Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
22 сентября 2025 года
№ 336/1
О внесении изменений в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1) в части учебного плана на 2025-2026 учебный год
На основании заключения о создании специальных условий для получения образования
обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью №3440 от 18.09.2025
года, заявления родителя, решения педагогического совета, протокол от 22 сентября 2025 года №
9, приказываю:
1. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год
(приложение 1):
1.1. Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант
1) (2 класс);
1.2. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (2 класс);
1.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
2. Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2025-2026 учебный год (приложение 2):
2.1. Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (2 класс);
2.2. Учебный
план
внеурочной
деятельности
по
адаптированной
основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (2 класс);
2.3. Формы проведения промежуточной аттестации.
3. Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2025-2026 учебный
год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор: ___________________________Е. Ф. Крюкова
Приложение 1
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 22.09.2025 №336/1
Учебный план
по адаптированной основной
общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) на 2025-2026 учебный год
(2 класс)
Пояснительная записка
к учебному плану по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(2 класс) на 2025-2026 учебный год
В основе формирования учебного плана 2025-2026 учебного года МБОУ Личадеевской СШ
использована нормативно-правовая и конституционная база обучения:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1599 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №
1026 "Об
утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (в ред. приказа
Минпросвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 67);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28
"Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...");
- Приказ Минпросвещения России от 5.11.2024 № 769 «Об утверждении федерального перечня
учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников и разработанных в
комплекте с ними учебных пособий»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об
утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»
В школе в 2025-2026 учебном году обучается во 2 классе 1 обучающаяся, во 8 классе 1
обучающийся, в 9 классе 2 обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной
программе образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
МБОУ Личадеевская СШ определяет 5-дневную продолжительность учебной недели.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели. Продолжительность каникул
определяется календарным учебным графиком. Занятия ведутся одну смену. Продолжительность
уроков 45 минут.
Учебный план МБОУ Личадеевской СШ для 2 класса фиксирует максимальный объём
недельной образовательной нагрузки обучающихся – 30 часов, объём максимальной допустимой
нагрузки в течение дня не превышает 6 уроков в один день.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений всего 3 часа: 2 часа выделили на
изучение учебного предмета «Русский язык», 1 час представлен учебным курсом «Речевая
практика».
Приложение № 1
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 22 сентября 2025 № 336/1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/2 класс – 5-дневная учебная неделя/
2025- 2026 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
Учебные предметы
Количество
часов в неделю
II класс
3
4
2
4
Математика
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
1
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая культура
1
1
Труд (технология)
1
Язык и речевая
практика
Искусство
Физическая культура
Технология
ИТОГО
Часть, формируемая
участниками
образовательных
отношений:
Русский язык
Мир природы и человека
3
20
2
1
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность
23
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия)
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Другие направления внеурочной деятельности
Всего
6
10
3
1
2
4
33
Формы проведения промежуточной аттестации
В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и
предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение учащимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений
обучающихся в различных средах.
Результаты оценки личностных достижений проводится раз в полугодие и
заносятся педагогами в карту индивидуальных достижений учащегося, с учетом мнения
родителей (законных представителей). Карты включаются в состав индивидуальных
психолого- педагогических дневников наблюдений за развитием учащихся.
Всесторонняя и комплексная оценка овладения учащимися социальными
(жизненными) компетенциями осуществляется на основании применения метода
экспертной оценки, который представляет собой процедуру оценки результатов на основе
мнений группы специалистов (экспертов).
Предметные результаты включают освоенные учащимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области. Задания разрабатываются
дифференцированно с учетом особых образовательных потребностей ребенка.
Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема материала,
способа предъявления, объема помощи при выполнении задания.
Основой оценки служит анализ качества выполнения заданий.
Оценка достижения возможных предметных результатов освоения АООП
производится учителем, по каждой предметной области и заносится в карту
индивидуальных достижений учащегося «Предметные результаты освоения АООП».
Оценка достижений предметных результатов производится 1 раз в год. Оценивание
проводится по 5 бальной шкале.
Учащиеся по итогам учебного года при успешном освоении адаптированной
основной общеобразовательной программы переводятся в следующий класс по решению
педагогического совета. Срок освоения АООП обучающимися с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) составляет 9 лет.
Предмет
Русский язык
Класс
Чтение
Речевая практика
Мир природы и человека
Математика
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Труд (технология)
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
Русский язык
Мир природы и человека
2
Итоговая контрольная
работа
Итоговая контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговая контрольная
работа
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Итоговое тестирование
Приложение № 2
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 22 сентября 2025 № 336/1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
реализующий адаптированную основную общеобразовательную программу образования
обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1)
МБОУ Личадеевской СШ
/2 класс – 5-дневная учебная неделя/
2025- 2026 учебный год
ПРЕДМЕТНЫЕ
ОБЛАСТИ
Учебные предметы
Количество
часов в неделю
II класс
3
4
2
4
Математика
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Естествознание
Мир природы и человека
1
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая культура
1
1
Труд (технология)
1
Язык и речевая
практика
Искусство
Физическая культура
Технология
ИТОГО
Русский язык
Часть, формируемая
Мир природы и человека
участниками
образовательных
отношений:
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность
Коррекционно-развивающая область (коррекционные
занятия)
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Другие направления внеурочной деятельности
Всего
3
20
2
1
23
10
6
3
1
2
4
33