Математика 5-9

Приложение 3
к адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1)
муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения “Личадеевская средняя
школа”, утвержденной приказом
директора МБОУ Личадеевской СШ
от 31.08.2023 №250/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «МАТЕМАТИКА»

для 5-9 КЛАССОВ

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные учебные действия представлены следующими умениями:
- испытывать чувство гордости за свою страну;
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и
своих товарищей;
- адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи
и др.;
- уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
- активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
- бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
-знать числовой ряд чисел в пределах 1 000 000, читать, записывать и сравнивать
целые числа в пределах 1
000 000;
-знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения
стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; -выполнять устно арифметические
действия с целыми числами, полученными при счете и при измерении в пределах
1000000 (легкие случаи);
-выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах 1000000 и проверку вычислений путем
использования микрокалькулятора; -выполнять сложение и вычитание с обыкновенными
дробями, имеющими одинаковые знаменатели; -выполнять арифметические действия с
десятичными дробями и проверку вычислений путем использования микрокалькулятора; выполнять арифметические действия с целыми числами до 1000000 и десятичными
дробями с
использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
- находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его
доли (проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- решать все простые задачи, составные задачи в 3-4 арифметических действия;
- решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая,
прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида,
призма, цилиндр, конус);
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе
симметричные относительно оси, центра симметрии;
- вычислять
периметр
многоугольника,
площадь
прямоугольника,
объем
прямоугольного параллелепипеда (куба);

- применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд чисел в пределах 1000000, читать, записывать и сравнивать
целые числа в пределах
1000000;
- присчитывать и отсчитывать (устно) разрядными единицами и числовыми группами (по 2,
20, 200, 2000,
20000, 200000; 5, 50, 500, 5000, 50000) в пределах 1000000;
- знать табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
- знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц
измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема;
- записывать числа, полученные при измерении площади и объема, в виде
десятичной дроби;
- выполнять устно арифметические действия с целыми числами, полученными при счете и
при измерении в пределах 1000000 (легкие случаи);
- выполнять письменно арифметические действия с многозначными числами и числами,
полученными при измерении, в пределах 1000000 (все случаи) и проверку вычислений с
помощью обратного арифметического действия;
- выполнять сложение и вычитание с обыкновенными дробями, имеющими одинаковые
и разные знаменатели (легкие случаи);
- выполнять арифметические действия с десятичными дробями (все случаи) и
проверку вычислений с помощью обратного арифметического действия;
- выполнять арифметические действия с целыми числами до 1000000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
- находить одну или несколько долей (процентов) от числа, число по одной его доли
(проценту), в том числе с использованием микрокалькулятора;
- использовать дроби (обыкновенные и десятичные) и проценты в диаграммах;
- решать все простые задачи, составные задачи в 3-5 арифметических действий;
- решать арифметические задачи, связанные с программой профильного труда;
- решать задачи экономической направленности;
- распознавать, различать и называть геометрические фигуры (точка, линия (кривая,
прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,
окружность, круг, параллелограмм, ромб) и тела (куб, шар, параллелепипед, пирамида,
призма, цилиндр, конус);
- строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе
симметричные относительно оси, центра симметрии;
- вычислять
периметр
многоугольника,
площадь
прямоугольника,
объем
прямоугольного параллелепипеда (куба);
- вычислять длину окружности, площадь круга;
- применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.
Содержание учебного предмета.
Курс математики в старших классах является логическим продолжением изучения этого
предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного
материала, так же как и на предыдущем этапе, осуществляются концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения
математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом
значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций. В
процессе обучения математике в V-IX классах решаются следующие задачи:
Дальнейшее формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых
для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности; используемых в
повседневной жизни; Коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития; Воспитание положительных качеств и свойств личности.

Нумерация. Чтение и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды. Представление
многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
Сравнение и упорядочение многозначных чисел.
Единицы измерения и их соотношения. Величины (стоимость, длина, масса, емкость,
время, площадь, объем) и единицы их измерения. Единицы измерения стоимости: копейка
(1 к.), рубль (1 р.). Единицы измерения длины: миллиметр (1 мм), сантиметр (1 см),
дециметр (1 дм), метр (1 м), километр (1км). Единицы измерения массы: грамм (1 г),
килограмм (1 кг), центнер (1ц), тонна (1 т). Единица измерения емкости –литр (1 л).
Единицы измерения времени: секунда (1 с), минута (1 мин), час (1 ч), сутки (1 сут.), неделя
(1нед.), месяц (1 мес.), год (1 год), век (1 в.).Единицы измерения площади: квадратный
миллиметр (1 кв. мм), квадратный сантиметр (1 кв. см), квадратный дециметр (1 кв. дм),
квадратный метр (1 кв. м), квадратный километр (1 кв. км).Единицы измерения объема:
кубический миллиметр (1куб. мм), кубический сантиметр (1 куб. см), кубический дециметр
(1куб.дм), кубический метр (1 куб. м), кубический километр (1 куб. км).
Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и
упорядочение однородных величин. Преобразования чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы.
Запись чисел, полученных при измерении длины, стоимости, массы, в виде десятичной
дроби и обратное преобразование.
Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия
компонентов арифметических действий, знаки действий.
Все виды устных вычислений с разрядными единицами в пределах 1000000; с целыми
числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100, легкие случаи в
пределах 1000000. Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел.
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка
достоверности результата).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами, без
преобразования и с преобразованием в пределах 100000.
Умножение и деление целых чисел, полученных при счете и при измерении, на
однозначное, двузначное число.
Порядок действий. Нахождение значения числового выражения, состоящего из 3-4
арифметических действий.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1000000 с
целыми числами и числами, полученными при измерении, с проверкой результата
повторным вычислением на микрокалькуляторе.
Дроби. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Получение
долей. Сравнение долей.
Образование, запись и чтение обыкновенных дробей. Числитель и знаменатель дроби.
Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей с одинаковыми числителями, с
одинаковыми знаменателями. Смешанное число. Получение, чтение, запись,
сравнение смешанных чисел.
Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования обыкновенных дробей (легкие
случаи): замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей
целыми или смешанными числами, целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю (легкие случаи). Сравнение
дробей с разными числителями и знаменателями.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Нахождение одной или нескольких частей числа.
Десятичная дробь. Чтение, запись десятичных дробей.
Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.
Сложение и вычитание десятичных дробей (все случаи).

Умножение и деление десятичной дроби на однозначное, двузначное число. Действия
сложения, вычитания, умножения и деления с числами, полученными при измерении
и выраженными десятичной дробью. Нахождение десятичной дроби от числа.
Использование микрокалькулятора для выполнения арифметических действий с
десятичными дробями с проверкой результата повторным вычислением на
микрокалькуляторе.
Понятие процента. Нахождение одного процента от числа. Нахождение
нескольких процентов от числа.
Арифметические задачи. Простые и составные (в 3-4 арифметических действия)
задачи. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, на
разностное и кратное сравнение.
Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…»,
«меньше на (в)…». Задачи на
пропорциональное деление. Задачи, содержащие зависимость, характеризующую
процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность
труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество
предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость
товара). Задачи на время (начало, конец, Простые и составные задачи геометрического
содержания, требующие вычисления периметра многоугольника, площади прямоугольника
(квадрата), объема прямоугольного параллелепипеда (куба).Планирование хода решения
задачи. Арифметические задачи, связанные с программой профильного труда.
Геометрический материал. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка,
линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник,
прямоугольник, квадрат, окружность, круг, параллелограмм, ромб. Использование
чертежных документов для выполнения построений.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, в
том числе параллельные). Углы, виды углов, смежные углы. Градус как мера угла. Сумма
смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия. Ось симметрии. Симметричные предметы, геометрические фигуры.
Предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси
симметрии. Построение геометрических фигур, симметрично расположенных
относительно оси симметрии.
Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.
Площадь геометрической фигуры. Обозначение: S. Вычисление площади прямоугольника
(квадрата). Геометрические тела: куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус.
Узнавание, называние. Элементы и свойства прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Развертка и прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба). Площадь боковой и полной
поверхности прямоугольного параллелепипеда (в том числе
куба). Объем геометрического тела. Обозначение: V. Измерение и вычисление
объема прямоугольного параллелепипеда (в том числе куба).
Геометрические формы в окружающем мире.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№
Наименование разделов
1 Сотня
2 Геометрический материал.
4
3 Тысяча
4 Геометрический материал.
Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через

5
6
7
8

разряд.
Обыкновенные дроби

Геометрический материал.
Повторение

14
10

Всего:

175

№

6 класс
Наименование разделов
Нумерация в пределах 1000 (повторение)
Арифметические действия с целыми числами(повторение)
Нумерация в пределах 1000 000
Сложение и вычитание чисел в пределах10000
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (и
смешанных чисел)
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Скорость, время, расстояние
Умножение многозначных чисел на однозначное число.

Круглые десятки.

Деление многозначных чисел на однозначное число Круглые

десятки
Повторение

Всего:
7 класс
Наименование разделов

Нумерация
Числа, полученные при измерении величины
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление чисел на однозначное число
Умножение и деление чисел на 10, 100, 1000
Действие с числами, полученными при измерении
Умножение и деление на круглые десятки
полученных при измерении
Обыкновенные дроби
Десятичные дроби
Нахождение десятичной дроби от числа
Меры времени
Задачи на движение
Повторение. Сложение и вычитание многозначных чисел.
Геометрический материал
Всего:

175

№
1
2
3
4
5
6
7
8

Нумерация

8 класс
Наименование разделов

Арифметические действия с целыми числами и десятичными

дробями
Обыкновенные дроби
Площадь
Арифметические действия с обыкновенными дробями
Действия с числами, полученными при измерении
Единицы измерения земельных площадей
Геометрический материал

Всего:
9 класс
Наименование разделов

10

Нумерация
Десятичные дроби
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
Проценты
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание дробей
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей
Арифметические действия с обыкновенными дробями

11

дробями.

12

числами,
полученными при измерении
Геометрический материал

13

Совместные действия с обыкновенными и десятичными

Арифметические действия с целыми и дробными числами и

Всего:

140


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».