду
исполнителя
Кузнечик.
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. С помощью учителя
выполняют
задание
Среда
Исполнителя
Кузнечик.
С
помощью команд Кузнечика
вперед
3,
назад
2,
перекрашивают
точки:
0,1,2,3,4,5,6. Старт 0. Сохраняют
работу в папке «Кузнечик»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Отвечают на вопросы: 1. Какие
команды входят в систему
команд исполнителя Кузнечик?
2. Что получится, если нажать на
кнопку перекрасить дважды? 3.
Что означает на Пульте кнопка с
крестиком? Открывают среду
исполнителя
Кузнечик.
Запускают КуМир. Нажимают
Миры. Вызывают Кузнечик Пульт и сворачивают окно
КуМира. Выполняют задание с
помощью команд Кузнечика
вперед
5,
назад
3,
перекрашивают точки: 0, 1, 2, 3,
4, 5, 6. Старт 0. Задают команды:
вперед
11,
назад
5.
Перекрашивают все точки от 1
до 10. Старт 0. Сохраняют
работу в папке «Кузнечик»
16 Исполнители вокруг 1
нас. Работа в среде
исполнителя
Кузнечик
Просмотр
презентации
«Работа
в
среде
исполнителя
Кузнечик»,
составление алгоритмов для
этого исполнителя.
17 Формы
записи 1
алгоритмов. Работа
Формирование
понятий Знакомятся с формами записи Знакомятся с формами записи
терминов:
исполнитель, алгоритмов. С помощью учителя алгоритмов. Приводят примеры
14
в среде исполнителя
Водолей
система
команд
исполнитель.
Форма
записи
алгоритма:
словесная,
блок-схема,
табличная.
Просмотр
презентации
«Формы
записи
алгоритмов.
Исполнитель «Водолей»»
приводят
примеры
форм
алгоритмов.
Знакомятся
со
средой исполнителя «Водолей».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры.
Вызывают
Пульт
Водолей и окно Водолея
форм алгоритмов. Знакомятся со
средой исполнителя «Водолей».
Запускают КуМир. Нажимают
Миры.
Вызывают
Пульт
Водолей и окно Водолея
презентации Принимают
правильное
записи положение за компьютером.
Исполнитель Выполняют работу в среде
исполнителя
Водолей.
С
помощью учителя выполняют
задания: 1. Размер сосудов: 8, 4
и 3 литра. Отмерить: а) 5 литров;
б) 6 литров; в) 7 литров 2.
Размер сосудов: 5, 3 и 0 литров.
Отмерить 4 литра. Записывают
количество команд, которое
потребовалось для выполнения
задания
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Выполняют работу в среде
исполнителя
Водолей.
Выполняют
задания:
1.
Отмеряют 1 литр с помощью
сосудов: а) 7 и 2 литра; б) 5 и 2
литра; в) 11 и 2 литра 2.
Составляют задачу для Водолея,
для
решения
которой
потребуется не менее: а) трех
команд; б) четырех команд; в)
пяти команд.
18 Формы
записи 1
алгоритмов. Работа
в среде исполнителя
Водолей
Просмотр
«Формы
алгоритмов.
«Водолей»»
19 Линейные
1
алгоритмы.
Практическая
работа
№
9
«Создаем линейную
презентацию
«Часы»
Линейные
алгоритмы.
Просмотр
презентации
«Создаем
линейную
презентацию». Выполнение
практической
работы
№9«Создаем
линейную
презентацию «Часы»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На
вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают мышью
на
кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С
помощью
готовых
фигур
(вкладка Вставка,
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На вкладке Главная в группе
Слайды щёлкают мышью на
кнопке
Макет.
Выбирают
Пустой слайд. С помощью
готовых
фигур
(вкладка
Вставка, группа Иллюстрации)
15
20 Линейные
1
алгоритмы.
Практическая
работа №9 «Создаем
линейную
презентацию
«Часы»
Линейные
алгоритмы.
Просмотр
презентации
«Создаем
линейную
презентацию». Выполнение
практической работы №9
«Создаем
линейную
презентацию «Часы»
группа Иллюстрации) на пустом
слайде изображают циферблат с
двумя стрелками, копируют
слайд с часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию ещё 4
копии этого слайда. Вносят
изменения в положение стрелок
на слайдах так, чтобы на них
последовательно
отмечалось
время: 12.00, 12.15. Сохраняют
работу в личной папке под
именем
«Часы».
Работу
выполняют с помощью учителя
на пустом слайде изображают
циферблат с двумя стрелками,
копируют слайд с часами в
буфер обмена. Вставляют в
презентацию ещё 4 копии этого
слайда. Вносят изменения в
положение стрелок на слайдах
так,
чтобы
на
них
последовательно
отмечалось
время: 12.00, 12.15. Сохраняют
работу в личной папке под
именем «Часы».
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На
вкладке Главная в
группе Слайды щёлкают мышью
на
кнопке Макет.
Выбирают Пустой слайд.
С
помощью
готовых
фигур
(вкладка Вставка,
группа Иллюстрации) на пустом
слайде изображают циферблат с
двумя стрелками. копируют
слайд с часами в буфер обмена.
Вставляют в презентацию ещё 4
копии этого слайда. Вносят
изменения в положение стрелок
на слайдах так, чтобы на них
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают редактор Power Point.
На вкладке Главная в группе
Слайды щёлкают мышью на
кнопке
Макет.
Выбирают
Пустой слайд. С помощью
готовых
фигур
(вкладка
Вставка, группа Иллюстрации)
на пустом слайде изображают
циферблат с двумя стрелками.
копируют слайд с часами в
буфер обмена. Вставляют в
презентацию ещё 4 копии этого
слайда. Вносят изменения в
положение стрелок на слайдах
так,
чтобы
на
них
16
последовательно
отмечалось
время: 13.00, 13.15, 13.30.
Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы».
Работу выполняют с помощью
учителя
последовательно
отмечалось
время: 13.00, 13.15, 13.30.
Сохраняют работу в личной
папке под именем «Часы»
21 Алгоритмы
с 1
ветвлениями.
Практическая
работа
№
10
«Создаем
презентацию
сгиперссылками
«Времена года»
Формирование
понятия
алгоритма с ветвлением,
гиперссылка. Составление
алгоритмов с ветвлением.
Использование
гиперссылки для настойки
смены
слайдов
в
нелинейной презентации.
Просмотр
презентации
«Создание презентации с
гиперссылками «Времена
года»»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Порядок выполнения работы см.
Приложение №1
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую работу. Порядок
выполнения
работы
см.
Приложение №1
22 Алгоритмы
с 1
ветвлениями.
Практическая
работа
№
10
«Создаем
презентацию
сгиперссылками
«Времена года»
Алгоритм с ветвлением,
гиперссылка. Составление
алгоритмов с ветвлением.
Использование
гиперссылки для настойки
смены
слайдов
в
нелинейной презентации.
Просмотр
презентации
«Создание презентации с
гиперссылками «Времена
года»»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Приложение №1
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу. Приложение №1
17
23 Алгоритмы
повторениями.
Практическая
работа
№
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»
24 Алгоритмы
повторениями.
Практическая
работа
№
«Создаем
циклическую
презентацию
«Скакалочка»
25 Выполнение
итогового
проекта
с 1
11
с 1
11
1
мини-
Закрепление
и
систематизация знаний и
представлений
об
алгоритмах
и
формах
записи,
закрепление
полученных навыков и
умений при работе в
программе
Microsoft
PowerPoint.
Просмотр
презентации
«Создание
циклической презентации»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Приложение №2
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу. Приложение №2
Закрепление
и
систематизация знаний и
представлений
об
алгоритмах
и
формах
записи,
закрепление
полученных навыков и
умений при работе в
программе Microsoft Power
Point.
Просмотр
презентации
«Создание
циклической презентации»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу с помощью учителя.
Приложение №2
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Power
Point. Выполняют практическую
работу. Приложение №2
Просмотр
презентации Выбирают тему мини-проекта.
«Выполнение
мини- Предоставляют информацию об
проекта».
Выполнение объектах окружающего мира с
мини-проекта
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных
моделей.
Работу выполняют с помощью
учителя
Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных моделей.
18
26 Выполнение
итогового
проекта
1
мини-
27 Обобщение
и
систематизации
изученного по теме
«Алгоритмика»
Просмотр
презентации Выбирают тему мини-проекта.
«Выполнение
мини- Предоставляют информацию об
проекта».
Выполнение объектах окружающего мира с
мини-проекта
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных
моделей.
Работу выполняют с помощью
учителя
Закрепление
по
теме Отвечают на вопросы
«Алгоритмика».
(легкий вариант)
Выполнение тестирования
Выбирают тему мини-проекта.
Предоставляют информацию об
объектах окружающего мира с
помощью словесных описаний,
таблиц, диаграмм, схем и других
информационных моделей.
теста Отвечают на вопросы теста
Сеть Интернет – 7 часов
28 Общее
1
представление
о
компьютерной сети
Протокол, сервис, клиент,
коммутатор,
патч-корд
Виды компьютерных сетей.
Просмотр
презентации
«Компьютерные сети»
Знакомятся:
с
понятием
«Компьютерная сеть» и ее
назначением.
При
помощи
учителя
называют
компьютерные сети по скорости
передачи информации, по типу
среды передачи. Знакомятся с
компьютерными
сетями:
локальными, региональными и
глобальными,
при
помощи
учителя приводят примеры
Знакомятся:
с
понятием
«Компьютерная сеть» и ее
назначением.
Называют
компьютерные сети по скорости
передачи информации, по типу
среды передачи. Знакомятся с
компьютерными
сетями:
локальными, региональными и
глобальными.
Отвечают
на
вопрос:
для
чего
нужны
компьютерные сети? К какому
типу сетей относится локальная
сеть в нашем кабинете?
29 Всемирная паутина 1
как
мощнейшее
информационное
Понятия: WWW Всемирная Знакомятся с обозначениями Знакомятся с обозначениями
паутина,
Web-страница, WWW, Web-страница, Web- WWW, Web-страница, WebWeb-сайт,
браузер, сайт.
Со
специальными сайт.
Со
специальными
19
хранилище
поисковая
система,
поисковый
запрос.
Просмотр
презентации
«Всемирная паутина»
программами (Web-браузеры).
Отвечают, что можно найти во
всемирной паутине, приводят
примеры. При помощи учителя
приводя примеры Web-сайтов,
называют информацию, которая
размещается на этих сайтах
программами (Web-браузеры).
Отвечают, что можно найти во
всемирной паутине, приводят
примеры. Приводя примеры
Web-сайтов,
называют
информацию,
которая
размещается на этих сайтах
30 Практическая
1
работа № 12 «Поиск
информации в сети
Интернет»
Просмотр
презентации
«Поиск информации в сети
интернет».
Выполнение
практической
работы
«Поиск информации в сети
Интернет»
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую
работу
с
помощью учителя. Приложение
№3
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают
программу
PowerPoint.
Выполняют
практическую
работу.
Приложение №3
31 Обобщение
и 1
систематизация
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»
Обобщение
и
систематизация
понятий
совокупности
сигналов,
которая
передаётся
от
источника к приёмнику
информации.
Понятие
«компьютерная сеть».
Отвечают
на
вопросы
с
помощью
учителя.
Как
называется
совокупность
сигналов, которая передаётся от
источника
к
приёмнику
информации?Дайте определение
понятию «компьютерная сеть».
Как называется компьютерная
сеть,
которая
объединяет
компьютеры
в
одном
помещении или здании?Что
такое глобальная компьютерная
сеть?
Отвечают на вопросы. Как
называется
совокупность
сигналов, которая передаётся от
источника
к
приёмнику
информации?Дайте определение
понятию «компьютерная сеть».
Как называется компьютерная
сеть,
которая
объединяет
компьютеры
в
одном
помещении или здании?Что
такое глобальная компьютерная
сеть?
32 Обобщение
систематизация
Обобщение
систематизация
и 1
и Отвечают
понятий помощью
на
вопросы
с Отвечают на вопросы. Почему
учителя.
Почему Интернет
можно
назвать
20
основных понятий
по разделу «Сеть
интернет»
33 Повторение
1
«всемирная
паутина». Интернет
можно
назвать
Определение
понятий Всемирной
паутиной?Дайте
«web-страница» и «web- определение понятиям «webсайт». Правила работы в страница» и «web-сайт».Как
сети интернет
называются программы, которые
позволяют
пользователю
перемещаться по Всемирной
паутине?
Приведите
примеры.Для чего существуют
поисковые системы? Приведите
примеры
поисковых
систем.Какие
нужно
знать
правила при работе в сети
Интернет?
Всемирной
паутиной?Дайте
определение понятиям «webстраница» и «web-сайт».Как
называются программы, которые
позволяют
пользователю
перемещаться по Всемирной
паутине?
Приведите
примеры.Для чего существуют
поисковые системы? Приведите
примеры
поисковых
систем.Какие
нужно
знать
правила при работе в сети
Интернет?
Выполнение
творческой
практической
работы
«Поиск информации в сети
Интернет»
В текстовом редакторе Word
откройте файл Вопросы.dосx из
папки
Заготовки.Прочитайте
вопросы, которые записаны в
таблице.Запустите
программу
Internet Explorer.Зайдите на одну
из поисковых систем: Яндекс
или Google.Найдите и запиши
ответы
на
вопросы,
расположенные
в
таблице.Завершите работу с
программой
Internet
Explorer.Сохраните работу в
личной папке под именем
Ответы и завершите работу с
текстовым редактором Word.
В текстовом редакторе Word
откройте файл Вопросы.dосx из
папки
Заготовки.Прочитайте
вопросы, которые записаны в
таблице.Запустите
программу
Internet Explorer.Зайдите на одну
из поисковых систем: Яндекс
или Google.Найдите и запиши
ответы
на
вопросы,
расположенные
в
таблице.Завершите работу с
программой
Internet
Explorer.Сохраните работу в
личной папке под именем
Ответы и завершите работу с
текстовым редактором Word.
21
34 Итоговое
1
контрольная
работа. Подведение
итогов года
Выполнение
тестирования
итогового Отвечают на вопросы
(легкий вариант)
теста Отвечают на вопросы теста
22
V.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
23