Учебный план ВД ООО 2025-2026 Личадеевская СШ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение“Личадеевская средняя школа”
ПРИКАЗ
29 августа 2025 года

№ 224/1

О внесении изменений в основную образовательную программу начального общего
образования, основную образовательную программу основного общего образования,
основную образовательную программу среднего общего образования, адаптированную
основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умеренной, тяжелой
и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2), адаптированную основную
общеобразовательную программу образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) в части учебного плана на
2025-2026 учебный год
На основании решения заседания педагогического совета, протокол от 28 августа 2025 года № 8,
приказываю:
1.
Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 1):
1.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
1.2.
Учебный план 1-4 классы;
1.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
2.
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 2):
2.1.
Учебный план 5-9 классы;
2.2.
Пояснительная записка к учебному плану;
2.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
3.
Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 3):
3.1.
Учебный план 10-11 классы;
3.2.
Пояснительная записка к учебному плану;
3.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
4.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 4):
4.1.
Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) (8, 9 классы);
4.2.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с
легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
4.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
5.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), (обучение на
дому) школы в части учебного плана п.3.1 на 2025-2026 учебный год (приложение 5):
5.1.
Учебный план по адаптированной основной общеобразовательной программе
обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и
множественными нарушениями развития (вариант 2) 9 класс.
5.2.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной программе обучающихся с тяжелой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2) 8, 9 классы;

6.
Внести изменения в основную образовательную программу начального общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026 учебный
год (приложение 6):
6.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
6.2.
Учебный план внеурочной деятельности 1-4 классы;
6.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
7.
Внести изменения в основную образовательную программу основного общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026 учебный
год (приложение 7):
7.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
7.2.
Учебный план внеурочной деятельности 5-9 классы;
7.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
8.
Внести изменения в основную образовательную программу среднего общего
образования школы в части учебных планов внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026 учебный
год (приложение 8):
8.1.
Пояснительная записка к учебному плану;
8.2.
Учебный план внеурочной деятельности 10-11 классы;
8.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
9.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
(вариант 1) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на 2025-2026 учебный год
(приложение 9):
9.1.
Пояснительная записка к учебному плану по адаптированной основной
общеобразовательной
программе образования обучающихся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9
классы);
9.2.
Учебный план внеурочной деятельности по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), (вариант 1) (8, 9 классы);
9.3.
Формы проведения промежуточной аттестации.
10.
Внести изменения в адаптированную основную общеобразовательную программу
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития
(вариант 2), (обучение на дому) школы в части учебного плана внеурочной деятельности п.3.1 на
2025-2026 учебный год (приложение 9):
10.1.
Пояснительная записка к учебному плану внеурочной деятельности по
адаптированной основной общеобразовательной программе образования
обучающихся
с
умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
тяжелыми и множественными нарушениями развития (обучениена дому) (вариант 2), (9 класс);
10.2.
Учебный план внеурочной деятельности по адаптированной основной
общеобразовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными
нарушениями развития (вариант 2), (обучениена дому) (9 класс).
11.
Учебный план дополнительного образования на 2025-2026 учебный год (приложение 10).
12.
Клочковой М. В., заместителю директора, разместить учебный план на 2025-2026
учебный год на сайте школы в течение 10 рабочих дней.
13.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор: _______________Е. Ф. Крюкова

Приложение 7
к приказу по МБОУ Личадеевской СШ
от 28.08.2025 №224/1

План
внеурочной деятельности
основного общего
образования
на 2025 - 2026 учебный год
(5 – 9 классы)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Личадеевская средняя школа”

Пояснительная записка
к плану внеурочной деятельности на 20252026 учебный год

−
−
−

−
−
−

−
−

−

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных
программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах,
отличных от урочной.
Внеурочная деятельность организуется в соответствии со следующими нормативными
документами и методическими рекомендациями:
Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022г.
№ТВ–1290/03 «О направлении методических рекомендаций» (Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего и основного общего образования);
Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»;
Письмо Министерства просвещения РФ от 1 июня 2023 года N АБ-2324/05"О внедрении
Единой модели профессиональной ориентации";
Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные
программы основного общего и среднего общего образования;
Методические рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся
– http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/;
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 (далее – СанПиН 1.2.3685- 21).

Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое, интеллектуальное,
общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие обучающихся, создавая
условия для их самореализации и осуществляя педагогическую поддержку в преодолении ими
трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной
деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей
программой воспитания образовательной организации.
С целью реализации принципа формирования единого образовательного пространства на всех
уровнях образования часы внеурочной деятельности используются через реализацию модели
плана с преобладанием учебно- познавательной деятельности, когда наибольшее внимание
уделяется внеурочной деятельности по учебным предметами формированию функциональной
грамотности:
- внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных
мероприятий реализуется курсом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в объеме
1 часа в 5-9 классах, проводится в форме бесед, диспутов, часов информации, часов общения и
т.д. в классных комнатах, а также через реализацию мероприятий, запланированных в
соответствии с Рабочей программой воспитания, не реже 1 раза в месяц;
- внеурочная деятельность по спортивно - оздоровительной направленности,
реализуется через деятельность ШСК «Совы», деятельность ученического самоуправления,
«Юнармия» в форме различных мероприятий и соревнований не реже 1 раза в месяц в
помещениях школы и в организациях, которые являются социальными партнерами школы;
• подвижные игры в объеме 0,5 часа в 9 классе в спортивном зале;
- внеурочная деятельность по формированию читательской

грамотности реализуется учебными курсами












«Путь к грамотности» в объеме 1 часа в 5 классе в классной комнате;
«Путь к грамотности» в объеме 1 часа в 6 классе в классной комнате;
«Путь к грамотности» в объеме 1 часа в 7 классе в классной комнате;
«Путь к грамотности» в объеме 1 часа в 8 классе в классной комнате;

внеурочная деятельность по формированию естественно-научной
грамотности реализуется учебными курсами
«Химия вокруг нас» в объеме 1 часа в 7 классе в классной комнате;
«Химия вокруг нас» в объеме 1 часа в 8 классе в классной комнате;

внеурочная деятельность по формированию функциональной
грамотности реализуется учебными курсами
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 5 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 6 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 7 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 8 классе в классной комнате;
«Функциональная грамотность» в объеме 1 часа в 9 классе в классной комнате;
- внеурочная

деятельность

по

формированию

финансовой грамотности




реализуется учебными курсами
«Финансовая грамотность» в объеме 1 часа в 5 классе в классной комнате;
«Финансовая грамотность» в объеме 1 часа в 6 классе в классной комнате;

- внеурочная деятельность по развитию личности реализуется программой учебного курса
«Россия – мои горизонты» в объеме:
1 часа в 6 классе в классной комнате;
1 часа в 7 классе в классной комнате;
1 часа в 8 классе в классной комнате;
1 часа в 9 классе в классной комнате;
-

внеурочная деятельность по развитию социального института
реализуетсяпрограммой учебного курса «Семьеведение» в объеме:
1 часа в 5 классе в классной комнате;

семьи

- внеурочная деятельность, направленная на организационное обеспечение учебной
деятельности организована через реализацию Рабочей программы воспитания (модуль
«Работа с родителями») в форме организационных собраний, взаимодействий с родителями не
реже 1 раза в четверть в помещениях школы;
- внеурочная деятельность по организации ученических сообществ, реализуется через
деятельность ШСК «Совы», деятельность ученического самоуправления, Совета
обучающихся, ДОО «Надежда», ВПО «Русский солдат», «Юнармия» в форме различных
мероприятий и соревнований не реже 1 раза в месяц в помещениях школы и в организациях,
которые являются социальными партнерами школы;
- внеурочная деятельность, направленная на организацию педагогической поддержки
обучающихся, реализуется через взаимодействие с социальным педагогом и наставниками в
форме бесед и консультаций не реже 1раза в месяц в учебных помещениях школы и кабинете
социального педагога;
- внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в
пространстве ОО организована через реализацию Рабочей программы воспитания (модуль
«Профилактика и безопасность»), центр медиации «Диалог», взаимодействие с социальным
педагогом не реже 1 раза в четверть.

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МБОУ Личадеевской СШ
по адресу: с. Личадеево, ул. Школьная, зд.25А
на 2025-2026 учебный год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Форма
Название
5 класс 6 класс 7 класс

Направлени
я
Внеурочная деятельность по учебным предметам
1 Общеинтелл Учебный курс
Путь к
1
1
1
грамотности
ектуальное
развитие
личности
2 Общеинтелл Учебный курс
Химия вокруг
1
нас
ектуальное
развитие
личности
3 Спортивно- Учебный курс
Подвижные
игры
оздоровитель
ная
деятельность
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
1
1 Познавательная, Учебный курс
Функциональ 1
1
ная
научная,
грамотность
исследовательск
ая и
просветительска
я
направленность
Внеурочная деятельность по формированию финансовой грамотности

8 класс

9 класс

1

1

0,5

1

1
1
1 Познавательная, Учебный курс
Финансовая
грамотность
н
просветительска
я
направленность
Внеурочная деятель, направленная на развитие личности, ее способностей, удовлетворение
собственных потребностей и интересов
«Разговоры о 1
1 «Разговоры Классный час
1
1
1
о важном»
важном»
2 Патриотиче Классные часы, «Патриот»
Не
Не
Не
Не реже
ская,
акции
реже 1
реже 1
реже 1
1 раза в
гражданскораза в
раза в
раза в
четверть
патриотичес
четверт четверт четверт
кая, военноь
ь
ь
патриотичес
кая,
краеведческ
ая,
историкокультурная
направленн
ость
3 ДуховноТворческая
«В мире
Не
Не
Не
Не реже

1

1
Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Не

нравственна
я
4 Экологичес
кая,
природоохр
анная
направленн
ость
5 Туристско
краеведческ
ая

мастерская

прекрасного»

Акции

«Земля-наш
общий дом»

Творческая
мастерская

«Эрудит»

реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь

реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь

реже 1
раза в
четверт
ь
Не
реже 1
раза в
четверт
ь

1 раза в
четверть
Не реже
1 раза в
четверть

Не
Не
Не
Не реже
реже 1 реже 1
реже 1
1 раза в
раза в
раза в
раза в
полугод
полуго полугод полугод ие
дие
ие
ие
6 Художестве Творческая
Не
Не
Не
Не реже
нная
мастерская
реже 1
реже 1
реже 1
1 раза в
направленн
раза в
раза в
раза в
четверть
ость
четверт четверт четверт
ь
ь
ь
Внеурочная деятель, направленная на организацию деятельности ученических сообществ
Объединение Не
1 Деятельност Часы
Не
Не
Не
«Надежда»
ь
общения
реже 1 реже 1 реже 1 реже 1
ученически Творческая
раза в раза в раза в раза в
х сообществ мастерская
четверт четверт четверт четверт
ь
ь
ь
ь
Внеурочная деятель, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся
1
1
1
1 Проектно«Россия – мои Профориента
исследовате горизонты»
ц ия
л ьская
деятельность
Внеурочная деятель, направленная на обеспечение благополучия учащихся в пространстве
общеобразовательной школы
1 Формирова Беседы
«Мы будущее Не
Не
Не
Не
ние навыков
страны»
реже 1 реже 1 реже 1 реже 1
здорового
раза в раза в раза в раза в
образа
четверт четверт четверт четверт
жизни
ь
ь
ь
ь
2 Спортивно- Классные часы, ШСК «Совы» Не
Не
Не
Не реже
оздоровитель акции,
реже 1
реже 1
реже 1
1 раза в
ная
спортивные
раза в
раза в
раза в
четверть
деятельность мероприятия,
четверт четверт четверт
соревнования
ь
ь
ь
3 Просветит
Классные
"Я, ты,
Не
ельский
часы, круглые он,она реже1
проект по
столы,кейсы
вместе
раза в
четверть
активной
целая
социализа
страна»
ц
ии

реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
полуго
дие
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
четвер
ть
1

Не
реже 1
раза в
четвер
ть
Не
реже 1
раза в
четвер
ть

Внеурочная деятель, направленная на овладении нравственными основами семейной жизни,
основами и навыками ведения домохозяйства, усвоении юридических обязательств супругов,
родителей, а также детей друг перед другом, ознакомлении с социально-демографическими
тенденциями развития брачно-семейных отношений в современной России
1
1 Знакомство Урок
Семьеведе
с
ние
социальны
м
институтом
семьи

Формы проведения промежуточной аттестации
Название

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

1

«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

2

Путь к
грамотности

1

1

1

1

3

Функциональ
ная
грамотность
Финансовая
грамотность

1

1

1

1

1

1

4

5
6

Россия – мои
горизонты
Семьеведение

7

Химия вокруг
нас

8

Подвижные
игры

9 класс

1

Форма проведения
промежуточной
аттестации
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

1

Итоговое
тестирование
1

1

1

1

1

1

Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование

1

0,5

Итоговое
тестирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».