Финансовая грамотность

Приложение 2
к основной образовательной
программе основного общего
образования муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения “Личадеевская средняя
школа”, утвержденной приказом
директора МБОУ Личадеевской СШ от
31.08.2023 №250/1

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
для 8 класса

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Модуль 1 «Введение в экономику»
Учащиеся научатся:
Различать микро- и макро - экономические процессы и явления;
Классифицировать потребности и объяснять их относительную безграничность;
Классифицировать ресурсы, факторы производства и объяснять их ограниченность;
Объяснять особенности и взаимосвязь факторов производства, факторных доходов;
Объяснять сущность ограниченности ресурсов, и альтернативной стоимости,
рационального выбора; Характеризовать различные типы экономических систем с
точки зрения решения основных вопросов экономики; Объяснять, какое значение
для экономики страны имеет рост производительности труда. Модуль 2 «Спрос»
Учащиеся научатся:
Объяснять закон спроса на конкретных примерах; Объяснять различие
между индивидуальным и рыночным спросом; Различать влияние ценовых и
неценовых факторов на изменения в спросе; Применять способы моделирования
спроса: шкала, график, формула, для решения задач; Определять понятие общей
выручки продавца как расходов покупателя на приобретение товара. Модуль 3
«Предложение» Учащиеся научатся:
Объяснять закон предложения на конкретных примерах; Объяснять
различие между индивидуальным и рыночным предложением; Различать влияние
ценовых и неценовых факторов на изменения в предложении; Применять способы
моделирования предложения:
шкала, график, формула, для решения задач.
Модуль 4 «Взаимодействие спроса и предложения»
Учащиеся научатся:
Определять рыночное равновесие и условия его существования; Строить
графическую и аналитическую модель рыночного равновесия, определять
параметры рыночного равновесия; Графически отображать последствия
отклонения от рыночного равновесия; Графически отображать последствия
изменения параметров рыночного равновесия при изменении спроса или
предложения под влиянием неценовых факторов. Модуль 5 «Производитель»
Учащиеся научатся:
Определять собственность как экономическую категорию; Называть
организационно-правовые
формы
предприятий;
Характеризовать
организационноправовые формы предприятий; Различать достоинства и
недостатки различных организационно-правовых форм предприятий; Объяснять
фазы производственного цикла; Давать определение понятию «амортизация»;
Различать основной и оборотный капитал. Модуль 6 «Фирма и конкуренция»
Учащиеся научатся:
Различать рыночные структуры по характерным признакам; Приводить
примеры рынков различных рыночных структур; Объяснять, как влияет степень
развития конкуренции на деятельность предприятия; Различать виды
производственных затрат; Графически изображать все виды производственных
издержек; Рассчитывать величины всех видов; Рассчитывать себестоимость
единицы товара; Различать экономические, явные и неявные издержки.
Модуль 7 «Проектная деятельность учащихся
Учащиеся получат возможность научиться:
Объяснять взаимосвязи между всеми видами производственных издержек;
Рассчитывать бухгалтерскую и экономическую прибыль; Рассчитывать величину
прибыли; Объяснять процесс ценообразования на предприятии .

2

2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Модуль 1. Введение в экономику
Экономика: наука и хозяйство. Потребности, ресурсы, проблема выбора
и альтернативная стоимость главные вопросы экономики. Смешанная экономика.
Экономика страны и региона на современном этапе. Факторы производства и
факторные доходы. Производительность факторов производства. Стоимость
коммунальных услуг. Оценка качества коммунальных услуг, потребляемых семьей.
Модуль 2. Спрос
Спрос. Модель спроса. Факторы спроса.
Модуль 3. Предложение
Предложение. Модель предложения. Факторы
предложения. Модуль 4. Взаимодействие спроса и
предложения Рыночное равновесие. Изменение
рыночной цены.
Модуль 5. Производитель
Экономические формы собственности. Организационно-правовые формы
организации бизнеса в РФ. Производственный цикл.
Модуль 6. Фирма и конкуренция
Конкуренция и структура рынка. Предприятия ЖКХ и рыночные структуры.
Издержки производства. Экономическая и бухгалтерская прибыль.
Модуль 7. Проектная деятельность учащихся
Актуализация и проблематизация. Концептуализация и целеполагание.
Решение конкретно-практических задач и создание образовательных продуктов.
Презентация полученного проектного продукта. Оценка и рефлексия проектных
действий.
3. Тематическое планирование
№
Название раздела, модуля, темы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Итого

8 класс

Вводный урок (урок повторения)
Модуль 1. Введение в экономику
Модуль 2. Спрос
Модуль 3. Предложение
Модуль 4. Взаимодействие спроса и
предложения
Модуль 5 Производитель
Модуль 6. Фирма и конкуренция
Модуль 7. Проектная деятельность
учащихся
Резерв

Количество часов
1
4
4
4
4
5
6
5
2
35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».