Общая физическая родготовка

Приложение
к основной образовательной программе среднего
общего образования муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения “Личадеевская
средняя школа”, утвержденной приказом директора
МБОУ Личадеевской СШ
№ 250/1 от «31» августа 2023 г.

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка» для 5 класса

Личадеево,2023

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта данный курс направлен на достижение учащимися определенных результатов.
Личностные результаты
Ученик научится:
- формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности, обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых
познавательных интересов;
- формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
науки;
- формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку,
его мнению, мировоззрению, культуре, языку;
- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе
занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических
нагрузок и отдыха;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий;
- развивать моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе
личностного выбора, формировать нравственные чувства;
- содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,
осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
Ученик получит возможность научиться:
- владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания
доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;
- принимать активное участие в организации и проведении совместных физкультурнооздоровительных и спортивных мероприятий;
- формировать потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми
нормами и представлениями;

- владеть умением осуществлять поиск информации по вопросам современных
оздоровительных систем (в справочных источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также
обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях
физическими упражнениями и спортом.
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию
индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного
предмета «Физическая культура». Они включают в себя основы гражданской идентичности,
сформированную мотивацию к обучению; и познанию в сфере физической культуры, умения
использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и
потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Метапредметные результаты
Ученик научится:
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учёта интересов;
- овладевать сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной
личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
- бережно относиться к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявлять
доброжелательность и отзывчивость к людям, имеющим ограниченные возможности и
нарушения в состоянии здоровья;
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанно стремиться к освоению новыхзнаний
и умений, повышающих результативность выполнения заданий.
- знать факторы, потенциально опасных для здоровья (вредные привычки, ранние половые
связи, допинг), и их опасных последствий;
- владеть способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими
упражнениями, их планирования и наполнения содержанием.

Ученик получит возможность научиться:

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- понимать культуру движений человека, постигать значения овладения жизненно важными
двигательными умениями и навыками, исходя из целесообразности и эстетической
привлекательности.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности








Учебный материал программы распределен по классам, а в пределах каждого класса по
разделам: основы знаний, оздоровительная и корригирующая гимнастика, легкая атлетика
(легкоатлетические упражнения), спортивные игры (элементы спортивных игр), подвижные
игры, гимнастика.
ОФП – форма занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба,
бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, как жизненно важные способы передвижения
человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и
развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных
физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты,
выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение
частоты сердечных сокращений.
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий.
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий ОФП.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр.
Раздел1: «Основы знаний» содержит перечень теоретических тем для изучения в соответствии
с основными направлениями развития познавательной деятельности обучающихся.
Раздел 2: Общая физическая подготовка
- «Оздоровительная и корригирующая гимнастика» ориентирован на укрепление здоровья
обучающихся. Данный раздел включает:
упражнения для формирования правильной осанки: общие, оказывающие общее укрепляющее
воздействие, и специальные, направленные на выработку мышечно-суставного чувства
правильной осанки (у стены, на гимнастической стенке, в движении, в положении лежа на
спине и на животе, с гимнастической палкой и др.);
упражнения для повышения функциональных возможностей органов дыхания,положительно
влияющие на все функциональные системы организма (с произношением гласных и согласных
звуков, звукосочетаний на выдохе; соотношение вдоха и выдоха 1:1, 1:2; грудной, брюшной,
смешанный тип дыхания; правильное дыхание; дыхание при различных движениях);
общеразвивающие упражнения; упражнения для мышц шеи, спины, брюшного пресса,
туловища, ног и плечевого пояса;
упражнения для повышения функциональных возможностей сердечнососудистой системы (все
виды ходьбы; дозированный бег; общеразвивающие упражнения в положении лежа, сидя и стоя
в спокойном темпе без задержки дыхания).
Гимнастика. Опорные прыжки: прыжки в упор присев, прыжок боком; брусья – для девочек:
вис на верхней, размахивание, вис присев на нижней, сед на правом бедре; для мальчиков:

упор, размахивание в упоре, сед ноги врозь, махом назад соскок; бревно – приставной и
переменный шаг, повороты на одной, соскок прогнувшись; акробатика – кувырки вперед и
назад, стойка на лопатках, прыжок вверх прогнувшись; перекладина низкая – вис стоя,
переворот в упор, вис согнувшись, вис прогнувшись, соскок махом назад; переворот боком,
стойка на руках с помощью.
Баскетбол. Стойка; передвижения; остановки; передача и ловля мяча; ведение мяча правой и
левой рукой; бросок мяча одной рукой с места; двухсторонняя игра.
Волейбол. Стойка игрока; передвижения; верхняя передача мяча; нижняя подача; верхняя
подача; прием мяча снизу; двухсторонняя игра, тактические действия в нападении и защите –
индивидуальные, групповые и командные.
Футбол. Удары по неподвижному и катящемуся мячу; удары внутренней и внешней стороной
стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной
стопы, передней частью подъема, подошвой; остановка мяча грудью; удары по мячу головой;
обводка на медленной скорости; передача мяча партнеру; ведение мяча носком и наружной
стороной стопы; передвижения и прыжки; ловля и отбивание мяча вратарем, отбивание,
вбрасывание, выбивание; двухсторонняя игра; тактические приемы в нападении –
индивидуальные, групповые и командные действия.
Основное внимание уделяется обучению элементам техники плавания и конькобежного спорта,
повышению уровня ОФП, развитию координации движений.
Занятия в основном проводятся в 1 и 2 зонах интенсивности на пульсе 160 уд/мин.
3. Тематическое планирование
5 класс
№

Название разделов, тем

1
2
3
4
5
6
7
8

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки
Легкая атлетика
Гимнастика с элементами акробатики
Спортивные игры (баскетбол)
Спортивные игры (волейбол)
Спортивные игры (футбол)
Лыжная подготовка
Подготовка к выполнению видов испытаний
Итого

Количествочасов
1
2
2
5
9
9
2
4
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».