Речевое развитие 5-9 классы

Приложение 16
к адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения “Личадеевская средняя
школа”, утвержденной приказом
директора МБОУ Личадеевской СШ от
31.08.2023 № 250/1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционного курса
«КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ» (вариант

Речевое развитие
в 5-9 классах

1)

Содержание коррекционного курса
Коррекционно-развивающие занятия позволяют повысить интерес и
мотивацию к учению, обеспечивают условия для социального и
личностного
развития,
способствуют
профилактике
школьной
дезадаптации и отклонений в формировании личности, помогают лучшему
усвоению учебной информации.
Речевое развитие
Цель занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи
(фонетико-фонематической,
лексико-грамматической,
синтаксической),
связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.
Основными направлениями работы является:
диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и
дифференциация звуков речи);
диагностика и коррекция лексической стороны речи;
диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической
структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
коррекция диалогической и формирование монологической форм речи;
развитие коммуникативной функции речи;
коррекция нарушений чтения и письма;
расширение представлений об окружающей действительности;
развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Планируемые результаты коррекционного курса
Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы
имеют
дифференцированный
характер,
должны
уточняться
и
конкретизироваться с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
обучающихся с умственной отсталостью.
Достижения обучающихся рассматриваются в динамике с учетом их
предыдущих индивидуальных реализаций программы коррекционной работы
лежат в большей степени в сфере жизненной компетенции и оцениваются по
окончании основного общего образования с учетом предыдущих достижений
обучающихся.
Уметь составлять рассказы, пересказы;
- владеть навыками творческого рассказывания;
-адекватно употреблять в самостоятельной речи простые и сложные
предложения, усложняя их придаточными, однородными членами
предложения и т. д.;

- понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные
предлоги;
- применять в речи основные лексико-грамматические категории слов;
- оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами
русского языка.
В процессе коррекционно-развивающей работы используются следующие
формы и методы работы:
-занятия индивидуальные и групповые,
- игры, упражнения, этюды,
- чтение и обсуждение произведений,
- просмотр и обсуждение фильмов,
- психокоррекционные методики и технологии,
- беседы с обучающимися,
- организация деятельности (игра, труд, изобразительная, конструирование).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Речевое развитие
5 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Коррекция звукопроизношения.

10

3

Коррекция лексической стороны речи .

12

4

Коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых
высказываний, словоизменения и
словообразования)

18

5

Коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи.

18

Коррекция нарушений чтения и письма .
Итого:

68
6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Коррекция звукопроизношения.

10

3

Коррекция лексической стороны речи .

12

4

Коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых
высказываний, словоизменения и
словообразования)

18

5

Коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи.

18

Коррекция нарушений чтения и письма .
Итого:

68

7 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Коррекция звукопроизношения.

10

3

Коррекция лексической стороны речи .

12

4

Коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых
высказываний, словоизменения и
словообразования)

18

5

Коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи.

18

Коррекция нарушений чтения и письма .
Итого:

68

8 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Коррекция звукопроизношения.

10

3

Коррекция лексической стороны речи .

12

4

Коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых
высказываний, словоизменения и
словообразования)

18

5

Коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи.

18

Коррекция нарушений чтения и письма .

Итого:

68

9 класс
№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество
часов

1

Обследование и диагностика

10

2

Коррекция звукопроизношения.

10

3

Коррекция лексической стороны речи .

12

4

Коррекция грамматического строя речи
(синтаксической структуры речевых
высказываний, словоизменения и
словообразования)

18

5

Коррекция диалогической и формирование
монологической форм речи; развитие
коммуникативной функции речи.

18

Коррекция нарушений чтения и письма .
Итого:

68


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».