Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
30 августа 2024 года
№ 217/1
О внесении изменений в основную образовательную программу начального
общего образования, основную образовательную программу основного общего
образования, основную образовательную программу среднего общего образования,
адаптированную
основную
общеобразовательную
программу
образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2), адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) в части учебного плана на 2024-2025 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 30 августа 2024
года № 9, приказываю:
1. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 1):
1.1. Пояснительная записка к учебному плану;
1.2. Учебный план 1-4 классы;
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 2):
2.1. Учебный план 5-9 классы;
2.2. Пояснительная записка к учебному плану;
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 3):
3.1. Учебный план 10 класс;
3.2. Пояснительная записка к учебному плану;
3.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
4. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2024-2025 учебный год
(приложение 4):
4.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
4.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
4.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
5. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 20242025 учебный год (приложение 5):
5.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 8, 9 классы.
5.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 8, 9 классы;
6. Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 6):
6.1. Пояснительная записка к учебному плану;
6.2. Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
7. Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 7):
7.1. Пояснительная записка к учебному плану;
7.2. Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
8. Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2024-2025
учебный год (приложение 8):
8.1. Пояснительная записка к учебному плану;
8.2. Учебный план внеурочной деятельности 10 класс;
8.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
9. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1
на 2024-2025 учебный год (приложение 9):
9.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.2. Учебный
план
внеурочной деятельности по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (7,8 классы);
9.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
10. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной
деятельности п.3.1 на 2024-2025 учебный год (приложение 9):
10.1. Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по
адаптированной основной общеобразовательной программе
образования
обучающихся
с умеренной, тяжелой и глубокой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (обучениена дому) (вариант 2), (8, 9 классы);
10.2.Учебный план внеурочной деятельности по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение на дому) (8,9
классы).
11. Учебный план дополнительного образования на2024-2025 учебный год (приложение 10).
12. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2024-2025
учебный год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор: ___________________________Е. Ф. Крюкова
Приложение 4
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 30.08.2024 №213/1
Учебный план
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) на 2024-2025 учебный год
(7,8 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
(7, 8 классы) на 2024-2025 учебный год
В основе формирования учебного плана 2024-2025 учебного года МБОУ Личадеевской СШ
использована нормативно-правовая и конституционная база обучения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся
с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Личадеевская средняя
школа”, приказ от 31.08.2023 № 250/1.
В школе в 2024-2025 учебном году обучаются в 7 классе 1 обучающийся, в 8 классе 2
обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
МБОУ Личадеевская СШ определяет 5-дневную продолжительность учебной недели.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул
определяется календарным учебным графиком. Занятия ведутся одну смену.
Продолжительность уроков 45 минут.
Учебный план МБОУ Личадеевской СШ для 7 класса фиксирует максимальный объём
недельной образовательной нагрузки обучающихся – 30 часов, объём максимальной
допустимой нагрузки в течение дня не превышает 6 уроков в один день, для 7 класса фиксирует
максимальный объём недельной образовательной нагрузки обучающихся – 30 часов, объём
максимальной допустимой нагрузки в течение дня не превышает 6 уроков в один день.
В 7 классе по учебному предмету «Русский язык» количество часов увеличено на 1 час
за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
В 8 классе по учебному предмету «Русский язык» количество часов увеличено на 1 час
за счет части, формируемой участниками образовательных отношений.
Один час учебного предмета «Физическая культура» в 7, 8 классах по АООП (1 вариант)
изучается во внеурочной деятельности в форме учебного курса: в 7 классе - Подвижные игры (1
час), в 8 классе – Я чемпион (1 час).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/7 класс – 5-дневная учебная неделя/
2024- 2025 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
МАТЕМАТИКА
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Учебные предметы
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
География
Биология
Основы социальной жизни
История Отечества
Адаптивная физическая культура
Труд (технология)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИЯ
ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Речевое развитие
Психокоррекционные занятия
Внеурочная деятельность
Всего
Количество
часов в неделю
VII класс
5
4
3
1
2
2
2
2
2
7
30
30
6
3
3
4
40
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/8 класс – 5-дневная учебная неделя/
2024- 2025 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА
МАТЕМАТИКА
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Учебные предметы
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
География
Биология
Основы социальной жизни
История Отечества
Адаптивная физическая культура
Труд (технология)
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ТЕХНОЛОГИИ
ИТОГО
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия)
Речевое развитие
Психокоррекционные занятия
Внеурочная деятельность
Всего
Количество
часов в неделю
VIII класс
5
4
3
1
2
2
2
2
2
7
30
30
6
3
3
4
40
Формы проведения промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и
предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся
в различных средах.
Результаты оценки личностных достижений проводится раз в полугодие и заносятся
педагогами в карту индивидуальных достижений учащегося, с учетом мнения родителей
(законных представителей). Карты включаются в состав индивидуальных психологопедагогических дневников наблюдений за развитием учащихся.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения учащимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе
мнений группы специалистов (экспертов).
Предметные результаты включают освоенные учащимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области. Задания разрабатываются
дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема материала,
способа предъявления, объема помощи при выполнении задания.
Основой оценки служит анализ качества выполнения заданий.
Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП
производится учителем, по каждой предметной области и заносится в карту
индивидуальных достижений учащегося «Предметные результаты освоения АООП».
Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в год. Оценивание
проводится по 5 бальной шкале.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной
основной общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета. Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составляет 9 лет.
Предмет
Русский язык
Класс
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
История Отечества
Основы социальной жизни
Физическая культура
Труд (технология)
7
8
Итоговая контрольная
работа
Итоговая контрольная
работа
Итоговая контрольная
работа
Итоговая проверочная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая проверочная работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование