Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Личадеевская средняя школа"
Рассмотрены и приняты на
педагогическом совете
Протокол № 8
от «28» августа 2025 года
Утверждены приказом №218/1
от «28» августа 2025 года
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В
ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ
в Основную образовательную программу основного общего образования муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения
"Личадеевская средняя школа"
В соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования», от
18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования», Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 «Об
утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования», от
27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования», от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования», от 01.02.2024 № 62 «О внесении
изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного и среднего общего образования», от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования», от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования», от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования» в основную образовательную программу основного общего
образования вносятся изменения и дополнения следующего содержания:
1)
По всем разделам ООП ООО заменить термины:
«толерантное отношение» на «уважительное отношение»
«гендерные особенности» на «пол»
«домашнее насилие и буллинг» на «психологическое насилие, систематическое унижение чести и
достоинства, издевательства, преследование».
2)
Целевой раздел
п .1.1. Пояснительная записка
В принципы формирования и механизмы реализации программы основного общего образования, в
том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов.
Дополнить в «принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не
допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или)
психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих
педагогических технологий;» следующее содержание «принцип обеспечения санитарноэпидемиологической безопасности обучающихся в соответствии с требованиями, предусмотренными
санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 января 2021г. №2 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской
Федерации 29 января 2021г., регистрационный №62296), с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 декабря
2022г. №24 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 марта 2023г.,
регистрационный №72558), действующими до 1 марта 2027г. (далее – Гигиенические нормативы), и
санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020г. №28 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря
2020г., регистрационный №61573), действующие до 1 января 2027г. (далее – Санитарноэпидемиологические требования).»
Заменить «менее 5058» на «менее 5338» в тексте «ООП ООО учитывает возрастные и
психологические особенности обучающихся. Общий объём аудиторной работы обучающихся за пять
учебных лет не может составлять менее 5058 академических часов и более 5848 академических часов
в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса к учебной нагрузке при 5дневной (или 6-дневной) учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и
Санитарно- эпидемиологическими требованиями…»
п.1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Дополнить
следующим содержанием: «Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов, составляет от одного до двух уроков (не более чем 45 минут каждый).
Длительность практической работы, являющейся формой организации учебного процесса,
направленной на выработку у обучающихся практических умений, включая лабораторные,
интерактивные и иные работы и не являющейся формой контроля, составляет один урок (не более
чем 45 минут). При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных
процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение
данного учебного предмета в данном классе в текущем учебном году».
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) проверяемых требований к метапредметным результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования».
Дополнить содержание кодификаторами распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и
элементов содержания по каждому учебному предмету:
«В федеральных и региональных процедурах оценки качества образования используется перечень
(кодификатор) распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания».
Дополнить содержание кодификаторами, используемыми для проведения основного
государственного
экзамена
по каждому учебному предмету согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 № 704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»:
«Для проведения основного государственного экзамена по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию,
географии, физике, химии, биологии (далее - ОГЭ по русскому языку, литературе, иностранному
(английскому) языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике,
химии, биологии используется перечень (кодификатор) проверяемых требований к результатам
освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов
содержания»:
Проверяемые на ОГЭ требования по русскому языку, литературе, иностранному (английскому)
языку, математике, информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
Перечень
элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по русскому языку, литературе,
иностранному (английскому, немецкому, французскому, испанскому)
языку,
м атематике,
информатике, истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии.
3)
Содержательный раздел
п 2.1. Рабочие программы учебных предметов изложить в новой редакции.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык»
Учитывать общее количество часов, рекомендованных на изучение учебного предмета в зависимости
от варианта федерального учебного плана. По вариантам УП № 1 – 4: общее число часов,
рекомендованных для изучения русского языка, - 714-680 часов: в 5 классе - 170 часов (5 часов в
неделю), в 6 классе -204 часа (6 часов в неделю), в 7 классе - 136часов (4 часа в неделю),в 8 классе 102 часа (3 часа в неделю), в 9 классе-102часа (3часа в неделю). Рабочая программа по учебному
предмету «История»
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории–476, в 5-9классах по 2 часа в неделю
при 34 учебных неделях, в 5 - 7 классах по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях на изучение курса
"История нашего края".
С 01.09.2025г. в 5-7классахчисло часов для изучения истории составит 3 часа в неделю:
5 класс– 68 часов (всеобщая история), 34 часа (история нашего края);
6 класс–28 часов (всеобщая история),57часов (история России),17часов (история нашего края);
7 класс–28 часов (всеобщая история),57часов (история России),17часов (история нашего края);
В 8-9 классах без изменений. Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в
пределах одного класса может варьироваться.
Изучение истории первой четверти XIX века перенесено из программы 9 класса в программу 8 класса.
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание»: в 6- 7 классах обществознание не
изучается.
Рабочая программа по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов
России». С 1 сентября 2025года предмет исключить для преподавания в 5-6 классе.
Использовать при составлении рабочих программ по учебному предмету: «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География», «Труд (технология)», «Основы
безопасности и защиты Родины» поурочное планирование согласно приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.10.2024 №704 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и
среднего общего образования»
п.2.3.2. Рабочая программа воспитания: изменения:
В п. 2.2 «Модуль «Классное руководство» (п.7 «Работа с родителями учащихся или их законными
представителями» заменить абзац «организация родительских собраний, происходящих в режиме
обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;» на 2 абзаца:
«организацию и проведение регулярных родительских собраний (не реже 1 раза в четверть), в том
числе по профессиональной ориентации обучающихся, ознакомлению с системой воспитания и
дополнительного образования»;
«информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни
класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями,
администрацией».
п.2.2«Модуль «Профориентация»дополнить абзацем:
«организацию и проведение профессиональных проб».
В раздел 2.2. «Виды, формы и содержание воспитательной деятельности» внести описание модуля
«Адаптация детей-мигрантов» (приложение 1).
Реализация воспитательного потенциала работы, направленной на адаптацию детей- мигрантов,
предусматривает создание благоприятной психологической и культурной
среды, способствующей их успешной интеграции в образовательный процесс и школьный
коллектив.
1. Учебная адаптация
Цель: Помощь в освоении учебной программы и преодолении языкового барьера.
Мероприятия
Формы работы
Языковая
поддержка
- Индивидуальные и групповые
-Кружок «Говорим по- русски»
занятия по РКИ (русский как
- Игра «Словарный клуб»
иностранный)
- Языковые тренинги в игровой форме
Академическая
помощь
- Дополнительные занятия по
сложным предметам
- Парные и групповые проекты
Примеры
- «Учись легко» (поддержка по
математике)
-Научный проект «Моя страна»
Наставничество - Закрепление тьюторов из числа
успешных учеников
- Система «друзей по адаптации»
- Участие в олимпиадах, конкурсах
Включение в
- Внеурочная деятельность
образовательны
й процесс
- Программа «Будем знакомы!»
- Школьный «Бюро переводов» (помощь
в общении)
- Конкурс чтецов на русском языке
- Факультатив «Занимательная наука»
2. Социально-психологическая адаптация
Цель: Формирование комфортной среды для социализации и эмоционального благополучия.
Мероприятия
Формы работы
Примеры
- Семейные праздники, мастер- классы - «День дружбы народов»
- Тренинги по коммуникации
- Игра «Мы — одна команда»
- Занятия по нормам поведения и
- Урок «Знай свои права»
правам
- Деловая игра «Я — гражданин»
- Встречи с юристами
- Акция «Добрые сердца»
Волонтёрство и - Участие в социальных акциях
- Помощь ветеранам,
- Субботник «Чистый двор»
общественная
экологические проекты
деятельность
- Назначение на роли в классе
- Проект «Лидеры будущего»
Лидерская
(дежурный, организатор)
- День самоуправления
вовлечённость
- Участие в школьном самоуправлении
- Занятия «Учимся дружить»
Психологическая - Индивидуальные консультации
- Групповые тренинги
- Арт-терапия «Мои эмоции»
поддержка
Совместные
мероприятия
Правовое
просвещение
3. Культурная адаптация
Цель: Знакомство с традициями России и гармонизация межкультурного диалога.
Мероприятия
Формы работы
Знакомство с
русской
культурой
Экскурсионная
программа
- Тематические классные часы
- Праздники народного календаря
Литературные
встречи
- Чтение сказок народов России
- Встречи с писателями
Примеры
- «Масленица: традиции и игры»
- Выставка «Русский костюм»
- Посещение музеев, театров
- Поход в краеведческий музей
- Виртуальные туры по регионам
- Онлайн-экскурсия
России
«Многонациональная Россия»
- Просмотр и обсуждение
- Киноурок «Дети разных
Кино и
фильмов/мультфильмов
народов»
мультимедиа
- Создание видеороликов о культурах - Конкурс «Моя родина в
объективе»
- «Вкус мира» (праздник кухни
Межкультурные - Фестивали национальных культур
- Кулинарные мастер-классы
народов России)
проекты
- Ярмарка «Ремёсла мира»
- Литературная гостиная
«Сказки моего детства»
- Конкурс «Расскажи свою
историю»
Системный подход по этим направлениям помогает детям-мигрантам чувствовать себя частью
школьного сообщества, успешно осваивать программу и сохранять связь со своей культурной
идентичностью.
4) Организационный раздел.
3.1.Учебный план основного общего образования
В подразделе «Обязательная часть»:
- исключить Предметную область «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Добавить, что домашнее задание на следующий урок рекомендуется задавать на текущем
уроке, при наличии электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется предоставлять
достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной деятельности, включая
выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
п.3.1. Учебный план ООО на 2025-2026 уч.г. изложить в новой редакции.
Учебный план основной образовательной программы основного общего образования
(далее — учебный план) обеспечивает реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие
рамки отбора учебного материала, формирования перечня результатов образования и организации
образовательной деятельности.
Учебный план:
фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся;
определяет и регламентирует перечень учебных предметов, курсов и время, отводимое на их освоение и
организацию;
распределяет учебные предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план предусматривает пятилетний нормативный срок освоения образовательной программы
основного общего образования. Продолжительность учебного года на уровне основного общего
образования составляет 34 недели.
Количество класс-комплектов - 10 Количество обучающихся - 175 человек
Режим занятий – одна смена. Начало занятий - 08.00
Учебные курсы проводятся после занятий с перерывом 20 минут. Наполняемость классов
5
6
7
8
9
11
7
9
5
10
Учебный предмет «История» в рамках обязательной предметной области «Общественно- научные
предметы» включает в себя учебные курсы:
в 5-х классах (на изучение отводится 3 часа в неделю): 68 часов идет на изучение «Всеобщей истории»,
34 часа-на изучение «Истории нашего края»;
в 6-7 классах (3 часа в неделю) 28 часов идет на изучение «Всеобщей истории», 57 часов- на изучение
«Истории России», 17 часов –на изучение «Истории нашего края»;
в 8 классах (2 часа в неделю) – «История России» и «Всеобщая история» (изучаются последовательно,
начиная с «Всеобщей истории»);
в 9 классе (2,5 часа в неделю) - «История России» и «Всеобщая история» (изучаются
последовательно, начиная с «Всеобщей истории»), также в
соответствии с
ФОП ООО и
Методическими рекомендациями Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-327, в учебный предмет
«История» 9 класса включен модуль «Введение в новейшую историю России» объемом 17 часов.
Общее количество часов, отведенных на изучение предмета «Физическая культура», составляет493 час. (3
часа в неделю с 5 по 8 кл., 2,5 часа в неделю в 9 кл.):
5 кл.– 102 час.,
6 кл. –102 час.,
7 кл.– 102 час.,
8 кл. –102 час.,
9 кл.- 85 час.
Время, отводимое на формируемую часть учебного плана, по запросам родителей (законных
представителей) (протокол родительского собрания № 3 от 19.03.2025, протокол педагогического совета
№ 3 от 18.03.2025) использовано для проведения следующих учебных курсов:
-«Путь к грамотности» 5 – 8 классы - 1 час в неделю.
Формы промежуточной аттестации
Учебный план определяет формы проведения промежуточной аттестации в соответствии с
«Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам», утвержденного приказом
МБОУ Личадеевской средней школе от 28.08.2024 № 209/1.
Объем времени, отведенного на промежуточную аттестацию обучающихся, определяется рабочими
программами учебных предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей и календарным
учебным графиком начального общего образования. Формы промежуточной аттестации учебных
предметов, учебных и внеурочных курсов, учебных модулей представлены в таблице:
.
Предмет
Класс
5
6
7
ВПР
ВПР
ВПР
8
9
ВПР
ВПР/Итоговая
контрольная
работа
ВПР/Итоговое
тестирование
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговое
тестирование
Русский язык
Литература
Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
ВПР/Итоговая ВПР/Итоговая ВПР/Итоговая
контрольная
контрольная
контрольная
работа
работа
работа
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование тестирование тестирование
ВПР
ВПР
-
-
-
-
-
ВПР
ВПР
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
проверочная
работа
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговая
контрольная
работа
Вероятность и
Итоговая
статистика
контрольная
работа
Информатика
ВПР/Итоговая
проверочная
работа
История
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование тестирование тестирование
Обществознание
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование тестирование
География
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование тестирование тестирование
-
-
Итоговая
контрольная
работа
Итоговая
контрольная
работа
ВПР/Итоговая
проверочная
работа
ВПР/Итоговое
тестирование
ВПР/Итоговое
тестирование
ВПР/Итоговое
тестирование
Физика
-
-
Химия
-
-
Биология
ВПР/Итоговая ВПР/Итоговая
контрольная
контрольная
работа
работа
ВПР/Итоговое
тестирование
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование
тестирование
Итоговое
Итоговое
тестирование тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
Итоговое
тестирование тестирование
Итоговое
тестирование
ВПР/Итоговое ВПР/Итоговое
тестирование тестирование
Музыка
Итоговое
Итоговое
тестирование тестирование
Изобразительное
Итоговое
Итоговое
искусство
тестирование тестирование
Труд
Итоговое
Итоговое
тестирование тестирование
(технология)
Основы
безопасности и
защиты Родины
Физическая
Итоговое
Итоговое
Итоговое
Итоговое
культура
тестирование тестирование тестирование тестирование
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Путь к грамотности
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Итоговое
тестирование
Итоговая
контрольная
работа
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
Итоговое
тестирование
МБОУ Личадеевской средней школы на 2025-2026 учебный год
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Предметные
области
Русский язык и
литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Количество часов в неделю
Учебные предметы
Ученые курсы
V
VI
VII
VIII
IX
Учебные модули
класс класс класс класс класс
Обязательная часть
Русский язык
5
6
4
3
3
Литература
3
3
2
2
3
Иностранный язык
3
3
3
3
3
(английский/немецкий)
Математика
5
5
Алгебра
3
3
3
Геометрия
2
2
2
Вероятность и
1
1
1
статистика
Информатика
1
1
1
История
3
3
3
2
2,5
Обществознание
1
1
География
1
1
2
2
2
Физика
2
2
3
Химия
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Изобразительное
1
1
1
искусство
Музыка
1
1
1
1
Труд (технология)
2
2
2
1
1
1
1
Основы безопасности и
защиты Родины
Технология
Основы
безопасности и
защиты Родины
3
3
3
3
Физическая
Физическая культура
культура
ИТОГО:
28
29
31
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Путь к грамотности
1
1
1
1
Максимально
допустимая
недельная
29
30
32
33
нагрузка
(при
5-дневной
неделе)
в
соответствии с действующими санитарными
правилами и нормами
всего
21
13
15
10
9
6
3
3
13,5
2
8
7
4
7
3
4
8
2
2,5
14,5
33
153
0
33
4
157
Изложить План внеурочной деятельности ООО н а2025-2026 уч.г. в новой редакции.
Направления
Форма
Название
5 класс
6 класс
Внеурочная деятельность по учебным предметам
1
1
1 Общеинтелле Учебный курс
Путь к
ктуальное
грамотности
развитие
личности
2 Общеинтелле Учебный курс
Химия вокруг
ктуальное
нас
развитие
личности
Учебный курс
3 СпортивноПодвижные
оздоровитель
игры
ная
деятельность
Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности
Функциональ
1
1
1 Познавательная, Учебный курс
ная
научная, исслеграмотность
довательская и
просветительская
направленность
Внеурочная деятельность по формированию финансовой грамотности
7 класс
8 класс
1
1
1
1
9 класс
0,5
1
1
1
Финансовая
1
1
Познавательная,н Учебный курс
грамотность
просветительская
направленность
Внеурочная деятель, направленная на развитие личности, ее способностей, удовлетворениесобственных
потребностей и интересов
«Разговоры о
1 «Разговорыо Классный час
1
1
1
1
1
важном»
важном»
Классные часы,
Не
Не
Не
Не реже1 Не
2 Патриотиче
«Патриот»
ская, гражакции
реже 1
реже 1
реже 1
раза
в реже 1
данскораза в
раза в
раза в
четверть раза в
патриотичес
четверт четверт
четверт
четвер
кая, военноь
ь
ь
ть
патриотичес
кая, краеведческая,
историкокультурная
направленн
ость
1
3
Духовнонравственная
Творческая
мастерская
4 Экологическая, Акции
природоохранная направленность
5
Туристско
краеведческ
ая
Творческая
мастерская
«В мире
прекрасного»
Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
раза в
раза в
раза в
раза в
раза в
четверть четверть четверть четверть четверть
«Земля-наш
общий дом»
Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
раза в
раза в
раза в
раза
в раза в
четверть четверть четверть четверть четверть
«Эрудит»
Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
раза в
раза в
раза в
раза
в раза в
полугодие полугодие полугодие полугодие полугодие
Художестве
Творческая
Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
нная
мастерская
раза в
раза в
раза в
раза
в раза в
направленн
четверть четверть четверть четверть четверть
ость
Внеурочная деятель, направленная на организацию деятельности ученических сообществ
Объединение Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
1 Деятельность Часы общения
«Надежда»
ученических Творческая
раза
в раза
в раза
враза
в раза
в
сообществ
мастерская
четверть четверть четверть четверть четверть
Внеурочная деятель, направленная на организацию педагогической поддержки обучающихся
1
1
1
1
1 Проектно«Россия – мои
Профориентац
исследовател горизонты»
ия
ьская
деятельность
Внеурочная деятель, направленная на обеспечение благополучия учащихся в пространствеобщеобразовательной
школы
1 Формирова
«Мы будущее Не реже1 Не реже1 Не реже1 Не реже1 Не реже1
Беседы
ние навыков
страны»
раза в
раза в
раза в
раза в
раза в
здорового
четверть четверть четверть четверть четверть
образа жизни
2 СпортивноКлассные часы,
ШСК «Совы» Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1 Не реже 1
оздоровитель акции,
раза в
раза в
раза в
раза
в раза в
ная
спортивные
четверть четверть четверть четверть четверть
деятельность мероприятия,
соревнования
6
Просветите
Классные часы, "Я, ты, он,она – Не реже1
льский проект круглые столы, месте целая
раза в
по активной
кейсы
страна»
четверть
социализации
Внеурочная деятель, направленная на овладении нравственными основами семейной жизни, основами и
навыками ведения домохозяйства, усвоении юридических обязательств супругов, родителей, а также детей друг
перед другом, ознакомлении с социально-демографическимитенденциями развития брачно-семейных отношений
в современной России
3
1
Знакомствос
социальным
институтом
семьи
Урок
Семьеведение
1
Календарный план воспитательной работы ООО на 2025-2026уч.г.изложить в новой редакции.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ
ГОД
уровень основного общего образования
2025 год - Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне
2018-2027 гг. - Десятилетие детства в Российской Федерации
2022-2031 гг. - Десятилетие науки и технологий
Дела, события, мероприятия
Сроки
классы
Ответственные
реализации
исполнители
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
МОДУЛЬ «УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Интеграция воспитательных аспектов в учебные
программы
5-9
Август
Формирование культуры поведения и общения
5-9
В течение года
Реализация системы наставничества
5-9
В течение года
Развитие исследовательской активности учащихся
5-9
В течение года
Использование воспитательного потенциала учебных
материалов
5-9
В течение года
День окончания Второй мировой войны (1945 г.)
5-9
03.09
Международный день грамотности
5-9
08.09
День памяти жертв фашизма.
5-9
14.09
День Интернета в России
5-9
30.09
Международный день музыки
5-9
01.10
130 лет со дня рождения Сергея Александровича
Есенина (1895-1925), русского поэта и писателя
Всемирный день хлеба.
5-9
03.10
5-6
16.10
День воинской славы России. День проведения
военного парада на Красной площади в городе
Москве в ознаменование двадцать четвёртой
годовщины Великой Октябрьской социалистической
революции (1941 г.).
5-9
07.11
Всемирный день качества.
5-9
13.11
Всероссийский день призывника.
5-9
15.11
Классные
руководители,
предметники
Классные
руководители,
учителя
обществознания
классные
руководители
Учителяпредметники
Учителяпредметники
Учителя
истории
Учителя русского
языка
Учителя предметники
Учителя
информатики
Учитель
музыки
Учителя
литературы
Учителя
начальных
классов
Учителя
истории
Учителя
технологи и
(труда)
Учитель
предмета ОБЗР
80 лет со дня начала Нюрнбергского процесса
(международного судебного процесса над главными
нацистскими военными преступниками (20.11.194501.10.1946 гг.))
День словарей и энциклопедий в России приурочен
ко дню рождения Владимира Ивановича Даля (18011872)
Всемирный день информации.
5-9
20.11
Учителя истории
5-9
22.11
Учителя русского
языка
5-9
26.11
Всемирный день борьбы со СПИДом
8-9
01.12
День воинской славы России. День начала
контрнаступления советских войск против немецкофашистских войск в битве под Москвой (1941)
Международный день прав человека.
5-9
05.12
Учитель
информатики
Учитель
биологии
Учителя истории
5-9
10.12
День воинской славы России. День взятия турецкой
крепости Измаил русскими войсками под
командованием А.В. Суворова (1790 г.)
300 лет со дня основания Российской Академии наук
(1726)
День заповедников и национальных парков России
5-9
24.12
Учитель
обществознания
Учителя истории
5-9
07.01
Учителя истории
5-9
11.01
День полного освобождения советскими войсками
города Ленинграда от блокады его немецкофашистскими войсками (1944)
Международный день памяти жертв Холокоста
День разгрома советской армией немецкофашистских войск в Сталинградской битве (1943)
День зимних видов спорта.
5-9
27.01
Учителя
биологии
Учителя истории
5-9
5-9
27.01
02.02
5-9
07.02
Международный день родного языка.
5-9
21.02
Всемирный день гражданской обороны.
5-9
01.03
Международный день птиц.
5-9
01.04
Международный день детской книги.
5-7
02.04
День пожарной охраны.
День воинской славы России. День победы русских
воинов князя А. Невского над немецкими рыцарями
на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242)
Всемирный день Земли.
5-9
5-9
30.04
18.04
Учителя истории
Учителя
истории
Учителя
физической
культуры
Учителя русского
языка
Учитель ОБЗР
Учителя
биологии
Учитель
литературы
Учитель ОБЗР
Учителя истории
Учителя
биологии
День славянской письменности и культуры
5-9
24.05
Учитель русского
языка
МОДУЛЬ «КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Программы внеурочной деятельности
5-9
22.04
Реализация программ: "Разговоры о важном", "Россия мои горизонты", "Функциональная грамотность",
программы по плану ВД
Профориентационный курс "Первая профессия"
Презентация кружков и секций
5-9, 6-9
В течение года
(еженедельно)
Классные
руководители
8
В течение года
Педагог-психолог,
классный
руководитель
Дополнительное образование
5-9
1-5.09
Запись в кружки секции
5-9
Спортивный клуб "Совы" (секции: волейбол,
баскетбол)
1-15.09
С 15.09
Медиацентр
5-9
С 15.09
Театральная студия "Созвездие"
5-9
В течение года
МОДУЛЬ «КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО»
Еженедельные мероприятия
Поднятие флага. Гимн. В/Д «Разговор о важном»
5-9
Каждый
понедельник
Тематические классные часы по программе воспитания
5-9
Еженедельно
Организационная работа
Проведение инструктажей по ТБ, ПДД, ППБ,
5-9
безопасности в сети
Ведение индивидуальных карт развития учащихся
5-9
Перед
каникулами и
мероприятиями
В течение года
Оформление и ведение портфолио достижений
5-9
В течение года
Диагностическая работа
Мониторинг классного коллектива (социометрия,
анкетирование)
5-9
Анализ адаптации пятиклассников
5
5-9
Экскурсионная работа
Профориентационные экскурсии (предприятия, вузы)
5-9
Культурно-образовательные выезды (музеи, театры)
5-9
Работа с родителями
Проведение тематических родительских собраний
5-9
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
учащиеся
Сентябрь, январь, Классные
май
руководители,
психолог
Сентябрь- ноябрь Классные
руководители,
психолог
Воспитательные мероприятия
Классные коллективные творческие дела:
- Новогодний КВН
5-9
В течение года
- Военно-патриотический месячник
Участие в Днях единых действий
Педагоги ДО
Педагоги ДО,
классные
руководители
Руководитель
ШСК, учителя
физкультуры
Педагог ДО
Педагог ДО
Классные
руководители
По плану школы Классные
руководители
1 раз в четверть Классный
руководитель
По плану
Классный
руководитель
1 раз в четверть Классные
руководители
Индивидуальные консультации для родителей
5-9
По запросу
Совместные проекты с родителями
5-9
По плану
Взаимодействие с педагогами
Совещания с учителями-предметниками
5-9
По графику
Организация межклассных мероприятий
Организация дежурства по школе
5-9
В течение года
Дополнительные мероприятия
5-9
В течение года
Индивидуальная работа с одаренными детьми и детьми
группы риска
5-9
В течение года
МОДУЛЬ «ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА»
Торжественные мероприятия
Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний
5-9
1 сентября
Праздничный концерт, посвящённый Дню учителя
5-9
5 октября
Новогодний бал-маскарад для основной школы
5-9
Декабрь
Торжественная линейка, посвящённая Дню Победы
5-9
Май
Торжественная церемония "Последний звонок"
Акция "Бессмертный полк"
9
25 мая
Патриотическое воспитание
5-9
Май
Уроки мужества с приглашением ветеранов
5-9
В течение года
Военно-спортивная игра "Зарница"
5-9
Январь
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители
Классные
руководители,
психолог
Заместители
директора,
классные
руководители
Совет
обучающихся,
учитель музыки
Советник
директора по
воспитанию
классные
руководители
Заместитель
директора по ВР,
учителя истории,
классные
руководители
Заместители
директора,
классные
руководители
Руководитель
школьного музея,
классные
руководители
Заместите ль
директора по ВР,
классные
руководители
Учителя ОБЗР,
учителя
физической
культуры
Научно-познавательная деятельность
Школьный этап всероссийской олимпиады
5-9
Октябрь- ноябрь Заместите ль
школьников
директора по УР,
учителяпредметники
Предметные недели (по отдельному графику)
5-9
В течение года Учителяпредметники
Творческие мероприятия
Конкурс чтецов "Живая классика"
5-9
Декабрь
Литературно-музыкальная гостиная
5-9
Март
Учителя русского
языка и
литературы
Учителя
литературы,
учителя музыки
Спортивные мероприятия
Осенний кросс "Золотая осень"
5-9
Сентябрь
Соревнования по баскетболу "Оранжевый мяч"
5-9
Ноябрь
Весенние спортивные игры
5-9
Апрель
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Учителя
физической
культуры
Социально-значимые акции
5-9
Август- сентябрь Социальный
педагог, классные
руководители
Акция "Ветеран живёт рядом"
5-9
В течение года Руководитель
школьного музея,
классные
руководители
Зам.директора по ВР
Экологическая акция "Чистый школьный двор"
5-9
Апрель
Акция "Помоги пойти учиться"
Благотворительная акция "Дети - детям"
5-9
Декабрь
Профориентационные мероприятия
8-9
Сентябрь
Ярмарка профессий
Экскурсии на предприятия города
7-9
В течение года
Встречи с представителями профессий
5-9
В течение года
Совет
обучающихся
Педагог- психолог,
классные
руководители
Классные
руководители
Заместите ль
директора по ВР,
классные
руководители
МОДУЛЬ «ВНЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»
Совместные мероприятия с социальными партнёрами
Благотворительные акции ("Помоги ветеранам",
"Экодобро")
5–9
В течение года
Классные
руководит ели,
волонтёрские
организации
Совместные проекты с библиотеками ("Литературные
вечера", "Исторические хроники")
5–9
Мастер-классы с профессионалами
5–9
Спортивные турниры с ДЮЦ и ФОК «Рубин» (футбол,
волейбол, лёгкая атлетика)
5–9
По графику
партнёров
Библиотекари,
учителя
литературы
Педагоги доп.
1 раз в четверть образования,
партнёры
По плану
Учителя
спортшкол
физкультуры,
Тренеры
Тематические внеурочные мероприятия
Предметные недели (математика, литература, история,
5–9
По графику
биология)
школы
Учителяпредметники
Научные лекции и эксперименты ("Физика вокруг нас",
"Химия в быту")
5–9
1 раз в
четверть
Учителя химии и
физики
Тренинги личностного роста ("Уверенность в себе",
"Командообразование")
Профориентационные встречи ("Мир профессий",
"Карьерный путь")
5–9
1 раз в месяц
5–9
Педагогпсихолог
1 раз в четверть Соц. педагог,
приглашённые
специалисты
Экскурсионная деятельность
Образовательные экскурсии (музеи науки, исторические
5–9
1 раз в четверть
выставки)
Посещение театров и концертов (спектакли по школьной
5–9
По афише
программе)
Экскурсии на предприятия
7–9
1 раз в год
Классные
руководители
Учителя
литературы,
музыки
Соц. партнёры,
родители
Участие в конкурсах и мероприятиях
Муниниципальные конкурсы (дебаты, научные проекты,
5-9
По плану школы Классные
творческие фестивали)
руководители
Олимпиады и интеллектуальные игры (региональные и
5–9
По графику
Учителявсероссийские)
предметники
Патриотические акции ("Георгиевская ленточка",
5–9
По календарю
Советник по
"Письмо ветерану")
воспитанию
Дополнительные мероприятия
Волонтёрские проекты ("Экодвор", "Наставничество для
Советник по
младших")
5–9
По плану
воспитани ю
МОДУЛЬ «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ»
Оформление классного пространства
Создание стильного классного уголка (логотип класса,
5–9
Сентябрь,
Классные
цели, активность в школе)
обновление 1 раз руководители
в четверть
Оформление информационного стенда (расписание,
олимпиады, проекты, события)
Уголок профориентации ("Мир профессий", вузы,
колледжи)
5–9
5–9
Ежемесячно
Классные
руководители
1 раз в четверть Классные
руководители, соц.
педагог
Государственная символика и патриотическое воспитание
Организация церемоний поднятия/спуска флага РФ
5–9
Каждый
понедельник и
в праздничные
дни
Стенд "Символика России" (герб, гимн, Конституция)
5–9
Зам.
директора по ВР,
советник
директора по
воспитанию
Обновление 1 раз Советник
в год
директора по
воспитанию
Выставочная деятельность
Фотовыставки "Школьная жизнь" (мероприятия,
5–9
После крупных
поездки, проекты)
событий
Звуковое пространство школы
Тематические музыкальные подборки (классика,
5–9
Еженедельно
патриотические песни, современная музыка)
Звуковые анонсы мероприятий и поздравления
5–9
По календарю
Информационные стенды и новостные пространства
Стенд "Актуально" (новости школы, олимпиады,
5–9
Еженедельно
проекты)
Мемориальные зоны и патриотические объекты
Уход за мемориальной доской
5–9
Ежемесячно
Старшая вожатая
Зам.директора по
ВР
Зам.директора по
ВР
Старшая вожатая
Советник
директора по
воспитанию
Проект "Память поколений" (исторические экспозиции
5–9
Апрель–май
Советник по ВР,
ко Дню Победы)
учителя истории
Благоустройство и озеленение
Акция "Чистый класс" (современный дизайн кабинета)
5–9
Сентябрь, январь Классные
руководители,
ученики
Рекреационные зоны
Зона отдыха с настольными играми и книгами
5–9
В течение года Зам.директора по
ВР
Библиотечное пространство
Тематические выставки ("Книги для подростков", "Наука
5–9
Ежемесячно
Библиотекарь
простым языком")
Уголок "Читаем вместе" (рекомендации от учеников)
5–9
1 раз в четверть Библиотекарь,
актив школы
Оформление мероприятий
Праздничное оформление актового зала (выпускной,
5–9
Перед
Старшая вожатая
День учителя)
мероприятиями
Тематическое оформление школы (Новый год, День
5–9
К праздникам
Советник
Победы)
по ВР
Профилактические стенды
Уголок "Цифровая безопасность" (кибербуллинг, защита
5–9
1 раз в
Социальный
данных)
четверть
педагог
Стенд "Здоровый образ жизни" (спорт, питание,
5–9
Ежеквартально Медработник,
психологическая помощь)
психолог
МОДУЛЬ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ/ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ»
Коллегиальные формы работы
Общешкольное родительское собрание
5-9
Заседание Совета родителей (планирование, отчеты)
5-9
Работа родительского комитета класса
5-9
Классные родительские собрания (тематические)
5-9
Индивидуальная работа
Индивидуальные консультации для родителей
5-9
Работа с родителями "группы риска"
5-9
Посещение семей (по запросу/необходимости)
5-9
Директор,
зам.директора по
ВР
Зам.директора по
1 раз в четверть ВР, советник
директора по
воспитанию
Ежемесячно
Классные
руководители
1 раз в четверть Классные
руководители
Ноябрь, апрель
По графику (1 раз Классные
в неделю)
руководители
По
Кл.рук.,
индивидуальному соц.педагог,
плану
психолог
По плану
Кл.рук.,
соц.педагог
Специализированная помощь
Консультации психолога (индивидуальные и групповые)
5-9
Еженедельно
Консультации учителей-предметников
5-9
Консультации по профориентации
5-9
Совместные мероприятия
Совместные праздники (День матери, 8 Марта)
5-9
Творческие мастер-классы с родителями
5-9
Экскурсии с участием родителей
5-9
По графику
консультаций
3-4 четверть
Педагогпсихолог
Учителяпредметники
Кл.рук.,психолог
По календарю
Кл.рук., родительс
кий комитет
1 раз в четверть Классные
руководители
1 раз в
Кл.рук.,
четверть
родители
Информационная поддержка
Электронный дневник (информирование)
5-9
Ежедневно
Родительский чат (оперативные вопросы)
5-9
В течение года
Школьный сайт (раздел для родителей)
5-9
Постоянно
Классные
руководители
Классные
руководители
Администрация
Тематические памятки и буклеты
5-9
По мере
необходимости
Кл.рук., зам.
директора по УР
Профилактическая работа
Лектории по актуальным темам воспитания
5-9
Профилактические беседы (безопасность, здоровье)
5-9
Родительский всеобуч (цикл занятий)
5-9
1 раз в четверть Психолог,
соц.педагог
Перед
Кл.рук., инспектор
каникулами
ПДН
1 раз в месяц
Организация помощи школе
Организация питания (родительский контроль)
5-9
По графику
Психолог,
педагоги
Родительский
комитет
Помощь в организации мероприятий
5-9
В течение года
МОДУЛЬ «САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Организационные мероприятия
Выборы актива класса (староста, ответственный за
5–9
Сентябрь
проекты, медиа-команда)
Формирование советов дела для мероприятий (КТД,
5–9
Перед каждым
школьные акции)
мероприятием
Деятельность классного самоуправления
Еженедельные планерки актива класса (обсуждение
задач, проектов)
5–9
Понедельник
Творческие инициативы
Создание медиа-группы (ведение школьного блога,
5–9
1 раз в месяц
соцсетей класса)
Организация тематических выставок ("Наши проекты",
5–9
По плану
"Творчество класса")
Социальные и волонтёрские проекты
Операция "Чистый класс и школа" (уборка, эко5–9
1 раз в четверть
инициативы)
Волонтёрские акции ("Помощь младшим", "Экодело")
5–9
Проектная деятельность
Разработка и реализация классных и школьных проектов
5–9
В течение года
7–9
Староста, классный
руководитель
Классный
руководитель
Творческая группа
Классный
руководитель,
проектная группа
Психолог, актив
класса
Учитель ОБЗР,
инспектор ГИБДД
Учитель ОБЗР
Учитель
информатики
1 раз в четверть Зам.
директора по БЖ
Октябрь
Сотрудники МЧС
Профилактика травматизма
Инструктаж "Безопасность в школе и на экскурсиях"
5–9
Сентябрь,
после каникул
Лекция "Опасные ситуации зимой/летом" (гололёд,
5–9
Ноябрь, май
открытая вода)
Здоровый образ жизни
Акция "Здоровье – это модно" (спорт, питание, режим
5–9
Октябрь, март
дня)
Дебаты "Вредные привычки: мифы и реальность"
Классный
руководитель
Классный
руководитель,
лидеры класса
Классный
руководитель
Социальный
По плану школы педагог,
актив класса
Обратная связь и рефлексия
Проведение анкетирования "Как улучшить жизнь
5–9
1 раз в четверть
класса?"
МОДУЛЬ «ПРОФИЛАКТИКА И БЕЗОПАСНОСТЬ»
Дорожная безопасность
Инструктаж "Безопасность на дорогах: ПДД для
5–9
Сентябрь, май
велосипедистов и самокатов"
Практикум "Ответственный пешеход" (разбор реальных
5–9
Октябрь, апрель
ситуаций)
Конкурс социальных роликов "Безопасная дорога"
5–9
Сентябрь
Пожарная безопасность
Тренировочная эвакуация (включая алгоритмы для
5–9
старших классов)
Встреча с пожарными "Первая помощь при возгораниях"
5–9
Кл.рук., актив
родителей
Классный
руководитель
Учитель
ОБЗР
Медработник,
учитель
физкультуры
1 раз в четверть Психолог, соц.
педагог
Кибербезопасность
Практикум "Безопасность в соцсетях" (фишинг,
5–9
мошенничество)
Родительское собрание "Дети в интернете: риски и
защита"
Игра "Кибербезопасность: как не стать жертвой"
Октябрь, февраль Учитель
информатики
5–9
Февраль
5–9
Март
Антитеррористическая безопасность
Инструктаж "Поведение при угрозе теракта"
5–9
Сентябрь, май
Профилактика буллинга и конфликтов
Тренинг "Конфликты: как решать без агрессии"
5–9
Октябрь,
февраль
Акция "Школа без травли" (анкетирование, дискуссии)
5–9
Ноябрь
Проект "Медиация в школе" (обучение мирному
7–9
В течение года
разрешению споров)
Водная и железнодорожная безопасность
Лекция "Безопасность на воде и в походах"
5–9
Май
Классный
руководитель
Советник
директора по
воспитанию
Учитель ОБЗР
Педагогпсихолог
Социальный
педагог
Психолог
Учитель ОБЗР
Викторина "Осторожно, поезд!" (правила поведения на
5–9
Апрель
Учитель ОБЗР
ЖД)
МОДУЛЬ «СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО (СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ)»
Взаимодействие с учреждениями культуры
Экскурсии в музеи (исторические, научно-технические)
5–9
1 раз в четверть Учителя истории,
классные
руководители
Литературные проекты с библиотеками ("Книжный
5–9
Ежемесячно
Библиотекарь,
клуб", "Литературные дебаты")
учителя
литературы
Посещение театров и кинопоказов с обсуждением
5–9
По афише
Зам.директора по
ВР
Сотрудничество с спортивными организациями
Мастер-классы от профессиональных спортсменов
5–9
1 раз в четверть Учителя
физкультуры
Акция "Спорт – норма жизни" (встречи с тренерами)
5–9
Апрель
Тренеры
ДЮЦ
Работа с общественными организациями
Советник
Волонтерские проекты с молодежными организациями
5–9
В течение года директора по
воспитанию
Экологические акции ("Чистый город")
5–9
По плану
Старшая вожатая
Взаимодействие с учреждениями допобразования
Дни открытых дверей в технопарках и кванториумах
5–9
Сентябрь
Совместные проекты с художественными школами
5–9
Декабрь, апрель
Партнерство с правоохранительными органами
Лекции "Права и ответственность подростков"
5–9
1 раз в четверть
Сетевое взаимодействие с другими школами
Научные конференции и олимпиады
5–9
Октябрь, март
Взаимодействие с медицинскими учреждениями
Педагоги ДО
Учитель ИЗО
Инспектор ПДН
Зам.
директора по УР
Лекции "Здоровый образ жизни" (профилактика вредных
5–9
1 раз в четверть Медсестра
привычек)
Проект "Психологическое здоровье"
5–9
Ноябрь
Психолог
Сотрудничество с предприятиями
Экскурсии на предприятия (заводы, IT-компании)
5–9
Октябрь, апрель Классные
руководители
1 раз в четверть Советник
Встречи с профессионалами (карьерные гости)
5–9
директора по
воспитанию
Профориентационные тренинги
7–9
Март
Педагог-психолог
МОДУЛЬ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»
Диагностика и самоопределение
Тестирование «Карта интересов и способностей»
5-9
Сентябрь,
Педагог-психолог
(онлайн-платформы)
январь
Тренинг «Осознанный выбор» (анализ рынка труда,
7-9
1 раз в
тренды)
четверть
Практическое знакомство с профессиями
Проект «День профессий» (встречи с молодыми
5-9
Октябрь, март
специалистами)
Цифровая профориентация
Онлайн-курсы «Профессии будущего» (платформы
5-9
В течение года
Учи.ру, «Движение первых»)
Предметно-ориентированные проекты
Лаборатория «Профессиональные пробы» (практические
5-9
1 раз в месяц
мастер-классы)
Социальное партнерство
Проект «Наставник» (сотрудничество с вузами и
8-9
В течение года
колледжами)
Ярмарка профессий (встреча с представителями разных
5-9
Февраль
сфер)
Конкурсная деятельность
Олимпиада по профориентации (муниципальный
7-9
Декабрь
уровень)
Работа с родителями
Семинар «Как помочь подростку с выбором профессии»
5-9
Октябрь,
февраль
Проект «Семейные профессии» (презентация династий)
5-9
Январь
Педагог-психолог
Зам.директора по
ВР
Учитель
информатики
Педагоги
допобразо вания
Зам.
директора по УВР
Центр
занятости
Учителяпредметники
Педагог-психолог
Зам.директора по
ВР
МОДУЛЬ «ИНКЛЮЗИВНАЯ СРЕДА ДЕТЕЙ-МИГРАНТОВ»
Диагностика адаптации
Анкетирование "Моя культурная идентичность"
Классный
(традиции, ценности семьи)
5-9
Сентябрь
руководитель,
психолог
Тестирование уровня русского языка (академическая и
5-9
Сентябрь, январь, Учитель русского
разговорная речь)
май
языка
Внеурочная деятельность
Проект "История семьи" (исследование семейных
7-9
историй)
Социальная адаптация
Февраль
Учитель
истории
Программа "Школьный тьютор" (старшеклассники5-9
наставники)
Тренинги "Эффективное общение" (преодоление
5-9
барьеров)
Работа с родителями
Семинары "Образование в России" (система обучения,
5-9
экзамены)
В течение года
Консультации "Правовые аспекты адаптации"
По запросу
5-9
1 раз в месяц
Социальный
педагог
Психолог
1 раз в четверть Зам.директора по
УР
МОДУЛЬ «ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
Профориентация и теория труда
Дискуссия "Современные профессии и навыки
5-9
Сентябрь
будущего"
Деловая игра "Как создаётся продукт" (от идеи до
7-9
Октябрь
реализации)
Практические трудовые навыки
Мастер-классы по обработке материалов (дерево,
5-9
1 раз в месяц
металл, текстиль)
Социально-значимые проекты
Акция "Эко-школа" (раздельный сбор, озеленение)
5-9
Сентябрь,
апрель
Техническое творчество
Работа в школьной мастерской (столярное, слесарное
5-9
По расписанию
дело)
Создание полезных изделий для школы (полки,
5-9
В течение года
скворечники)
Производственные экскурсии
Встречи с представителями рабочих профессий
5-9
Февраль
Социальный
педагог
Классный
руководитель
Учитель
технологии
Учитель
технологии
Старшая вожатая
Учитель
технологии
Учитель
технологии
Классный
руководитель
Соревнования и конкурсы
Конкурс профессионального мастерства "Лучший по
5-9
Апрель
Учитель
профессии"
технологии
ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ»
Экскурсионная деятельность
Интерактивная экскурсия «Тайны школьного музея»
Руководитель
(квест- знакомство)
5–9
Сентябрь
школьного музея
Краеведческая работа
Создание цифрового архива «Непридуманные истории»
5–9
В течение года Руководитель
(аудиозаписи воспоминаний старожилов)
музея
Научно-исследовательская деятельность
Конкурс исторических эссе «Что бы сказал экспонат?»
5–9
Ноябрь
Учителя
литературы
Технологичные проекты
Создание моделей музейных экспонатов
6–9
Январь–март
Старшая вожатая
Выставочная работа
Временная выставка «Гаджеты XX века» (эволюция
5–9
техники)
Социальные практики
Декабрь
Руководитель
музея
Волонтерский проект «Сохраним память» (оцифровка
7–9
В течение года Руководитель
архивных материалов)
музея
Специальные события
МОДУЛЬ «ДЕТСКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ»
Вступление в РДДМ «Движение первых»
Торжественная церемония вступления в ряды РДДМ
Советник
«Движение первых»
5–9
Сентябрь
директора по
воспитанию
После
Советник
Вручение атрибутики и фирменного мерча
5–9
посвящения
директора по
воспитанию
Дни единых действий
Благотворительная акция «Доброе сердце»
5–9
Декабрь
Социальный
педагог
Военно-патриотическая игра «Зарница»
5–9
Февраль
Учителя ОБЗР и
физкультуры
Экологический марафон «Чистый город»
5–9
Апрель
Учителя биологии
Акция «Бессмертный полк» (исследовательские проекты)
5–9
Тематические проекты
Медиашкола (создание контента для соцсетей)
5–9
Май
Учителя истории
В течение года
Волонтёрский отряд «Доброе дело»
5–9
В течение года
Профориентационные встречи «Разговор о будущем»
7–9
1 раз в
четверть
Руководитель
медиацентра
Советник
директора по
воспитанию
Педагогпсихолог
Слёты и форумы
Слёт активистов «Лидеры будущего»
5–9
Май
Форум детских объединений
7–9
Апрель
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЕ МЕДИА»
Создание медиацентра
Формирование профессиональных медиагрупп
5-9
Сентябрь
(редакция, видеооператоры, SMM-специалисты)
Обучение основам журналистики и контент5-9
1 раз в неделю
менеджмента
Медиаобразование
Мастер-классы "Фейк-ньюс: как распознать?"
5-9
Октябрь, март
Курс "Школьный медиацентр" (Adobe Premiere, CapCut)
1 раз в неделю
7-9
Техническая база
Работа школьной телестудии (прямые эфиры)
5-9
Советник
директора по
воспитанию
Администрация
школы
Руководитель
медиацентра
Руководитель
медиацентра
Руководитель
медиацентра
Руководитель
медиацентра
По особо важным Руководитель
событиям
медиацентра
Обновление оборудования медиацентра
5-9
По мере
Руководитель
необходимости медиацентра
МОДУЛЬ «ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР»
Организация театральной студии
Формирование творческих групп (актеры, сценаристы,
5–9
режиссеры)
Театральные занятия
Актерское мастерство (работа с эмоциями,
5–9
импровизация)
Сценическая речь и ораторское искусство
5–9
Сентябрь
Руководитель
театра
1 раз в неделю
Руководитель
театра
Руководитель
театра
1 раз в неделю
Постановка спектаклей
Выбор репертуара (классика, современная драматургия)
5–9
Октябрь
Распределение ролей с учетом возрастных особенностей
5–9
Ноябрь
Создание декораций и реквизита
Разработка костюмов и грима
Техническая подготовка
5–9
5–9
Театральные показы
Тематические спектакли (к памятным датам)
5–9
Руководитель
театра, учитель
литературы
Руководитель
театра
По графику
постановок
По
необходимости
Учителя
технологии, ИЗО
Руководитель
театра
Февраль, май
Руководитель
театра
Март–май
Руководит
ель театра
1 раз в месяц
Педагогпсихолог
Конкурсы и фестивали
Участие в конкурсах
Тренинги "Публичные выступления"
7–9
Театральная педагогика
5–9
МОДУЛЬ «ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ»
Образовательные экскурсии
В историко-краеведческий музей (углубленный курс по
5–9
1 раз в
региону)
четверть
На современные предприятия (IT-компании, научные
7–9
Октябрь, апрель
центры)
В университетские лаборатории (мастер-классы)
8–9
Февраль
Культурно-просветительские выходы
В драматический театр (с анализом постановки)
5–9
По афише
На выставки современного искусства
7–9
Туристические походы
Однодневный поход с элементами ориентирования
5–9
В технопарки и кванториумы
На дни открытых дверей в колледжи
1 раз в четверть
Сентябрь, май
Профориентационные выходы
5–9
Ноябрь, март
8–9
Апрель
Специальные форматы
Интерактивные экскурсии в мировые музеи
5–9
Январь
Учитель
истории
Классный
руководитель
Учителяпредметники
Учитель
литературы
Учитель ИЗО
Зам.директора по
ВР
Классный
руководитель
Классный
руководитель
Учитель
искусства