ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ Личадеевской СШ
протокол от «27» октября 2022 года № 12
УТВЕРЖДАЮ
Директор:________ О.В. Ширчков
31.10.2022
Положение
о порядке обучения по индивидуальному учебному плану,
в том числе ускоренного обучения,
в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
“Личадеевская средняя школа”
(в новой редакции)
I.
Общие положения
1.1. Положение о порядке обучения по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренного обучения (далее - Положение) определяет:
порядок перевода, организации образовательной деятельности и обучения при получении
общего образования по индивидуальному учебномуплану, в том числе ускоренного обучения, с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных
занятий педагогического работника с учащимися в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении “Личадеевская средняя школа” (далее - Учреждение);
- порядок регламентации отношений между Учреждением и родителями (законными
представителями) учащихся при организации получения общего образования по
индивидуальному учебному плану для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью регламентации процесса и
реализации академического права учащихся на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренное обучение, в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации";
- Федеральным
законом от 24.06.1998
№ 124-ФЗ "Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании вРоссийской
Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС № 373);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС № 1897);
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС № 413);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья", утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования
1
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)",
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 № 1599;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
286 (далее – ФГОС № 286);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее
– ФГОС № 373) (далее все вместе –ФГОС);
- приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.06.2016 №
436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по
основным общеобразовательным программам на дому";
- приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020
№ 845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность";
- приказом Министерства образования и науки России от 23.08.2017 № 816 "Об
утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования";
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – Санитарные требования);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания" (далее – Гигиенические
нормативы);
- распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019
№ Р-93 "Об утверждении примерного Положения о психолого- педагогическом
консилиуме образовательной организации";
- постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2017
№ 961 "Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных
представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные
организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских
организациях, расположенных в Нижегородской области";
- Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. Индивидуальный учебный план (далее - ИУП) – это учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося.
2
Цель обучения по ИУП — обеспечение освоения основной образовательной
программы с учетом особенностей и потребностей учащихся.
Обучение по ИУП может быть организовано на любом уровне освоенной ранее
учебной программы для учащихся.
ИУП определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) (далее -учебный
предмет), иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации.
Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, ИУП - это
учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем учебным
предметам, по которым данная задолженность не была ликвидирована.
ИУП разрабатывается в соответствии со спецификой и возможностями Учреждения.
ИУП составляется, как правило, на один учебный год, либо на иной срок,
указанный в заявлении учащегося или его родителей (законных представителей) об
обучении по ИУП.
Учащиеся обязаны выполнять ИУП, в том числе посещать предусмотренные ИУП
учебные занятия.
При реализации образовательных программ в соответствии с ИУП могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
1.4. Категории обучающихся, для которых может быть предоставлено обучение по
ИУП:
1) любой учащийся Учреждения независимо от класса обучения для обучения по
ИУП, за исключением ИУП, предусматривающего ускоренное обучение;
2) учащиеся, обладающие сформированной мотивацией к обучению и познанию,
способностями к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе устойчивых
познавательных интересов);
3) учащиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ). (учащиеся
с ОВЗ должны иметь рекомендации психолого – медико – педагогической комиссии
(далее – ПМПК) для того, чтобы определить необходимые формы и методы обучения);
4) учащиеся, которые не ликвидировали академическую задолженность (как
правило, это дети с устойчивой дезадаптацией и неспособностью к усвоению
образовательных программ в условиях массовойшколы);
5) учащиеся, которым произведен зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность;
6) учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети- инвалиды при
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому.
II. Порядок перевода на обучение по ИУП
2.1. ИУП разрабатывается для отдельного учащегося на основе учебного плана
соответствующей основной общеобразовательной программы заместителем директора
Учреждения совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
учащегося или совершеннолетнимучащимся.
2.2. Перевод на обучение по ИУП осуществляется по заявлению родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению
совершеннолетних учащихся. В заявлении указываются срок, на который учащемуся
предоставляется ИУП, а также могут содержаться пожелания учащегося или его
родителей
(законных
представителей)
по
индивидуализации
содержания
образовательной программы (включение дополнительных учебных предметов, курсов,
3
углубленное изучение отдельных дисциплин, сокращение сроков освоения основных
общеобразовательных программ и др.) (Приложение 1).
2.3. Заявления о переводе на обучение по ИУП принимаются в течение учебного
года до 15 мая.
2.4. Перевод на обучение по ИУП учащихся, не ликвидировавших в установленные
сроки академическую задолженность с момента ее образования, осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) учащегося.
2.5. Для перевода учащегося на обучение по индивидуальному учебному плану
формируется индивидуальный учебный план (Приложение 2), расписание занятий
(Приложение 3), график консультаций (Приложение 4), определяются сроки проведения
промежуточной аттестации (в случае если они отличаются от сроков, установленных
календарным учебным графиком). Решение о переводе учащегося на обучение по
индивидуальному учебному плану принимается в течение 3 рабочих дней приказом
Учреждения на основании решения педагогического совета Учреждения, которое
принимается в течении 5 рабочих дней с момента поступления заявления.
2.6. Для организации и перевода на обучение по ИУП для получения общего
образования на дому обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детейинвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, кроме
заявления, необходимо заполнить и договор между родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего учащегося и Учреждением, заключаемый
согласно пункту 5.4 настоящего Положения.
2.7. При формировании ИУП может использоваться модульный принцип,
предусматривающий различные варианты сочетания учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), иных компонентов, входящих в учебный план Учреждения. ИУП
может быть предоставлен с 1 класса.
III. Порядок обучения по ИУП
3.1. Обучение по ИУП, как правило, начинается с начала учебного года.
3.2. При обучении по ИУП Учреждение имеет следующие документы:
– заявление родителей (законных представителей) учащихся;
– решение педагогического совета Учреждения;
– приказ директора Учреждения;
– ИУП учащегося;
– рабочие программы отдельных предметов, курсов (модулей);
– календарный учебный график;
– расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) учащихся и утвержденное директором Учреждения.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями и Гигиеническим
нормативам.
3.3. При обучении по ИУП Учреждение назначает тьютора, который оказывает
помощь и организует взаимодействие учащегося с учителями и другими педагогическими
работниками для коррекции ИУП.
3.4. Если учащийся не может продолжить обучение по ИУП, в том числе ускоренно,
по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей
основной общеобразовательной программе (далее – ООП) с полным сроком обучения.
3.5. Текущий контроль и промежуточная аттестация учащихся, осваивающих
4
основные общеобразовательные программы по ИУП, проводятся в соответствии с
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ Личадеевской СШ.
3.6. В случае невыполнения учащимися утвержденного ИУП Учреждение вправе
поставить вопрос о досрочном прекращении действия приказа о переводе обучающегося
на ИУП.
3.7. При составлении графика занятий, расписания для учащегося по ИУП
необходимо применять индивидуальный подход, учитывать разные формы обучения на
уроке, при организации консультаций и внеурочной деятельности (при возможности).
3.8. Индивидуальный учет результатов по ИУП происходит в электронном
журнале класса, в котором числится учащийся.
При реализации обучения по ИУП с целью ликвидации академической
задолженности на учащегося в журнале отводится отдельная страница, где происходит
фиксирование результатов его деятельности.
При организации и проведении консультаций по ИУП заводится отдельный журнал,
где прописывается время, расписание занятий.
IV. Особенности организации обучения по ИУП отдельных категорий
обучающихся
4.1. Учащимся, обладающим сформированной мотивацией к обучению и познанию,
способностями к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на основе устойчивых
познавательных интересов:
- предоставляется академическое право на обучение по ИУП, в том числе
ускоренное обучение, в пределах ООП;
сокращается срок получения ООП путем реализации зачета результатов
обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам,
освоенным (пройденным) обучающимся при получении образования, а также
дополнительного образования (при наличии), и (или) путем повышения темпа
освоения образовательной программы. Это не обязательное условие при реализации
ООП;
- повышается темп получения ООП, имеющие соответствующие способности и
(или) уровень развития.
4.2. Под повышением темпа освоения ООП понимается ускоренное обучение,
реализуемое посредством повышения интенсивности (скорости) освоения учебного
материала. Для принятия решения о повышении темпа освоения ООП необходимо
установить, что учащийся имеет выдающиесяспособности.
Установление наличия выдающихся способностей может осуществляться:
1) по результатам промежуточной аттестации учащихся;
2) по результатам Всероссийской олимпиады школьников и олимпиад
школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
3) по результатам олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих
конкурсов, физкультурных или спортивных мероприятий, направленных на выявление и
развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к
занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности, физкультурно-спортивной
деятельности, на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений и
другое.
5
4) по результатам ОГЭ.
Если наличие выдающихся способностей устанавливается в соответствии с пунктом
1, то это позволяет осуществить повышение темпа освоения образовательной программы
не ранее первой промежуточной аттестации обучающихся.
Если наличие выдающихся способностей устанавливается в соответствии с
пунктами 2 - 4, то это позволяет осуществить повышение темпа освоения образовательной
программы на любом этапе ее освоения, в том числе до проведения первой
промежуточной аттестации обучающихся.
4.3. Учащийся в Учреждении, который не ликвидировал в установленные сроки
академическую задолженность.
Выбор форм занятий для учащегося с целью ликвидации академической
задолженности организуется на:
– построении индивидуального маршрута для учащегося. Учащийся продолжает
обучение в классе, в который переведен условно, и за счет корректировки рабочей
программы по ИУП проходит учебный материал по предмету с целью ликвидации
академической задолженности;
– организации взаимодействия учащегося и учителя с применением
дистанционных образовательных технологий (при возможности);
– консультациях в каникулярное время, организованных за счет внеурочной
деятельности, согласно графику, утвержденного приказом директора Учреждения.
Обучение по ИУП должно обеспечивать достижение показателей, позволяющих
допустить учащегося к прохождению государственной итоговой аттестации (далее –
ГИА). Применительно к учащимся, имеющим академическую задолженность, это
учебный план, который содержит меры компенсирующего воздействия по тем предметам,
по которым данная задолженность не была ликвидирована. Перевод на обучение по ИУП
учащихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической задолженности с
момента ее образования, происходит в соответствии с пунктом 2.2. настоящего
Положения.
С согласия родителей (законных представителей) при возможности Учреждения
организовать психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Родители (законные представители) учащегося знакомятся с расписанием, графиком
ликвидации академической задолженности.
4.4. Учащийся, которому произведен зачет результатов освоения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей) в других образовательных организациях. В
случае зачета результатов обучения, полученного в другой организации, осуществляющей
образовательную деятельность, учащийся на основании ИУП освобождается от освоения
зачтенного компонента образовательной программы основного общего и среднего общего
образования. Таким образом, создаются условия для экономии времени учащегося.
4.5. Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной
динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных
предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен
соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиями и Гигиеническим
нормативам.
4.6. Реализация образовательных программ, в том числе ускоренное обучение,
осуществляется в ускоренном темпе по сравнению с темпом освоения ООП
соответствующего уровня при её реализации в соответствии с учебным планом ООП при
нормативном сроке обучения.
6
Ускорение темпа освоения образовательной программы осуществляется в
соответствии с предшествующей подготовкой обучающегося и (или) его способностями.
Ускоренное обучение осуществляется на добровольной основе на основании
письменного заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
обучающегося с учётом мнения обучающегося (до завершения получения им основного
общего образования).
Решение о возможности организации ускоренного обучения принимается
Учреждением по итогам промежуточного аттестации (далее – ПА) знаний учащегося.
Сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются календарным
учебным графиком ООП.
Формы промежуточной аттестации устанавливаются учебным планом
ООП.
По результатам ПА Учреждение принимает решение об организации
ускоренного
обучения
для учащегося,
которое
оформляется
приказом
Учреждения.
В
приказе
устанавливается
срок
ускоренного
обучения
по
соответствующей образовательной программе.
Сокращение
срока
(рекомендуемое)
освоения
образовательной
программы составляет не более 1 года.
Порядок регламентации отношений между Учреждением и родителями
(законными представителями) учащихся при организации получения общего
образования по ИУП для учащихся, нуждающихся в длительном лечении, а
также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому
5.1. Учащиеся, нуждающиеся в длительном лечении, а также дети- инвалиды,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение принимаются на
обучение на дому по ООП, в том числе адаптированной, только с согласия их
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)), выраженного в письменном заявлении на
имя директора Учреждения об организации обучения их ребенка на дому по программе на
период, рекомендованный в заключении (медицинской справке) медицинской
организации (далее - учащиеся на дому) или ПМПК.
5.2. Для организации обучения учащегося на дому его родитель(и) (законный(ые)
представитель(и)) представляют в Учреждение следующие документы:
- письменное заявление об организации обучения на дому по ООП, в том числе
адаптированной, (переводе на обучение на дому) (Приложение 5);
- заключение медицинской организации (медицинскую справку) с рекомендацией
обучения по ООП на дому с указанием периода такого обучения;
- заключение ПМПК (при наличии).
5.3. На основании заявления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) и
представленного комплекта документов в Учреждении издается приказ об организации
обучения учащегося на дому (о переводе учащегося на обучение по ИУП на дому).
5.4. Между
Учреждением
и
родителем(ями)
(законным(и)
представителем(ями)) учащихся заключается договор об оказании образовательных услуг,
в котором указывается срок его действия(Приложение 6).
5.5. Учреждение обеспечивает организацию обучения на дому в течение трех
рабочих дней с момента представления родителем(ями) (законным(ми) представителем
(ями)) требуемого комплекта документов.
5.6. Действие приказа и договора ограничивается сроками заключения
медицинской организации (медицинской справки) и не может превышать один учебный
V.
7
год.
Для пролонгации организации обучения учащегося на дому его родитель(и)
(законный(е) представитель(и)) ежегодно на начало очередного учебного года
представляют письменные заявления и заключение медицинской организации
(медицинскую справку) с рекомендацией обучения по ООП на дому с указанием периода
такого обучения. Если медицинское заключение выдано менее, чем на учебный год, то для
егопролонгации предоставляется новое заключение с указанием периода.
При
не предоставлении
родителем(ями)
(законным(ми)
представителем(ями)) заключения медицинской организации (медицинской справки),
обучение учащегося на дому Учреждением организовывается в составе класса, в
контингент которого он зачислен.
5.7. Досрочное прекращение обучения учащегося с ОВЗ на дому возможно по
инициативе родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)) учащегося на основании
заявления.
5.8. Организация обучения учащихся на дому осуществляется педагогическими
работниками Учреждения или нескольких организаций посредством сетевой формы
реализации ООП.
5.9. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
учащихся на дому определяются ООП, в том числе и адаптированной,
индивидуализируемой в виде ИУП или специальной индивидуальной программой
развития при реализации соответствующего варианта ООП.
5.10. Для обучения учащихся на дому Учреждением разрабатывается ИУП,
календарный учебный график и индивидуальное расписание занятий.
ИУП разрабатывается психолого-педагогическим консилиумом Учреждения с
учетом требований федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования обучающихся с ОВЗ/ федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)/ федерального государственного образовательного
стандарта ООП, отражает все обязательные предметные области соответствующего
уровня образования, учебные предметы и обязательные курсы коррекционноразвивающей области с учетом индивидуальных особенностей конкретного учащегося на
дому.
ИУП учащегося содержит часы, отведенные на обязательные занятия
педагогических работников с учащимся, на обучение с использованием дистанционных
и/или электронных образовательных технологий (при организации такого формата
образования) и самоподготовку учащихся.
В ИУП представлены: перечень учебных предметов и/или коррекционных курсов,
доступных учащемуся для освоения, с указанием количества часов, объема недельной
образовательной нагрузки учащегося, часов, предусмотренных на внеурочную
деятельность, а также общего объема недельной нагрузки.
ИУП учащегося на дому согласовывается с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) утверждается директором Учреждения.
Расписание занятий составляется Учреждением с учетом мнения родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей)) учащегося (по согласованию). Расписание занятий
утверждается директором Учреждения.
5.11. Персональные данные учащихся на дому, данные об их успеваемости за
четверть, полугодие, а также о переводе из класса в класс и отчислении из Учреждения
вносятся в электронный журналсоответствующего класса Учреждения.
5.12. Контроль за своевременным проведением индивидуальных занятий на
дому осуществляет классный руководитель, за реализацией ИУП
– заместитель директора Учреждения.
8
5.13. Деятельность по социализации учащегося на дому, воспитательную
деятельность, связь с его родителем(ями) (законным(и) представителем(ями))
осуществляет классный руководитель класса, в контингенте которого состоит учащийся.
5.14. Государственная итоговая аттестация учащихся на дому по
адаптированным ООП для обучающихся с ОВЗ проводится в соответствии с порядком,
установленным Министерством просвещения Российской Федерации и Федеральной
службы по надзору в сфере образования и науки. Итоговая аттестация учащихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится в соответствии с
учетом письма Министерства просвещения Российской Федерации от 19 мая 2020 г. No
ДГ-493/07 "О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)".
5.15. Итоговая аттестация обучающихся осуществляется на основе анализа
результатов текущих аттестаций последнего года обучения и данных промежуточных
аттестаций за последние три года обучения и представлена развернутой
характеристикой
обучающегося,
отражающей
сформированность его жизненных компетенций.
5.16. Выпускникам, обучавшимся на дому, успешно прошедшим
государственную итоговую аттестацию, Учреждением выдается документ об образовании
соответствующего уровня образования; выпускникам, обучавшимся на дому, успешно
прошедшим итоговую аттестацию – свидетельство об обучении.
5.17. Взаимодействие участников образовательных отношений
5.17.1. Учреждение:
- предоставляет учащимся на дому на время обучения бесплатно
учебники/учебные пособия, художественную, справочную и другую литературу,
имеющуюся в библиотечном фонде Учреждения;
- обеспечивает реализацию ИУП учащимся на дому, в том числе с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- обеспечивает реализацию ИУП учащимся на дому в части психологопедагогического сопровождения, коррекции и развития/реализацию;
- создает условия учащимся на дому для их участия в предметных олимпиадах,
смотрах и фестивалях художественного творчества, спортивных соревнованиях и других
формах организованного досуга и дополнительного образования;
- осуществляет ПА и перевод учащихся на дому в следующий класс;
- оказывает консультативную помощь родителям (законным представителям)
учащихся на дому.
5.18.2. Родитель(и) (законный(е) представитель(и)) учащегося:
- обеспечивают допуск педагогического(их) работника(ов) к учащемуся на занятие,
создают условия для проведения учебных занятий, в том числе организовывают рабочее
место;
- обеспечивают присутствие взрослого члена семьи (старше 18 лет) в момент
проведения учебных занятий на дому;
- контролируют выполнение учащимся домашних заданий;
- своевременно,
в
течение
дня,
информируют
педагогического
работника/классного руководителя о необходимости отмены занятий по случаю болезни
учащегося на дому и возможности их возобновления.
5.18.3. Педагогические работники:
- организовывают образовательный процесс в соответствии с календарным
учебным графиком, ИУП, расписанием занятий;
- своевременно заполняют электронный журнал, отражают в нем проведенные
9
занятия, успеваемость;
- своевременно заполняют табель учета рабочего времени;
- вовлекают учащегося по согласованию с его родителем(ями) (законным(и)
представителем(ями)) в воспитательные и иные мероприятия, проводимые Учреждением.
5.19. Документы, регламентирующие обучение на дому:
– заявление родителей (законных представителей) учащихся;
– решение педагогического совета Учреждения;
– приказ директора Учреждения;
– ИУП учащегося;
– заключение медицинской организации,
– заключение ПМПК,
– договор об обучении образования на дому
– рабочие программы отдельных предметов, курсов (модулей);
– календарный учебный график;
– расписание занятий, консультаций, письменно согласованное с родителями
(законными представителями) учащихся и утвержденное директором
Учреждения .
5.20. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с обучением по
ИУП его персональных данных в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в области персональных данных.
Принято с учетом мнения совета родителей
Протокол № 2 от 22.10.2022
Принято с учетом мнения Совета обучающихся
Протокол № 2 от 22.10.2022
10
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
Директору МБОУ
Личадеевской СШ
Ширчкову О.В.
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
об организации обучения по индивидуальному учебному плану
Прошу организовать обучение по индивидуальному
общеобразовательной программе/адаптированной основной
программе в МБОУ Личадеевской СШ (нужное подчеркнуть):
моему ребенку
учащегося
класса в период с «_
«_
»
20
г.: в связи с
наличием академической задолженности
»
учебному плану по
общеобразовательной
(ФИО
20
ребенка),
г. по
необходимостью длительного лечения
ускоренным обучением
произведенным зачетом результатов освоения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей)
наличием потребности и возможностями (для обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья)
наличием потребности и возможностями (для одаренных и высокомотивированных
учащиеся)
С условиями обучения по индивидуальному учебному плану ознакомлен(а).
Возможность для освоения образовательной программы по индивидуальному
учебному в соответствии действующим порядком в МБОУ Личадеевской СШ имеется.
(дата )
(подпись заявителя)
11
( расшифровка подписи)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
от
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ
Личадеевской СШ
№
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
учащегося
«_
_» класса
ФИО
с
Предметные
области
20
Учебные
предметы
(курсы,
модули)
учебного
плана
г. по
кол-во
часов в
неделю
(всего)
20
занятия
кол-во
часов в
неделю
г.
ИУП
консультац
ии
кол-во
часов в
неделю
ПА
форма
ИТОГО
С индивидуальным учебным планом
.
дата
подпись родителя
представителя) учащегося
ФИО
ознакомлен(а):
расшифровка подписи
Копия индивидуального учебного плана
ФИО
дата
подпись родителя
представителя) учащегося
расшифровка
12
(законного
получена на руки
(законного
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
от
учащегося
с
Учебные
предметы
(курсы,
модули)
учебного
плана
Количество
часов
в неделю
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
«_
_» класса
ФИО
20
г. по
День
проведения
занятия
Время
занятия
УТВЕРЖДЕНО
приказом МБОУ
Личадеевской СШ
№
20
Кабинет
г.
Ф.И.О.
педагогического
работника
С расписанием занятий ознакомлен(а)
подпись расшифровка подписи родителя (законного
представителя)учащегося
Копия расписания занятий получена на руки _
подпись расшифровка подписи родителя (законного
представителя)учащегося
13
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению
от
учащегося
с
Учебные
предметы
(курсы,
модули)
учебного
плана
Время
проведения
консультации
ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ
«_
_» класса
ФИО
20
г. по
Форма
консультации
Время
занятия
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ
Личадеевской СШ
№
20
Кабинет
г.
Ф.И.О.
педагогическо
го работника
С графиком консультаций ознакомлен(а)
подпись расшифровка подписи родителя (законного
представителя)учащегося
Копия графика консультаций получена на руки
подпись расшифровка подписи родителя (законного
представителя)учащегося
14
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
к Положению
Директору МБОУ
Личадеевской СШ
Ширчкову О.В.
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя
адрес заявителя, телефон, e-mail
заявление
об организации обучения на дому
Прошу
Вас
организовать
моему
ребенку
,года рождения, учащейся (муся)
дому
дата,
класса, обучение на
с
реквизиты заключения психолого-медико-педагогической
адресу
в период с
медицинского заключения
по
комиссии по
на основании
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации.
С нормативными документами по организации обучения на дому, индивидуальным
учебном планом, индивидуальным расписанием занятий ознакомлен (а).
Обязуюсь создать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать рабочее место, обеспечить присутствие взрослого члена семьи во время
проведения занятий в соответствии с расписанием.
«
»
20
г.
подпись /расшифровка
15
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
к Положению
ДОГОВОР №
о получении образования на дому
«_
»
20
г.
с. Личадеево
,
название организации, осуществляющей образовательную деятельность
именуемое в дальнейшем Учреждение, в лице директора
,
ФИО руководителя Организации
действующего на основании Устава Учреждения, с одной стороны, и законный
представитель (родитель, опекун, усыновитель)
ФИО родителя (законного представителя) учащегося
именуемый в дальнейшем Законный представитель учащегося,
ФИО учащегося
именуемого в дальнейшем Учащийся, с другой стороны, в интересах учащегося в
соответствии с частью 5 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», НПА уполномоченного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации, Положением «Об организации
обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с
инвалидностью», заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Предметом настоящего Договора является осуществление образования
Учащегося на дому, организация освоения Учащимся адаптированной основной
общеобразовательной программы
в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
в период с
заключения
за
дата, реквизиты заключения психолого-медико-педагогической комиссии
по
на основании медицинского
реквизиты медицинского заключения, название медицинской организации
класс согласно индивидуальному учебному плану (Приложение).
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение обязано:
предоставлять Учащемуся на время обучения бесплатно учебники/ учебные
пособия, художественную, справочную и другую литературу, имеющуюся в
библиотечном фонде Учреждения;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана Учащегося, в
том числе с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
16
технологий;
обеспечивать реализацию индивидуального учебного плана Учащегося в
части психолого-педагогического сопровождения, коррекции и развития; создавать
условия Учащемуся для участия в предметных олимпиадах, смотрах и фестивалях
художественного творчества, спортивных соревнованиях и других формах
организованного досуга и дополнительного образования; осуществлять промежуточную
аттестацию и перевод Учащегося в следующий класс;
оказывать консультативную помощь родителям (законным представителям)
Учащегося.
2.2. Учреждение имеет право:
составлять расписание занятий с учѐтом индивидуального учебного плана
Учащегося, выбирать и использовать методы и средства обучения, воспитания.
-
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
3.1. Законный представитель обязан:
обеспечивать условия для проведения учебных занятий, в том числе
организовать
рабочее место Учащегося; обеспечивать присутствие взрослого члена семьи
(старше 18 лет) в момент проведения учебных занятий на дому;
- обеспечивать выполнение рекомендаций педагогов, связанные с развитием,
воспитанием и обучением Учащегося;
- своевременно и в полном объеме закреплять умения и навыки, полученные
Учащегося на занятиях;
своевременно информировать педагога/классного руководителя о любом
изменении сведений, указанных при заключении настоящего Договора, включая сведения
о состоянии его здоровья и психофизического развития, адрес проживания, контактные
телефоны.
3.2. Законный представитель имеет право:
получать в Учреждении консультации по вопросам обучения и воспитания
Учащегося.
- присутствовать вместе с Учащимся на занятиях.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и иными нормативными и локальными актами, Учреждение и законные
представители
несовершеннолетних
обучающихся
несут
ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА
Настоящий договор может быть расторгнут по заявлению Законного представителя
Обучающегося до истечения срока действия договора.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания и действует на срок выдачи
медицинского заключения
на
учебный год.
7. ПОДПИСИ СТОРОН
17